Дело № 12-586/2021
УИД 75RS0001-02-2020-011003-96
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2021 года г. Чита
Судья Центрального районного суда города Читы Маркова О.А., при секретаре Верховод Н.Е., с участием, ФИО1, представителя УФК по Забайкальскому краю ФИО2, действующей на основании доверенности от 11.01.2021, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3 №91-20/7.32-22 от 29.09.2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3 №91-20/7.32-22 от 29.09.2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, а именно увеличение площади ФАП в с. <адрес> за счет СИП-панелей, что не повлияло на изменение стоимости контракта, на отсутствие вины в совершении правонарушения по причине отсутствия вредных последствий, на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, на нарушение срока проведения проверки.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, в качестве обоснования жалобы представила технический план здания, согласно которому можно высчитать площадь здания, которая составляет 171 кв.м.
Представитель УФК по Забайкальскому краю ФИО2 поддержала доводы возражения на жалобу, просила постановление, как законное и обоснованное, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Выслушав ФИО1, ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в части 1 названной статьи.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 8 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от 19 июня 2020 г. №341-о «О назначении внеплановой выездной проверки в Государственном казенном учреждении «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края», проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа», в отношении ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края», руководителем которого является ФИО1, по результатам которой составлен акт.
Согласно акту проверки, в 2019 году в рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 г. №173-р, Государственному казенному учреждения «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» доведены лимиты бюджетных обязательств за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету Забайкальского края в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2018 г. №254, на сумму <данные изъяты> руб. на приобретение фельдшерско-акушерских пунктов.
В целях реализации Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 г. № 173-р, Государственным казенным учреждением «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» с ООО «Стройсервис» был заключен государственный контракт от 15 июля 2019 г. №Ф.2019.0043 (ИКЗ: 192753615105075360100105460014120412) на приобретение в государственную собственность Забайкальского края объектов недвижимого имущества «Фельдшерско-акушерский пункт» (единый недвижимый комплекс) в Могойтуйском, Агинском, Бозинском районах на сумму <данные изъяты> руб. (в том числе за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета - <данные изъяты> руб.).
В соответствии с пунктом 1.2. государственного контракта от 15 июля 2019 г. №Ф.2019.0043 ООО «Стройсервис» обязуется передать, а Государственное казенное учреждение «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» принять объект недвижимого имущества - «Фельдшерско-акушерский пункт» (единый недвижимый комплекс) в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта от 15 июля 2019 г. № Ф.2019.0043.
Разделом 6 «Порядок передачи недвижимости» Государственного контракта от 15 июля 2019 г. № Ф.2019.0043 установлено, что для проверки объекта недвижимости в части его соответствия требованиям Контракта Покупатель обязан провести экспертизу в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения уведомления Продавца о готовности объекта недвижимости к передаче. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие передаче документов в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
После уведомления Покупателя об устранении Продавцом выявленных недостатков, Покупатель в течение пятнадцати дней принимает решение о готовности к передаче или об отказе в передачи документов в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Техническим заданием (Приложению № 1 к государственному контракту от 15 июля 2019 г. № Ф.2019.0043 в редакции дополнительного соглашения к государственному контракту № Ф.20119.0043 от 5декабря 2019 г. № 2) установлена общая рабочая площадь здания фельдшерско-акушерского пункта - 171,08 м2.
Согласно пункту 2 акта приема товара к государственному контракту от 15 июля 2019 г. № Ф.2019.0043 от 5 декабря 2019 г., подписанного директором Государственного казенного учреждения «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» ФИО1, поставленный товар - объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № (кадастровый номер земельного участка №) соответствует требованиям, установленным условиями государственного контракта от 15 июля 2019 г. № Ф.2019.0043.
На основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 7декабря 2019 г. площадь здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, составляет 160 м2.
В нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ Государственным казенным учреждением «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» осуществлена приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Директором Государственного казенного учреждения «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» ФИО1 осуществлена приемка фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, несоответствующего условиям государственного контракта от 15 июля 2019 г. № Ф.2019.0043;
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора Государственного казенного учреждения «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» ФИО1 к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки; государственным контрактом, дополнительным соглашением к нему; иными материалами дела.
Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель УФК по Забайкальскому караю ФИО3 пришла к верному выводу о доказанности наличия в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Довод ФИО1 о том, что размер фельдшерско-акушерского пункта рассчитывался по внешним точкам сооружения и равен 171,08 м, по расчету по внутренним точкам объекта - размер площади 160 м, аналогичен доводу, заявленному должностному лицу, был им рассмотрен и обоснованно отклонен со ссылкой на п. 6,7 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. №90, действовавших на дату вынесения оспариваемого постановления.
Указание заявителя на отсутствие вредных последствий не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку состав вменяемого ФИО1 правонарушения является формальным, не зависит от наступления вредных последствий.
Оценивая довод заявителя о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу статьи 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного статьей 28.5 настоящего Кодекса, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении и постановление по указанному основанию незаконными быть признаны не могут.
В судебном заседании установлено, и не оспорено заявителем, что внеплановая выездная проверка проведена в отношении Учреждения на основании приказа УФК по Забайкальскому краю от 19 июня 2020 г. №341-0 «О назначении внеплановой выездной проверки в Государственном казенном учреждении «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» в период с 25 июня 2020 г. по 16 июля 2020 г., то в переделах установленного законом срока.
С учетом изложенного, указанные в жалобе доводы не влекут отмену обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3 №91-20/7.32-22 от 29.09.2020 года о привлечении директора ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» ФИО1 к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А.Маркова