Дело № 12-585/2021
23RS0042-01-2021-003885-79
РЕШЕНИЕ
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края
ФИО1,
при секретаре Стайловской В.И.,
с участием представителя директора МУП «Водоканал города Новороссийска» - ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора МУП «Водоканал города Новороссийска» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо директор МУП «Водоканал города Новороссийска» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
В жалобе представитель должностного лица директора МУП «Водоканал города Новороссийска» ФИО3 просит отменить постановление, считая его незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Росприроднадзора не явился, уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, пояснения участников процесса, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Как установлено судом, МУП «Водоканал города Новороссийска» эксплуатирует объект I категории № Очистные сооружения канализации <адрес>, в результате чего производится сброс сточных вод в <адрес>.
МУП «Водоканал <адрес>» в 2020 году разработана программа производственного экологического контроля (программа ПЭК) для КОС <адрес> (код объекта НВОС №) 1 категории, утверждена ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Водоканал <адрес>» ФИО5.
Пунктом 2 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Пункт 3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Пункт 4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля:
Пункт 5. Раздел "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников" должен содержать:
сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование;
показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом;
показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, а также о сроках проведения такого учета.
Пункт 9.2. Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" должен содержать:
мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков;
программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;
перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.
9.2.1. Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.
9.2.2. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал.
9.2.3. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.
Периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов I, II и III категории, предусмотренными пунктом 9.2.2 настоящих требований.
9.2.4. Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается не реже двух раз в год.
9.2.5. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.
МУП «Водоканал <адрес>» имеет решение о предоставлении водного объекта в пользование № от ДД.ММ.ГГГГ на реке Озерейка на 0,1 км от устья (<адрес>), срок действия которого до ДД.ММ.ГГГГ, выданное министерством природных ресурсов <адрес>.
Водный объект - река Озерейка предоставлен МУП «Водоканал <адрес>» для целей сброса сточных вод.
В предоставленной программе ПЭК МУП «Водоканал <адрес>» для ОС <адрес> (код объекта НВОС №-П) 1 категории в подразделе 7.2 «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» указан план – график производственного контроля сточных вод, однако периодичность контроля не установлена.
В программе ПЭК МУП «Водоканал <адрес>» для объекта НВОС №-П в подразделе «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» отсутствуют сведения о:
- источниках образования сточных вод;
- мероприятиях по учету объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
- программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод;
- план-график проведения проверок работы очистных сооружений;
- программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.
Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля:
Пункт 4. Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" должен содержать:
сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), ее последней корректировке;
показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества);
сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.
В предоставленной программе производственного экологического контроля МУП «Водоканал <адрес>» для объекта НВОС №-П отсутствует информация о сроках проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных, а также допущены технические опечатки (описки в номере и указании места нахождения объекта НВОС и т.д.).
Проверкой установлено, что МУП «Водоканал <адрес>» не обеспечено исполнение обязанности по разработке программы производственного экологического контроля для объекта НВОС №-П 1 категории с учетом требований Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", а именно, в программе ПЭК отсутствуют сведения о:
- источниках образования сточных вод;
- мероприятиях по учету объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
- программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод;
- план-график проведения проверок работы очистных сооружений;
-программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной;
- сроках проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных;
что является нарушением: п.п. 2,3 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; п.9.2. Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".
Статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» частью 1 определена обязанность гражданина, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники: юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" установлено:
Пункт 8. Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) с учетом всех эксплуатируемых и проектируемых (планируемых к вводу в эксплуатацию) на объекте источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и фонового загрязнения атмосферного воздуха.
Пункт 9. Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.
В соответствии с программой ПЭК от ДД.ММ.ГГГГ для объекта МУП «Водоканал <адрес>», (объект НВОС №-П) основные загрязняющие вещества, выделяющиеся в результате эксплуатации объектов КОС <адрес>: Азота диоксид (Азот (IV) оксид), Аммиак, Азот (11) оксид (Азота оксид),Углерод (Сажа),Сера диоксид-Ангидрид сернистый, Дигидросульфид (Сероводород), Углерод оксид, Метан, Бенз/а/пирен, гидроксибензол (Фенол),Формальдегид, Смесь природных меркаптанов (в пересчете на этилмеркаптан), Керосин, Углеводороды предельные С 12-С 19.
По результатам расчетов определена качественная и количественная характеристика источников выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух на существующее положение было выявлено 4 источника выбросов ЗВ; 14 наименований ЗВ; общий годовой выброс составляет 0,449029 т/год.
МУП «Водоканал <адрес>» предоставлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, в соответствии с которой в разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» в столбце 5 «фактический выброс загрязняющих веществ (тонн)» указана масса 21 наименования загрязняющих веществ поступивших в атмосферный воздух в результате эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ от объекта НВОС №-П МУП «Водоканал <адрес>». Фактический выброс загрязняющих веществ в 2020 году составил 1,0219228 тонн.
Так, МУП «Водоканал <адрес>» (объект НВОС №-П) является юридическим лицом, эксплуатирующим стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, осуществляющим выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, однако, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует.
МУП «Водоканал <адрес>» для объекта НВОС №-П не обеспечена разработка предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Проверкой установлено, что МУП «Водоканал <адрес>» не обеспечено проведение инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух эксплуатируемых на объекте НВОС №-П Очистные сооружения канализации <адрес>, 1 категории, расположенного по адресу: <адрес>, что является нарушением ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
кроме того, МУП «Водоканал <адрес>» не обеспечена разработка предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ поступающих в атмосферный воздух при эксплуатации объекта НВОС №-П-Очистные сооружения канализации <адрес>, 1 категории, расположенного по адресу: <адрес>, что является нарушением ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при осуществлении такой деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам установлен приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899.
Приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» установлено, что информация о НМУ, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды».
Данный Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий.
Заинтересованными лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Письмом Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 26.06.2020 № СР-09-03-31/19532, разъяснено, что согласно ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ не проводятся на объектах IV категории.
Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» установлено:
1. Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов).
3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
4. Хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».
5. Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов <адрес>, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, министерство природных ресурсов <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора).
В соответствии с программой ПЭК от ДД.ММ.ГГГГ для объекта МУП «Водоканал <адрес>», (объект НВОС №-П) основные загрязняющие вещества, выделяющиеся в результате эксплуатации объектов КОС <адрес>: Азота диоксид (Азот (IV) оксид), Аммиак, Азот (11) оксид (Азота оксид),Углерод (Сажа),Сера диоксид-Ангидрид сернистый, Дигидросульфид (Сероводород), Углерод оксид, Метан, Бенз/а/пирен, гидроксибензол (Фенол),Формальдегид, Смесь природных меркаптанов (в пересчете на этилмеркаптан), Керосин, Углеводороды предельные С 12-С 19.
По результатам расчетов определена качественная и количественная характеристика источников выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух на существующее положение было выявлено 4 источника выбросов ЗВ; 14 наименований ЗВ; общий годовой выброс составляет 0,449029 т/год.
МУП «Водоканал <адрес>» предоставлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, в соответствии с которой в разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» в столбце 5 «фактический выброс загрязняющих веществ (тонн)» указана масса 21 наименования загрязняющих веществ поступивших в атмосферный воздух в результате эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ от объекта НВОС №-П МУП «Водоканал <адрес>». Фактический выброс загрязняющих веществ в 2020 году составил 1,0219228 тонн.
Так, МУП «Водоканал <адрес>» (объект НВОС №-П) является юридическим лицом, эксплуатирующим стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, осуществляющим выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в соответствии с действующим законодательством обязано разработать и согласовать мероприятия в периоды НМУ.
На основании вышеизложенного, установлено, что МУП «Водоканал <адрес>» осуществляет деятельность на объекте №-П, в результате которой осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, однако, согласованные с министерством природных ресурсов <адрес> мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий у МУП «Водоканал <адрес>» отсутствуют.
Таким образом, МУП «Водоканал <адрес>» не обеспечило выполнение обязанности по согласованию с министерством природных ресурсов <адрес> мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий, при осуществлении деятельности на объекте НВОС №-П, что является нарушением: ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.
Согласно с п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» государственному учету подлежат юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
МУП «Водоканал <адрес>» ведет производственную деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду №-П.
В результате эксплуатации, указанного объекта негативного воздействия на окружающую среду осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В ходе проведения проверки установлено, что у МУП «Водоканал <адрес>» для объекта НВОС №-П-Очистные сооружения канализации <адрес>, 1 категории, расположенного по адресу: <адрес> журнал учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников отсутствует.
Таким образом, МУП «Водоканал <адрес>» не обеспечено ведение учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников для объекта НВОС №-П-Очистные сооружения канализации <адрес>, 1 категории, расположенного по адресу: <адрес>, что является нарушением требований п.6 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно п. 6.2, п. 6.6, п/п 8, 9 п. 6.7 Устава МУП «Водоканал <адрес>» (в редакции 2016 года) Директор является ответственным лицом за исполнение деятельности предприятия и несет всю ответственность за нее в соответствии с действующим законодательством.
Так, ввиду ненадлежащего исполнения директором МУП «Водоканал <адрес>» ФИО5 своих должностных обязанностей, МУП «Водоканал <адрес>» осуществляет свою деятельность с нарушением природоохранного законодательства РФ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО5 указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№-П-1 и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального права, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ директора МУП «Водоканал города Новороссийска» ФИО3 оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.
Судья: /подпись/ ФИО1