ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-584/18 от 09.10.2018 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №12-584/2018

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 9 октября 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл ИвановаЛ.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 6 июля 2018года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившейся <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 6 июля 2018года директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 6 июля 2018года отменить, указывая, что в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено лицо, его совершившее, нарушены процессуальные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Заслушав объяснения защитника ФИО1 Липатниковой Т.А., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы настоящего дела и дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» не имеет действующей лицензии на осуществление деятельности по закупкам, хранению и поставкам алкогольной продукции. Срок действия лицензии на осуществление деятельности по закупкам, хранению и поставкам алкогольной продукции регистрационный номер от 24октября 2012 года, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, прекращен 31 августа 2017 года.

Согласно сведениям, сформированным по результатам рассмотрения содержащихся в ЕГАИС сведений об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, зафиксированных ООО«<данные изъяты>», и проведенному мероприятию по снятию остатков алкогольной продукции по состоянию на 1 ноября 2017года установлено несоответствие сведений об остатках алкогольной продукции, зафиксированных в ЕГАИС, с фактическими объемами остатков по состоянию на 1 ноября 2017 года.

Так, в связи с досрочным прекращением 31 августа 2017 года действия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, выданной ООО «<данные изъяты>», 5 сентября 2017 года сотрудниками Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, в присутствии ФИО1 проведено снятие остатков алкогольной продукции по адресу осуществления деятельности организации. В соответствии с актом снятия остатков алкогольная продукция в складском помещении отсутствовала.

Согласно информации, зафиксированной в ЕГАИС, по истечению двухмесячного срока с момента прекращения лицензии по состоянию на 1ноября 2017 года выявлено, что у ООО «<данные изъяты>» по адресу осуществления деятельности организации имеются остатки алкогольной продукции, в количестве 10613 штук (0,53938 тыс. дал).

После получения информации от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об алкогольной продукции, указанной в актах списания, выявлено наличие по истечению двухмесячного срока с момента прекращения лицензии на балансе организации в ЕГАИС алкогольной продукции в количестве 2652 штук (0,13260 тыс. дал.).

Данные обстоятельства послужили основанием возбуждения производства по делу об административном правонарушении и 28 марта 2018года начальником отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, не учтено следующее.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

По общему правилу, установленному ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п.20.2 Устава ООО «<данные изъяты>» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором). Права и обязанности единоличного исполнительного органа указаны в главе 20 Устава.

Между тем из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что должностным лицом не были исследованы полномочия и пределы ответственности директора ООО«<данные изъяты>», которые свидетельствовали бы о его виновности в совершении вмененного административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют должностная инструкция директора общества, определяющая должностные обязанности последнего, либо иные доказательства, подтверждающие наличие оснований для возложения ответственности за указанные выше нарушения на ФИО1

Таким образом, должностным лицом при рассмотрении дела допущено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом того, что установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности для привлечения лица к административной ответственности не истек, постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 6 июля 2018 года подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу.

В связи с отменой постановления по делу об административном правонарушении и возвращением дела на новое рассмотрение, судья при рассмотрении жалобы не входит в обсуждение иных доводов жалобы, так как они подлежат проверке и оценке при новом рассмотрении дела.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 6 июля 2018года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики МарийЭл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.О. Иванова