ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-584/18 от 16.08.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2018 года по делу №12-584/2018

Судья Тедеева Е.А.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

16 августа 2018 года

жалобу <данные изъяты>» на постановление судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты>» (далее ГКУ РК «САД РК» либо Учреждение),

установил:

постановлением судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 года ГКУ РК «САД РК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, ГКУ РК «САД РК» подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило вышеназванное постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и что судья городского суда неправильно оценил установленные обстоятельства.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Как следует из материалов дела, должностным лицом дорожного надзора ФИО1 ГКУ РК «САД РК» вменяются нарушения, допущенные в эксплуатационном содержании автомобильной дороги регионального значения <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Так, должностным лицом дорожного надзора ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. при осуществлении повседневного контроля надзора за состоянием УДС на маршруте : автомобильной дорога <адрес>, <адрес>, <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии, а именно:

<адрес>

- обрушение полосы движения по краям проезжей части, мелкая ямочность в нарушении п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

- деформирован дорожный знак 1.34.1 «Направление движения» в нарушении п. 4.1. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на проезжей части (обочинах) имеются посторонние предметы в виде пыли от противогололедных материалов в нарушении п.3 ГОСТ Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

с 4 км +600 по 4 км + 950 метров:

- обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушении п.п.3. 1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- имеются несанкционированные съезды в нарушении Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения и ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- отсутствует дорожный знак 5.24.1 «Конец населённого пункта» в нарушении п.п.5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а так же п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

с 5 км + 600 метров по 5+900 метров:

- видимость поверхности дорожного знака 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги» с лева затруднена в нарушении п.п.4.1.1, 4.1.2, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует с лева на примыкании к второстепенной дорогой дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в нарушении п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- обрушение края полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева в нарушении п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- дорожный знак 5.16 «Остановка автобуса» закрыт зелеными насаждениями в нарушении п.п. 5.1.4, 4.3 ГОСТ Р 52289 -2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- дорожная разметка не соответствует п.п.6.1.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

с 6 км+ 00 метров по 6 км + 650 метров:

- отсутствуют с лева на примыкании к второстепенной дорогой дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», в нарушении п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

с 7 км+ 350 метров по 8 км:

- обрушение края полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева в нарушении п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

с 9 км +50 метров по 9 км + 950 метров:

- на проезжей части (обочинах) имеются посторонние предметы в виде пыли от противогололедных материалов в нарушении п.3 ГОСТ Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- обрушение края полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева в нарушении п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- дорожный знак 1.34 «Направление движения» не соответствует п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.п. 4.1.1. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- дорожный знак 1.3 «Прочие опасности» не соответствует п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.п. 4.1.1. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

с 10 км + 050 метров по 10 км + 800 метров:

- обрушение края полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева в нарушении п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- дорожный знак 1.3 «Прочие опасности» не соответствует п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.п. 4.1.1. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

с 11 км + 100 метров по 12 +900 метров:

- обрушение края полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушении п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- дорожный знак 1.3 «Прочие опасности», дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», и дорожный знак 1.16 «Не ровная дорога» не соответствует п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- отсутствует дорожный знак 1.11.2 «Опасный поворот» на лево в нарушении п.5.2.14 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» на право в нарушении п.5.2.14 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- видимость поверхности дорожного знака 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги» с лева затруднена в нарушении п.п.4.1.1, 4.1.2, ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

с 13 км + 450 метров по 17 км +200 метров:

- на остановочных павильонах отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- отсутствует дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» на лево, на право в нарушении п.5.2.14 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

с 18 км + 070 метров по 18 км +230 метров:

- на Т образном перекрестке отсутствует дорожный знак 1.34.3 в нарушении п.5.2.37 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на остановочных павильонах отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- на остановочных павильонах дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» не двухсторонний в нарушении п.5.6.23 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

22 км + 200 метров:

- на остановочных павильонах отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

с 27 км + 100 метров по 29 км + 450 метров:

- видимость поверхности дорожного знака 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги» с права затруднена в нарушении п.п.4.1.1, 4.1.2, ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на Т образном перекрестке отсутствует дорожный знак 1.34.3 в нарушении п.5.2.37 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на остановочных павильонах отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушении п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- на остановочных павильонах дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» не двухсторонний в нарушении п.5.6.23 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- по всей протяженности обследуемого участка с права и слева обрушение полос движения и мелкая ямочность в нарушении п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

с 33км + 800метров по 36км +880 метров:

- по всей протяженности обследуемого участка с права и слева обрушение полос движения и мелкая ямочность в нарушении п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

с 37 км по 38 + 000 метров:

- деформирован дорожный знак 6.13 «Километровый знак» в нарушении п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.п. 4.1.1. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушении п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- на проезжей части (обочинах) имеются посторонние предметы в виде пыли от противогололедных материалов в нарушении п.З ГОСТ Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- установлен с лева дорожный знак 1.26 «Перегон скота» в нарушении п.5.1.5 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

с 38 км + 000 метров по 41 + 100 метров:

- дорожный знак 2.1 «Главная дорога» и дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» плохо различимы и расположены в населенном пункте на высоте от земельного покрытия менее 2-х метров в нарушении п.п. 5.1.4, 5.1.7 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.п. 4.1.1. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушении п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- видимость поверхности дорожного знака 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги» с права затруднена в нарушении п.п.4.1.1, 4.1.2, ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на всем протяжении обследуемого маршрута дорожная разметка не соответствует п.п.6.1.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

<адрес>

- отсутствует в начале автодороги дорожный знак 6.13 «Километровый знак» «0» км в нарушении п.5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует дорожная разметка в нарушении п.п.6.1.2. 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» и дорожный знак 8.1.1 «Расстояние до объекта»» плохо различимы и расположены в населенном пункте на высоте от земельного покрытия менее 2-х метров в нарушении п.п. 5.1.4, 5.1.7 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.п. 4.1.1. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- отсутствует дорожный знак 6.13 «Километровый знак» «1» км, «2» км, «3» км в нарушении п.5.7.15 ГОСТ. Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- по всей протяженности автодороги обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушении п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- отсутствует дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» на право в нарушении п.5.2.14 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует дорожный знак 1.11.2 «Опасный поворот» на лево в нарушении п.5.2.14 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на опасном повороте автодороги 2 км + 800 метров имеются несанкционированные съезды в нарушении Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения и ГОСТ Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- отсутствует дорожный знак 5.24.1 «Конец населённого пункта» в нарушении п.п.5.1.3, 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а так же п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

<адрес>

- по всей протяженности автодороги обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушении п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- отсутствует дорожный знак 1.11.2 «Опасный поворот» на лево в нарушении п.5.2.14 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует дорожный знак 6.13 «Километровый знак» «1» км п.5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; п.5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует дорожный знак 1.11.2 «Опасный поворот» на лево в нарушении п.5.2.14 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- установлен с лева дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта», отсутствует дорожный знак 5.24.1 «Конец населенного пункта» в нарушении п.п. 5.1.5, 5.1.3, 5.1.4 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует с лева на примыкании к второстепенной дорогой дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в нарушении п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289 -2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

- отсутствует дорожный знак 1.11.2 «Опасный поворот» на лево в нарушении п.5.2.14 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует с права на примыкании к второстепенной дорогой дорожный знак 2.1 «Главная дорога» и дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» в нарушении п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289 -2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует дорожный знак 6.13 «Километровый знак» «3» км п.5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

-отсутствует дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» на право в нарушении п.5.2.14 ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствует с лева на примыкании к второстепенной дорогой дорожный знак 2.1 «Главная дорога» и дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» в нарушении п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289 -2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- не регулируемый пешеходный переход перенести с перекрёстка ближе к МБОУ Серебрянская средняя общеобразовательная школа», так же на данном пешеходном переходе возле учебного заведения имеются нарушения национальных стандартов;

- отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 слева и с права в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- отсутствуют искусственные неровности в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»;

- отсутствует на проезжей части дороги горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушение п.4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п.4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007;

- отсутствуют пешеходные ограждения на расстоянии 50 метров от пешеходного перехода с одной стороны в нарушение п. 8.1.27 ГОСТа Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее ГОСТ Р 52289-2004);

- отсутствует дорожный знак 6.13 «Километровый знак» «4» км п.5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах с вето возвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета фактически отсутствует, в нарушении п.п. 5.1.17, 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

Данные нарушения должностным лицом дорожного надзора были зафиксированы в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-38).

В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 1462-р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» создано государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» путем преобразования государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (местонахождение: <адрес> идентификационный код юридического лица ). Целью деятельности ГКУ РК «САД РК» является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики ФИО2 в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения; целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Предметом деятельности ГКУ РК «САД РК» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району ФИО1 в связи с выявленными недостатками содержания автомобильной дороги регионального значения <адрес>, <адрес>, <адрес> в отношении юридического лица вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.16-24).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГКУ РК «САД РК» направлено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушения по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.63 64-74).

ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, на основании п.4 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 №3-ФЗ, в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004 выявленных в ходе повседневного надзора юридическому лицу - ГКУ РК «САД РК» вынесено предписание , а также представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-79; 80-82).

ДД.ММ.ГГГГ врио начальником ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району Республики Крым ФИО1 удовлетворено ходатайство должностного лица, которое производило административное расследование по настоящему делу, о продлении срока административного расследования (л.д.90-96).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району ФИО1 ГКУ РК «САД РК» был подготовлен ответ за (л.д.97-113).

В связи с выявленными нарушениями, допущенными Учреждением в ходе содержания автомобильной дороги регионального значения 35 <адрес> и зафиксированными в акте от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-38), ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району ФИО1 в отношении ГКУ РК «САД РК» составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, серии по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.4-14).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно Устава ГКУ РК «САД РК», утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа , целями деятельности Учреждения являются, среди прочего: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения (п.п. 2.1.1-2.1.6 Устава)

Согласно п. 2.2 п.п. 2.2.1 копии Устава ГКУ РК «САД РК», предметом деятельности Учреждения является: исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства транспорта Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных общего и необщего пользования или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым..

Согласно п. 2.3 п.п. 2.3.1 вышеуказанного Устава в осуществление деятельности Учреждения в том числе входит, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и не общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам (л.д. 54-64).

Чч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии (л.д.4-14; акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д. 26-38); ответ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации (л.д.97-113) как надлежащие доказательства.

Вместе с тем, материалы дела не содержат конкретных сведения о повреждениях дорожного полотна (ямочности, обрушение края полосы движения (края дорожного покрытия), то есть доказательства об отсутствии предельно допустимых повреждений по указанным выше автомобильным дорогам.

Таким образом, из мотивировочной части оспариваемого постановления судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 года подлежат исключению сведения о нарушении ГКУ РК «САД РК» ГОСТов, связанных с повреждением дорожного покрытия проезжей части (ямочности, обрушение края полосы движения (края дорожного покрытия).

Доводы жалобы о том, что к административной ответственности должно привлекаться не ГКУ РК «САД РК», а в соответствии с государственным контрактом подрядчик – ГУП РК «Крымавтодор», являются не состоятельными, так как материалами дела данный довод опровергается. Более того, данный довод основан на неправильном толковании закона.

ГКУ РК «САД РК» не представила суду достаточных доказательств, однозначно подтверждающих, что в силу объективных причин не имела реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей, предприняло все зависящие от нее меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ст.1.5, 2.1. КоАП РФ, дав надлежащую оценку доказательствам по делу, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ГКУ РК «САД РК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи, при производстве по делу в отношении ГКУ РК «САД РК» допущено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ГКУ РК «САД РК» обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.

При определении ГКУ РК «САД РК» административного наказания судьей Раздольненского районного суда учтены все заслуживающие внимание обстоятельства – ему назначено минимальное наказание, которое предусмотрено санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу <данные изъяты> оставить без удовлетворения,

постановление судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 04 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> изменить,

исключив из его мотивировочной части сведения о нарушении <данные изъяты>» ГОСТов, связанных с повреждением дорожного покрытия проезжей части (ямочности, обрушение края полосы движения (края дорожного покрытия),

в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья В.В. Агин