ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-586/2020-7-209К от 11.09.2020 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Ящихина В.В. Дело №12-586/20-7-209К

Р Е Ш Е Н И Е

11 сентября 2020 года судья Новгородского областного суда (г. Великий Новгород, улица Нехинская, д.55, стр.1), Комаровская Е.И.,

при секретаре Ивановой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу Чепика С.Л. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 25 июня 2020 года, которым оставлено без изменения постановление 53 № 000000115 старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Епифанова К.С. от 23 марта 2020 года в отношении должностного лица - инженера по безопасности дорожного движения ООО «Фабус ВН» Чепика С.Л. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

у с т а н о в и л:

18 марта 2020 года старшим государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – ТОГАДН по Новгородской области) Епифановым К.С. в отношении инженера по безопасности дорожного движения ООО «Фабус ВН» Чепика С.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.

Постановлением 53 № 000000115 старшего государственного инспектора ТОГАДН по Новгородской области Епифанова К.С. от 23 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 25 июня 2020 года, Чепик С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В поданной в Новгородский областной суд жалобе Чепик С.Л. просит отменить названные акты, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, приводя доводы об их незаконности, ссылаясь на наличие на транспортных средствах надлежащих знаков о запрете курения.

Изучив материалы дела, судья считает, что заявителем не пропущен срок обжалования решения судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 25 июня 2020 года.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения представитель ТОГАДН по Новгородской области в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, руководствуясь статьей 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ТОГАДН по Новгородской области.

В судебном заседании Чепик С.Л. жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным. Дополнительно пояснил, что установленный на задней двери автобуса марки «ПАЗ», государственный регистрационный знак <...>, знак о запрете курения является читаемым, что установлено им в ходе визуального осмотра данного транспортного средства и подтверждается имеющимися в деле фотографиями, представленными ТОГАДН по Новгородской области.

Проверив материалы дела в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Чепика С.Л., судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 6.25 КоАП РФ несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 12 февраля 2020 года в период времени с 10 час. 25 мин. до 10 час. 45 мин. по адресу: <...>, и <...>, имели место факты выпуска на линию для перевозки пассажиров по регулярному городскому маршруту № 3 транспортных средств марки «ПАЗ», государственный регистрационный знак <...>, под управлением водителя Алексеева О.Ю., марки «ГАЗ», государственный регистрационный знак <...> под управлением водителя Шатова Ю.Е., марки «ГАЗ», государственный регистрационный знак <...>, под управлением водителя Тимофеева Н.Н., без соблюдения требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, а именно:

- на автобусе марки «ПАЗ», государственный регистрационный знак <...>, на задней двери, используемой для посадки/высадки пассажиров, отсутствовал (не читаем) знак о запрете курения установленного образца;

- на автобусе марки «ГАЗ», государственный регистрационный знак <...>, на двери, используемой для посадки/высадки пассажиров, отсутствовал знак о запрете курения установленного образца (имеющийся знак о запрете курения меньшего размера);

- на автобусе марки «ГАЗ», государственный регистрационный знак <...>, на двери, используемой для посадки/высадки пассажиров, отсутствовал знак о запрете курения установленного образца (имеющийся знак о запрете курения меньшего размера).

Данные обстоятельства выявлены в ходе проведения планового (рейдового) осмотра транспортных средств ООО «Фабус ВН» в процессе их эксплуатации и явились основанием для привлечения инженера по безопасности дорожного движения указанного общества Чепика С.Л. к административной ответственности по части 1 статьи 6.25 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом 53 № 000000115 об административном правонарушении от 18 марта 2020 года; актами результатов осмотра (обследования) транспортного средства от 12 февраля 2020 года с приложенными к ним фотоматериалами; актом проверки от 12 марта 2020 года №094; копией приказа о приеме Чепика С.Л. на работу и назначении на должность инженера по безопасности дорожного движения ООО «Фабус ВН»; копией приказа директора ООО «Фабус ВН» от 19 августа 2019 года № 02/ОТ, согласно которому на инженера по безопасности дорожного движения Чепика С.Л. возложена обязанность обеспечить изготовление и размещение знаков о запрете курения у каждого входа на территорию, в здания общества и автобусы, а также иными материалами дела.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица квалифицированы по части 1 статьи 6.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 данной статьи) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров.

Согласно части 5 указанной статьи для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 5 Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года №214Н, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств – на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе в туалетах.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (статья 1).

В пункте 2 статьи 8 названной Конвенции определено, что каждая Сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.

Постановление о назначении Чепику С.Л. административного наказания правильно мотивировано положениями части 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и пункта 5 приказа Минздрава России от 12 мая 2014 года № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

Утверждения должностного лица, привлеченного к административной ответственности о том, что установленные на дверях транспортных средств марки «ГАЗ», государственный регистрационный знак <...>, и марки «ГАЗ», государственный регистрационный знак <...>, знаки о запрете курения могут быть меньше размером, чем они установлены пунктом 1 Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н, основаны на неверном толковании указанных выше правовых норм, а потому не свидетельствуют о необоснованности вынесенных в отношении него по делу об административном правонарушении постановления и решения.

Вместе с тем, приводимые Чепиком С.Л. доводы относительно читаемости размещенного на задней двери автобуса марки «ПАЗ», государственный регистрационный знак <...>, знака о запрете курения, заслуживают внимания. Из имеющихся в деле и представленных ТОГАДН по Новгородской области фотографий данного транспортного средства видно, что размещенный на задней двери знак о запрете курения является читаемым, что также подтверждается представленным Чепиком С.Л. в судебном заседании фотоснимком изображения данного транспортного средства.

Учитывая изложенное, оснований считать, что в отношении транспортного средства марки «ПАЗ», государственный регистрационный знак <...> требования к знаку о запрете курения не было обеспечено, не имеется.

Однако данное обстоятельство при доказанности факта несоответствия размещенных на других транспортных средствах знаках о запрете курения требованиям закона, не опровергает правильность вывода должностного лица ТОГАДН по Новгородской области и судьи районного суда о наличии в действиях Чепика С.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, основанной на неверном применении закона, не свидетельствует о том, что должностным лицом ТОГАДН по Новгородской области и судьей районного суда допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения Чепика С.Л. к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с учетом положений статьей 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 25 июня 2020 года, которым оставлено без изменения постановление 53 № 000000115 старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Епифанова К.С. от 23 марта 2020 года в отношении должностного лица - инженера по безопасности дорожного движения ООО «Фабус ВН» Чепика С.Л. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.25 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Чепика С.Л. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Новгородского

областного суда Е.И. Комаровская