ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-585/2021 от 05.07.2021 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-585/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

05 июля 2021 года город Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., с участием представителя Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Литягиной Т.А., представителей Контрольно-счетной палаты города Твери Быковца М.Ю., Кулагина Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Никитиной Е.Б. на постановление мирового судьи судебного участка №71 Тверской области Попова В.Ю. от 11 мая 2021 года о привлечении Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №71 Тверской области Попова В.Ю. от 11 мая 2021 года, Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» привлечено к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 27978 рублей.

Представитель Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Никитина Е.Б. обратилась с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №71 Тверской области Попова В.Ю. от 11 мая 2021 года о привлечении Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что суд в обжалуемом постановлении ошибочно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения. Объективная сторона правонарушения отсутствует. Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» использовало средства субсидии в соответствии с целям, определенными в решении Тверской городской Думы о бюджете. Решением Тверской городской Думы от 19 декабря 2020 года №258 «О бюджете города Твери на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрено финансирование МБУ «Зеленстрой» по коду классификации расходов 05 03 14 0 01 00000 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям». Противоречий бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи при осуществлении расходов МБУ «Зеленстрой» Контрольно-счетная палата не установила. Муниципальному бюджетному учреждению «Зеленстрой» вменяется расходование средств на озеленение не тех территорий общего пользования, которые были указаны в муниципальном задании. Обоснование в протоколе в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» состава административного правонарушения, не соответствует действующему законодательству и материалам дела. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству, и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполненных работ). Муниципальное задание должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальным) услуг (выполняемых работ). Показатели, характеризующие объем и качество работ, изложены в разделе 1 Муниципального задания. К показателям объема отнесена площадь текущего содержания и ремонта газонов, уборка тротуаров и дорожек в парках и скверах. Данный показатель измеряется в квадратных метрах. Его значение согласно муниципальному заданию составило 2220966 м?. Отклонений от данного параметра Контрольно-счетная палата не обнаружила. Муниципальное задание предусматривает три показателя качества муниципальной услуги: выполнение перечня работ по текущему содержанию и ремонту благоустройства и озеленения (измеряется в процентах); соблюдение сроков выполнения работ (измеряется процентах); количество обоснованных письменных жалоб жителей на качество предоставления услуг. Конкретные места осуществления благоустройства не относятся к показателям, характеризующим объем и качество работ. Постановление Администрации города Твери от 30 декабря 2015 года №2540 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Твери», утверждена типовая форма муниципального задания, не предусматривающая обязательного наличия технического задания. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания от 16 января 2020 года предусматривает в качестве условия предоставления субсидии обязанность Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» использовать субсидию в целях выполнения муниципальных работ в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию) и порядку выполнения работ, определенном в муниципальном задании. Реквизиты нормативно-правовых актов, определяющих порядок проведения работ, определяются в графе 11 Раздела 1 муниципального задания. Вменяемые Муниципальному бюджетному учреждению «Зеленстрой» нарушения не содержатся в перечне условий предоставления субсидий, не определены действующими нормативными актами в качестве обязательных, показатели объема и качества учреждением были достигнуты. Работы производились на муниципальных территориях общего пользования. В действиях Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения. При составлении протокола 04 марта 2021 года не было учтено, что в муниципальное задание были внесены изменения в соответствии с требованиями Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, утвержденное Постановлением администрации города Твери от 30 декабря 2015 года №2540. Текст муниципального задания был изложен в новой редакции. Противоречий в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» муниципальному заданию не установлено. Порядком №2540 предусмотрено, что показатели муниципального задания формируются Учредителем Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» на основе анализа структуры потребности жителей города в муниципальных услугах, работах в натуральном выражении с учетом реальных санитарных, технических, гигиенических и иных возможностей каждого учреждения по предоставлению данных муниципальных услуг (выполняемых работ), фактического выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году, плановых показателей муниципальных заданий на текущий финансовый год, а также предельных объемов бюджетных ассигнований. Порядок №2540 предусматривает возможность отклонения фактических значений от плановых и возможность уточнения муниципального задания. С учетом того, что потребности жителей в течение финансового года могут меняться, учредитель вправе изменить показатели муниципального задания путем формирования нового муниципального задания. Судом ошибочно сделан вывод о наличии состава правонарушения до окончания финансового года. Протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление основываются, в том числе, на конкретных платежно-расчетных документах, датированных за период с 13 мая 2019 года по 14 июля 2020 года. Между тем проверяемым периодом является оконченный финансовый год. Платежными поручениями, имеющимися в материалах дела, подтверждается приобретение материальных запасов (торф, семена) без какой-либо привязки к адресам производства работ, но относящимся к уставной деятельности. Следовательно, связь между закупкой материальных запасов, подтвержденных платежными поручениями и наличием состава вменяемого административного правонарушения отсутствует. Оценка выполнения муниципального задания осуществляется по результатам осуществления контроля по итогам финансового года, при составлении Учредителем сводного годового отчета об исполнении муниципального задания. Вывод о целевом или нецелевом использовании бюджетных средств можно сделать лишь по итогам проверяемого периода, поскольку финансовый результат в целом, как и факт расходования бюджетных средств, формируется по результатам финансового года. Привлечение к административной ответственности на основании сведений о промежуточных финансовых результатах, без учета итогового, годового результата, не является обоснованным и законным. Судом не приняты во внимание допущенные при составлении протокола от 04 марта 2021 года №1 процессуальные нарушения. В протоколе об административном правонарушении указано, что имело место нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Какое именно деяние, описанное в диспозиции данной нормы Особенной части КоАП РФ, совершено не приведено. Диспозиция нормы указанной статьи КоАП РФ описывает несколько составов административных правонарушений. Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о конкретном правонарушении, в совершении которого обвиняется лицо, в отношении которого ведется производство по делу, влечет нарушение его права на защиту.

В судебном заседании представитель Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Литягина Т.А. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и пояснила, что объективная сторона правонарушения отсутствует. Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» использовало средства субсидии в соответствии с целям, определенными в решении Тверской городской Думы о бюджете. Решением Тверской городской Думы от 19 декабря 2020 года №258 «О бюджете города Твери на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрено финансирование Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» по коду классификации расходов 05 03 14 0 01 00000 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям». Противоречий бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи при осуществлении расходов Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Контрольно-счетная палата не установила. Обоснование в протоколе об административном правонарушении и постановлении мирового судьи в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» состава административного правонарушения, не соответствует действующему законодательству и материалам дела. Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2015 года №2540 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Твери», утверждена типовая форма муниципального задания, не предусматривающая обязательного наличия технического задания. Вменяемые Муниципальному бюджетному учреждению «Зеленстрой» нарушения не содержатся в перечне условий предоставления субсидий, не определены действующими нормативными актами в качестве обязательных, показатели объема и качества учреждением были достигнуты. Работы производилось на муниципальных территориях общего пользования, Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой», следовательно отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения. Противоречий в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» муниципальному заданию не установлено. Судом ошибочно сделан вывод о наличии состава правонарушения до окончания финансового года. Вывод о целевом или нецелевом использовании бюджетных средств можно сделать лишь по итогам проверяемого периода, поскольку финансовый результат в целом, как и факт расходования бюджетных средств, формируется по результатам финансового года. Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о конкретном правонарушении, в совершении которого обвиняется лицо, в отношении которого ведется производство по делу, влечет нарушение его права на защиту. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №71 Тверской области Попова В.Ю. от 11 мая 2021 года о привлечении Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты города Твери Быковец М.Ю. поддержал письменные возражения и пояснил, что жалоба Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» необоснованна и не подлежит удовлетворению. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Доводы жалобы об отсутствии в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права. Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» допустило направление части субсидии на выполнение муниципального задания на цели, не предусмотренные Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. На основании подписанных директором Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Буткаревым В.В. платежных поручений приобретены материальные запасы (торф низинный и семена газона), выплачена заработная плата и страховые взносы во внебюджетные фонды РФ, работникам выполнявшим данные работы. Условиями Соглашений на 2019 и 2020 годы финансирование расходов на выполнение работ по посеву и ремонту газонов в местах, не утвержденных муниципальными заданиями на 2019 и 2020 годы, не предусматривалось. Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, как учредитель Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой», в 2019 и 2020 годах довел до Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» денежные средства исключительно в целях выполнения ими работ, установленных в муниципальных заданиях на 2019 и 2020 годы, надлежащего объема и качества. На выполнение Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» работ в местах, не предусмотренных муниципальными заданиями на 2019 и 2020 годы, бюджетные средства не поступали. На основании выполненных работ по посеву и ремонту газонов в местах, не утвержденных муниципальными заданиями на 2019 и 2020 годы, в период с 13 мая 2019 года по 14 июля 2020 год за счет средств субсидии на выполнением муниципальных заданий Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» оплачены расходы, не связанные с выполнением муниципальных работ, установленных в муниципальном задании, чем допущено нецелевое использование средств субсидий на выполнение муниципальных заданий на 2019 и 2020 годы. Цели работ для Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» установлены муниципальным заданием на 2020 год, которым предусмотрено выполнение работ по ул.А. Дементьева и в пос. Химинститута города Твери. Однако фактически запланированные работы по вышеуказанным адресам не выполнены, а вместо них Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» осуществило работы по другим адресам, а именно г.Тверь, Октябрьский проспект, д.99, площадь Пушкина, ул. Крылова, ул. Хрустальная. В то время как указанные адреса для выполнения работ по посеву и ремонту газонов в муниципальных заданиях на 2019 и 2020 годы не были утверждены. Действия Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. Просил постановление мирового судьи судебного участка №71 Тверской области Попова В.Ю. от 11 мая 2021 года о привлечении Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Никитиной Е.Б., без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты города Твери Кулагин Г.Г. поддержал письменные возражения и пояснил, что жалоба Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» необоснованна и не подлежит удовлетворению. Поддержал пояснения Быковца М.Ю. Просил постановление мирового судьи судебного участка №71 Тверской области Попова В.Ю. от 11 мая 2021 года о привлечении Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Никитиной Е.Б., без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья находит постановление мирового судьи законным, обоснованным, а жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Никитиной Е.Б., не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном Законом.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

На основании ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии со ст.69 Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся к бюджетным ассигнованиям.

В силу ст.69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Пунктами 1,2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

В соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Согласно ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

На основании п.3.2.6 Положения о департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 12 января 2018 года №8 «О реорганизации структурных подразделений Администрации города Твери», функции и полномочия Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в установленном порядке осуществляет Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери.

Исходя из положений п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с ч.6 ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подп.3 п.7 ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Администрации города Твери от 19 июля 2016 года №1211 утвержден Порядок финансирования обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Твери.

В силу пункта 27 Порядка финансирования обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Твери, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Твери на указанные цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным, или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

Пунктом 30 Порядка финансирования обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Твери, предусмотрено, что предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течении финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого учредителем с муниципальным бюджетным или автономным учреждением по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течении финансового года.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в соответствии со ст.157, ст.268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст.12 Положения о Контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06 декабря 2006 года №28, на основании пункта 2.1.6 плана деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери от 25 декабря 2019 года №26, и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Твери от 17 июня 2020 года №13 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в части выполнения муниципального задания за 2019 год и 1 полугодие 2020 года (выборочно)» в Муниципальном бюджетном учреждении «Зеленстрой» проведено контрольное мероприятие «Проверка Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в части выполнения муниципального задания за 2019 год и 1 полугодие 2020 года (выборочно)».

Приказами Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери от 18 января 2019 года и 16 января 2020 года утверждено муниципальное задание для Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» на оказание одной муниципальной работы в 2019 и 2020 годах - организация благоустройства и озеленения.

В целях финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий между Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери и Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» заключены соглашения от 16 января 2019 года и 18 января 2020 года о предоставлении субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Твери на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий составила в сумме 168143,1 тыс. руб., в том числе: - на 2019 год в сумме 79000 тыс. руб., на 2020 в сумме 89143,1 тыс. руб.

В соответствии с принятыми обязательствами Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Твери перечислил субсидии на лицевой счет Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в сумме 116800,7 тыс. руб. (с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года в общей сумме 79000 тыс. руб. и с 01 января 2020 года по 01 июля 2020 года в сумме 37800,7 тыс. руб.).

За счет ассигнований бюджета города Твери Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери исходя из целевого характера их предоставления, объем финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на 2019 и 2020 годы определен департаментом дорожного хозяйства в соответствии с п.п. 2 и 9 Порядка №211 в отношении определенных затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальных работ и обеспечивающих их надлежащее качество: на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда; на приобретение материальных запасов, основных средств и нематериальных активов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги; на общехозяйственные нужды (оплата услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества).

Согласно п.1.3 Порядка формирования, изменения утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), утвержденного постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2015 года №2540 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями города Твери» (далее – Порядок № 2540) муниципальное задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

В соответствии с п.1.4 Порядка №2540 при установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнении работы (работ) муниципальное задание формируется из двух разделов, каждый из которых должен содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и требования к выполнению работы (работ).

В разделе 1 «Сведения о выполняемых работах» муниципальных заданий на 2019 и 2020 годы утверждены места, периодичность и требования к качеству выполнения муниципального задания, что также отражено в техническом задании (Приложение 1), являющимся неотъемлемой частью муниципального задания. Выполнение работ по посеву и ремонту газонов в местах, не утвержденных муниципальными заданиями на 2019 и 2020 годы, за счет средств финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий не предусмотрено.

В нарушение п.3.3.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, которым установлена обязанность Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» использовать субсидию в целях выполнения муниципальных работ в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку выполнения муниципальных работ, определенных в муниципальном задании, МБУ «Зеленстрой» выполнило работы, не предусмотренные муниципальным заданием, с отнесением расходов на их выполнение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Муниципальным заданием на 2020 год Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» предусмотрено выполнение работ: посев газонов в объеме 4000 м?, на территории Центрального района г. Твери по адресу: г. Тверь, ул. А. Дементьева; ремонт газонов в объеме 5000 м?, на территории Московского района г. Твери по адресу: г. Тверь, п. Химинститута.

Запланированные работы по вышеуказанным адресам не проводились, а вместо них в марте – июне 2020 года Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» осуществило посев и ремонт газонов по другим адресам и в объеме 6252 м? (что подтверждено сводными ведомостями по соответствующим видам работ и фотоматериалами по объектам по завершению производства работ с указанием даты и места производства работ), а именно: в Московском районе города Твери, Октябрьский проспект, д.99 (по посеву газонов в объеме 2533,6 м?; по ремонту газонов в объеме 566,4 м?) работы выполнялись в период с 10 марта 13 марта 2020 года.

В Центральном районе города Твери, выполнены работы по ремонту газонов, площадь Пушкина в объеме 3000 м? (в период с 15 апреля по 17 апреля 2020 года); на ул. Крылова в объеме 120 м? работа выполнена 08 июня 2020 года.

В Заволжском районе г. Твери, ул. Хрустальная, выполнена работа по ремонту газонов 10 июня 2020 года в объеме 32 м?.

Данные адреса (места) для выполнения работ по посеву и ремонту газонов в муниципальных заданиях на 2019 и 2020 годы не были утверждены.

При таких обстоятельствах, работы по посеву и ремонту газонов, выполненные Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» и оплаченные за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, не соответствовали критериям объема и качества, установленными в муниципальном задании Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Твери.

Муниципальными заданиями на 2019 год и 2020 год утверждены адреса, где Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» должен был выполнить работы по посеву и ремонту газонов, выполнение работ в местах, не утвержденных муниципальными заданиями на 2019 год и 2020 год, не предусматривалось и не было связано с их выполнением.

На основании подписанных директором Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Буткаревым В.В. платежных поручений (форма ОКУД) от 13 мая 2019 года ; от 16 июля 2019 года ; 27 марта 2020 года , ; от 14 апреля 2020 года № , №; от 13 мая 2020 года , , №; от 20 мая 2020 года ; от 22 мая 2020 года ; от 19 июня 2020 года ; от 26 июня 2020 года , ; от 14 июля 2020 года , , № были приобретены материальные запасы (торф низинный и семена газона), а также выплачена заработная плата и страховые взносы во внебюджетные фонды РФ работникам зеленого строительства 4 разряда Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой», выполнявшим данные работы, а на основании актов о списании материальных ценностей на выполнение работ по посеву и ремонту газонов в местах, не предусмотренных муниципальными заданиями на 2019 и 2020 годы.

Расходы, связанные с выполнением работ по посеву и ремонту газонов за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания код финансового обеспечения «4» (далее КФО «4»), составили в общей сумме 559560 рублей и подтверждаются представленным расчетом от Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» (письмом от 20 августа 2020 года ), в том числе: торф низинный в сумме 487,03 тыс. руб. (расчет 372,04 м? х 1,309 тыс. руб.=487,03 тыс. руб.); семена газона в сумме 29,63 тыс. руб. (расчет 178,1 кг х 0,166 тыс. руб.=29,63 тыс. руб.); оплата труда и страховые взносы работников зеленного строительства 4 разряда за дни выполнения данных работ (с 10 марта 2020 года по 13 марта 2020 года; с 15 апреля 2020 года по 17 апреля 2020 года; 08 июня 2020 года и 10 июня 2020 года) в сумме 42,9 тыс. руб.

Источником финансового обеспечения выплаты средств, указанным в данных платежных поручениях, явилась субсидия на выполнение муниципального задания (КФО «4»).

Планами ФХД на 2019 и 2020 года были предусмотрены плановые назначения в рамках выполнения муниципальных заданий аналогично по КФО «4».

Условиями Соглашений на 2019 и 2020 финансирование расходов на выполнение работ по посеву и ремонту газонов в местах, не утвержденных муниципальным заданиями на 2019 и 2020 годы, не предусмотрено.

Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери, как учредитель в 2019 и 2020 годах довел до Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» денежные средства исключительно в целях выполнения ими работ, установленных в муниципальных заданиях на 2019 и 2020 годы, надлежащего объема и качества. На выполнение Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой»» работ в местах, не предусмотренных муниципальными заданиями на 2019 и 2020 год, а также вне рамок Планов ФХД на 2019 и 2020 средства в 2019 и 2020 не поступали.

Согласно п.5.9 Устава Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой», финансовое обеспечение Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» осуществляется за счет субсидий из бюджета города Твери на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическими лицами и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Таким образом, на основании выполненных работ по посеву и ремонту газонов в местах, не утвержденных муниципальными заданиями на 2019 и 2020 годы, в период с 13 мая 2019 года по 14 июля 2020 год за счет средств субсидии на выполнение муниципальных заданий Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» оплачены расходы, не связанные с выполнением муниципальных работ, установленных в муниципальных заданиях и не предусмотренных Планами ФХД, чем нарушены требования п.2.2 и п.3.3.1 Соглашений на 2019 и 2020 годы и допущено нецелевое использование средств субсидии на выполнение муниципальных заданий на 2019 и 2020 годы.

По результатам контрольного мероприятия установлено нецелевое использование Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» бюджетных средств, выразившееся в использовании части субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий в сумме 559560 рублей на оплату расходов не связанных с выполнением муниципальных заданий на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и не предусмотренных Планами финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022, чем нарушены требования п.3.3.1 Соглашений от 18 января 2019 года и 16 января 2020 года о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания из бюджета города Твери Муниципальному бюджетному учреждению «Зеленстрой».

Оценив совокупность доказательств в их взаимосвязи, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами мирового судьи, не усматривается.

Факт совершения Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 04 марта 2021 года , в котором изложено событие административного правонарушения; уставом Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой»; распоряжением от 17 июня 2020 года о проведении проверки в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в части выполнения муниципального задания за 2019 год и 1 полугодие 2020 года; актом по результатам контрольного мероприятия от 13 октября 2020 года; копией трудового договора от 01 июля 2015 года и дополнительными соглашениями к нему; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии от 18 января 2019 года между Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери и Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» с приложением, устанавливающим, в том числе и размер субсидии; дополнительным соглашением от 18 марта 2019 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение; дополнительным соглашением от 15 мая 2019 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение; дополнительным соглашением от 07 июня 2019 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение; дополнительным соглашением от 12 августа 2019 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение; дополнительным соглашением от 04 октября 2019 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение; дополнительным соглашением от 10 декабря 2019 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 16 января 2020 года с приложением; дополнительным соглашением от 13 апреля 2020 к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение; дополнительным соглашением от 27 мая 2020 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение; дополнительным соглашением от 17 июля 2020 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии; приказом Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери от 16 января 2020 года об утверждении муниципального задания на выполнение работ по организации благоустройства и озеленения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой»; установленной формой муниципального задания; муниципальным заданием от 16 января 2020 года, общим техническим заданием от 16 января 2020 года, техническим заданием от 16 января 2020 года с указанием конкретных объектов в Центральном, Заволжском, Пролетарском и Московском районах города Твери, где должны быть выполнены работы; техническим заданием от 16 января 2020 по организации благоустройства и озеленения, санитарной очистки, в период проведения массовых мероприятий; требованиями к качеству выполнения работ по организации благоустройства; затратами на выполнение работ по муниципальному заданию на 2020 год с приложениями расчетов; нормативами затрат на проведение работ; приказом Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери от 18 ноября 2020 года ; муниципальным заданием от 18 ноября 2020 года с приложением технических заданий с указанием конкретных объектов проведения работ; техническим заданием обслуживания платных парковок; нормативами затрат на проведение работ; приказом Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» от 21 сентября 2018 года о назначении ответственных лиц при обмене электронными документами в информационной системе Департамента финансов города Твери; табелями рабочего времени сотрудников Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в рамках выполнения работ; планом ФХД на 2019 год; сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2019 год; расчетами на оплату труда; расчетами на социальные пособия и компенсации персоналу; расчетами страховых взносов на обязательное страхование работников; расчетами выплат персоналу; письмом Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» с указанием затрат, которые произвело учреждение в период с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года в счет финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2020 год, сумма составила 559564,95 рублей; фотоматериалами, подтверждающими факты выполнения работ; планом ФХД на 2020 год с приложением расчетов затрат; письмом Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в адрес начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери о направлении на согласование Плана ФХД на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов; актами о списании материальных запасов от 30 апреля 2020 года, от 30 июня 2020 года, от 31 марта 2020 года; расчетным листком за март 2020 года; платежным поручением от 27 марта 2020 года; зарплатным реестром от 27 марта 2020 года; платежным поручением от 14 апреля 2020 года; зарплатным реестром от 14 апреля 2020 года; расчетным листком за март 2020 года; платежным поручением от 27 марта 2020 года; реестром получателей денежных средств, содержащим сведения о зачислении денежных средств; платежным поручением от 14 апреля 2020 года; реестром получателей денежных средств от 14 апреля 2020 года; платежными поручениями от 14 апреля 2020 года, от 14 апреля 2020 года, от 14 апреля 2020, от 14 апреля 2020 года; табелем учета рабочего времени от 31 марта 2020 года; журналом операций по оплате труда; расчетными листками за апрель 2020 года; платежным поручением от 13 мая 2020 года; реестром получателей денежных средств; платежным поручением от 13 мая 2020 года; реестром перевода денежных средств для зачисления на текущие счета физических лиц; платежными поручениями от 13 мая 2020 года, от 13 мая 2020 года, от 13 мая 2020 года, от 13 мая 2020 года; табелем учета рабочего времени; расчетом по оплате труда за апрель 2020 года; расчетным листком за июнь 2020 года; платежным поручением от 26 июня 2020 года; реестром получателей денежных средств на июнь 2020 года; расчетным листком за июнь 2020 года; платежным поручением от 26 июня 2020 года; реестом перевода денежных средств; платежным поручением от 14 июля 2020 года; реестром перевода денежных средств; платежным поручением от 14 июля 2020 года; платежным поручением от 14 июля 2020 года; платежным поручением от 14 июля 2020 года; платежным поручением от 14 июля 2020 года; табелем учета рабочего времени; платежным поручением от 19 июня 2020 года; платежным поручением от 22 мая 2020 года; платежным поручением от 16 июля 2019 года; платежным поручением от 20 мая 2020 года; платежным поручением от 13 мая 2020 года; табелем учета рабочего времени от 31 июля 2020 года; табелем учета рабочего времени от 31 марта 2020 года; табелем учета рабочего времени от 30 апреля 2020 года; табелем учета рабочего времени от 01 июня 2020 года; актами списания материальных ценностей; платежными поручениями от 13 мая 2019 года, от 20 мая 2020 года, от 16 июля 2019 года; табелем учета рабочего времени от 31 июля 2019 года; табелем учета рабочего времени от 30 июня 2020 года; росписью расходов, представленной Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери с указанием выделенных субсидий; сопроводительным письмом о направлении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений; планом мероприятий по устранению выявленных недостатков в том числе связанных с нецелевым использованием субсидий со сроком устранений до 30 ноября 2020 года; реестрами платежных документов на перечисление субсидий для исполнения муниципального задания, а также иными материалами дела.

Все доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Проведенные Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» работы в марте – июне 2020 года на Октябрьском проспекте, д.99, на площади Пушкина, на ул. Крылова и ул. Хрустальной, были внесены в новое муниципальное задание 18 ноября 2020 года, то есть уже после их выполнения и за периодом проверки.

Согласно плану мероприятий по устранению нарушений, представленным Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» в Контрольно-счетную палату Администрации г. Твери, сопроводительным письмом от 24 ноября 2020 года изменения в муниципальное задание должны вносится до 30 ноября 2020 года.

При этом, указанная информация, о том, что муниципальное задание еще только будет изменяться была подготовлена и направлена в адрес Контрольно-счетной палаты Администрации г. Твери только 24 ноября 2020 года, тогда как датой утверждения нового муниципального задания, исходя из его текста, установлена дата 18 ноября 2020 года.

Указанные обстоятельства позволяют судье прийти к выводу, что муниципальное задание от 18 ноября 2020 года не соответствует требованиям действующего бюджетного законодательства, а также нормативно-правовым актам, так как подготовлено с грубыми нарушениями установленного порядка его заключения, составленным уже после проведения Контрольно-счетной палатой Администрации г. Твери проверочных мероприятий и фактически проведенных работ, и является избранным способом защиты с целью избежания административной ответственности.

Действия Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и виновности Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в его совершении основан на оценке представленных доказательств, данной по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что объективная сторона правонарушения в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» отсутствует, судья не принимает во внимание, поскольку данный основан на неверном толковании норм права.

К доводу жалобы о том, что вывод о нецелевом использовании бюджетных средств можно сделать лишь по итогам финансового года, судья относиться критически, поскольку проверяемым периодом деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» являлся 2019 год и первое полугодие 2020 года. В результате мероприятий Контрольно-счетной палаты установлены факты использования Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» не по целевому назначению денежных средств. Спорные финансовые операции в момент их совершения не соответствовали целям, определенным Соглашением, являющимся правовым основанием предоставления денежных средств, в связи с чем данные действия свидетельствуют о нецелевом использовании бюджетных средств. Также ожидание окончания финансового года не имеет правового значения и не исключает факт нецелевого использования бюджетных средств.

Довод жалобы об отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о конкретном правонарушении, в совершении которого обвиняется лицо, в отношении которого ведется производство по делу, влечет нарушение его права на защиту, судья не принимает во внимание, поскольку протокол об административном правонарушении №1 от 04 марта 2021 года составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, из содержания судебного акта и доводов жалобы не усматривается.

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Право Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Нарушений действующего законодательства РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» судьей также не установлено, поскольку представленные материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» являются достоверными, допустимыми, оснований для исключения каких-либо документов из числа доказательств не имеется.

Бремя доказывания судом распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой», не усматривается.

Порядок и срок привлечения Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Муниципальному бюджетному учреждению «Зеленстрой» в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, и ст.4.1 КоАП РФ учел характер и обстоятельства совершенного правонарушения, назначив соответствующее балансу публичных и частных интересов справедливое наказание в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Административное наказание в виде предупреждения за правонарушение предусмотренное санкцией ст.15.14 КоАП РФ, назначено Муниципальному бюджетному учреждению «Зеленстрой» в соответствии с требованиями КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления по жалобе, не допущено.

На основании изложенного судья находит вынесенное мировым судьей судебного участка №71 Тверской области Поповым В.Ю. в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» постановление от 11 мая 2021 года о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка №71 Тверской области Попова В.Ю. от 11 мая 2021 года о признании Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 27978 рублей - оставить без изменения, жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» Никитиной Е.Б. - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в соответствии со ст.30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Ю.А. Орёл

Дело № 12-585/2021