ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-586/2022 от 01.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2022 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу секретаря участковой избирательной комиссии ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г. Краснодара, секретарь участковой избирательной комиссии ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.5.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

В своей жалобе ФИО1, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, полагает совершенное деяние малозначительным, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель ФИО1 отсутствовала, о дате и времени судебного заседания, была уведомлена надлежащим образом.

Представитель органа административного надзора – прокуратуры Западного административного округа города Краснодара в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушению выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения З. к административной ответственности) выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или общероссийского голосования, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

В соответствии с положениями подпункта "з" пункта 2 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон) протокол об итогах голосования должен содержать сведения о дате и времени его подписания.

Пунктом 26 статьи 68 Закона установлено, что после проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

Пунктом 29 статьи 68 Закона предусмотрено, что по требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

Согласно пункту 12 статьи 30 Закона заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии.

Из материалов дела следует, что секретарь избирательной комиссии ФИО1 20.09.2021г., находясь по адресу: г. Краснодар, пр-т. Чекистов 31, допустила нарушение избирательного законодательства при выдаче копии протокола избирательной комиссии об итогах голосования.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, в помещении УИК по адресу: <...>. Чекистов 31 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08.00 часов до 20:00 часов осуществлялось голосование.

ДД.ММ.ГГГГ 01 час. 53 мин. подписан протокол УИК « 20-56 об итогах голосования, после чего произведена выдача копий указанного протокола. Установлено, что в нарушении указанных требований секретарем УИК ФИО1 20.09.2021г. в 02 часа 14 минут в помещении УИК по адресу: г. Краснодар, пр-кт. Чекистов 31, наблюдателю ФИО3 выдана заверенная копия протокола об итогах голосования без указания данных о времени заверения копии и подписи лица, заверившего документ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что при совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.6. КоАП РФ, общественные отношения, связанные с проведением свободных демократических выборов, право на получение достоверной и надлежащим образом заверенной копии протокола об итогах голосования существенно не нарушены, голосование на избирательном участке состоялось, подведены итоги голосования, результаты голосования на избирательном участке не оспариваются, заверенные копии протоколов об итогах голосования выданы всем лицам, изъявившим желание на получение данной информации, допущенная техническая ошибка не искажает сведения, содержащиеся в копиях протоколов об итогах голосования и не повлекла наступления неблагоприятных последствий для государства или заинтересованных лиц, права заинтересованных лиц на использование копий протоколов, содержащих данные об итогах голосования, приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом установленных обстоятельств, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает обоснованным постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении секретаря участковой избирательной комиссии ФИО1 отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью содеянного.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г. Краснодара в отношении секретаря участковой избирательной комиссии ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.6 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12.- 30.14 КоАП РФ.

Судья: