ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-583/2021 от 31.08.2021 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Судья Яковенко Е.С. Дело № 12-583/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31.08.2021 года город Севастополь

судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) жалобу председателя правления ТСН «Лермонтова 8» Лазарь Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 24 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица ТСН «Лермонтова 8»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 24 июня 2021 года ТСН «Лермонтова 8» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением суда, председатель правления ТСН «Лермонтова 8» подал жалобу, в которой просит изменить вынесенное постановление в части назначенного наказания, поскольку мировым судьей не были применены положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сазонов А.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил суд ее удовлетворить, указав на то, что мировым судьей не рассматривался вопрос о замене наказания на предупреждение.

Главное Управление государственного жилищного надзора города Севастополя своего представителя для участия в деле не направило, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло.

С учетом надлежащего уведомления, прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие неявившегося представителя органа.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Федеральный закон № 294-ФЗ) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует и мировым судьей установлено, что ТСН «Лермонтова 8» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя по проведению внеплановой документарной проверки, назначенной распоряжением (приказом) исполняющего обязанности начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ГИС/НЮА по вопросам соблюдения ТСН «Лермонтова 8» требований федерального законодательства юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность по управления эксплуатацией жилищного фонда за вознаграждение и на договорной основе, в связи с поступившими сообщениями от оператора ГИС ЖКХ от 08.12.2020, а именно: не предоставил надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов юридического лица как в указанный срок (не позднее десяти дней с момента получения мотивированного запроса от 25.01.2021), так и до дня окончания проведения внеплановой выездной проверки – 26 марта 2021 года, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки.

Факт совершения ТСН «Лермонтова 8» административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: -протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного правонарушения; актом проверки -ГИС/НЮА-П от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому провести проверку ТСН «Лермонтова 8» не возможно в связи с непредставлением ТСН «Лермонтова 8» к указанному сроку истребованных документов; запросом Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя -ГИС/НЮА-МЗ от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в ТСН «Лермонтова 8» с требованием представить в Госжилнадзор Севастополя ряд документов в срок не позднее дести дней с момента получения мотивированного запроса; распоряжением (приказом) -ГИС/НЮА от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя о проведении в отношении ТСН «Лермонтова 8» внеплановой документарной проверки; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ТСН «Лермонтова 8», согласно которой юридическое лицо является действующим, юридический адрес: <адрес>.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ТСН «Лермонтова 8» допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Действия ТСН «Лермонтова 8» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ТСН «Лермонтова 8» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ТСН «Лермонтова 8» в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Оснований для переоценки имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств, не имеется.

Вопреки доводам заявителя мировым судьей при вынесении оспариваемого постановления обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений статьи 2.9, части 3.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не было установлено, что в свою очередь влечет невозможность замены наказания на предупреждение.

Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 24.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ТСН «Лермонтова 8» – оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСН «Лермонтова 8» Лазарь Л.В – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Н.М. Истягина