ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-587/18 от 16.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-587/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

16 августа 2018 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,

рассмотрев жалобу директора ООО «ДАРЫ СЕЛА» Лапшина Александра Юриевича на постановление ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары ФИО2 в отношении должностного лица – директора ООО «ДАРЫ СЕЛА» Лапшина Александра Юриевича,

установил:

Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары ФИО2----- от дата должностное лицо – директор ООО «ДАРЫ СЕЛА» Лапшин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с данным постановлением Лапшин А.Ю. подал на него жалобу, в которой просит отменить постановление как незаконное, необоснованное по следующим основаниям. Адрес местонахождения ООО «ДАРЫ СЕЛА» - адрес, является достоверным и со дня государственной регистрации юридического лица не изменялся. В ответ на письмо ИФНС России по г.Чебоксары от дата «О сведениях в ЕГРЮЛ» от дата о необходимости представления достоверных сведений об адресе юридического лица, обществом дата было направлено электронное письмо о том, что предположение Инспекции о недостоверности сведений о месте нахождения общества, об отсутствии связи с юридическим лицом по указанному адресу и нарушении вследствие этого требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц является неверным, о том, что общество действительно находится по данному адресу, действующее законодательство не содержит положений, обязывающих юридическое лицо вносить в ЕГРЮЛ сведения о месте нахождения организации вплоть до номера занимаемого помещения в определенном здании; об отсутствии законных оснований для внесения изменений в ЕГРЮЛ в части адреса общества. По делу не установлено время совершения административного правонарушения, которое не является длящимся. Регистрирующим органом решений о признании недостоверными сведений в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения общества не принималось. По адресу: адрес, имеются представители общества, связь с обществом (в том числе, почтовая) осуществляется. На основании изложенного, просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лапшин А.Ю., его защитник ФИО10 действующий на основании доверенности от дата, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В связи с наличием в материалах дела сведений об их надлежащем извещении, отсутствием доказательств уважительности причин неявки, судья принял решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ИФНС по г.Чебоксары Автушенко Е.И., действующая на основании доверенности ----- от дата, просила отказать в удовлетворении жалобы, постановление оставить без изменения.

Выслушав Автушенко Е.И., изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством (пункта 4.2 ст.9 Закона о государственной регистрации).

В соответствии с пунктом 3 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч.4 комментируемой статьи выражается в непредставлении или представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что ООО «ДАРЫ СЕЛА» (ИНН 2130061350) состоит на учете в налоговом органе и зарегистрировано по адресу: г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.58. Директором общества является Лапшин А.Ю.

дата специалистом 1 разряда ФИО5 был составлен протокол осмотра объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес, из которого следует, что по указанному адресу находится многоэтажное здание. В связи с отсутствием указаний в адресе организаций номера помещения, установить действительное нахождение организаций по заявленному адресу не представляется возможным. В связи с этим адрес места нахождения ряда организаций, в том числе ООО «ДАРЫ СЕЛА», является недостоверным.

Таким образом, в ходе контрольных мероприятий ИФНС России по г.Чебоксары выявлено, что в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ДАРЫ СЕЛА» содержится недостоверная информация об адресе организации, а именно, указан неполный адрес: адрес, без указания занимаемого помещения, в связи с этим связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна.

дата в адрес ООО «ДАРЫ СЕЛА», его учредителей и руководителя было направлено письмо ----- от дата о необходимости в срок не позднее дата предоставить достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «ДАРЫ СЕЛА».

В установленный срок достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «ДАРЫ СЕЛА» в ИФНС России по г.Чебоксары предоставлены не были.

По данному факту дата специалистом-экспертом отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных ФИО6 в отношении ООО «ДАРЫ СЕЛА» составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом осмотра объекта недвижимости от дата; письмами ИФНС России по г.Чебоксары ----- и ----- от дата, протоколом ----- от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.25 КоАП РФ; и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.

Перечисленные доказательства учтены и надлежащим образом оценены должностным лицом при принятии оспариваемого постановления с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено, должностным лицом ИФНС России по г.Чебоксары не установлено.

Таким образом, в постановлении ----- от дата должностным лицом сделан обоснованный вывод о виновности должностного лица – директора ООО «ДАРЫ СЕЛА» Лапшина А.Ю. и его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

Довод жалобы о подложности протокола осмотра от дата несостоятелен.

Фальсификация доказательств заключается в сознательном искажении их путем подделки, подчистки, внесения исправлений, искажающих действительный смысл, или ложных сведений.

Осмотр объекта недвижимости в соответствии с п.п. «г» п.4.2 ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.

В силу ст.98 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, вызываются понятые. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.

Данных о заинтересованности ФИО5, понятых ФИО7, ФИО8 в исходе дела, их предвзятости к Лапшину А.Ю. или допущенных должностным лицом ФИО5 злоупотреблениях своими должностными полномочиями, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение сведения, указанные в протоколе осмотра объекта недвижимости, у судьи не имеется.

При рассмотрении дела ходатайство защитника о вызове в качестве свидетелей ФИО5 и понятых было удовлетворено.

Судьей принимались меры к вызову ФИО5 и понятых в судебное заседание, что подтверждается материалами дела. Однако их неявка сама по себе не опровергает имеющиеся доказательства, совокупность которых является достаточной для вывода о виновности Лапшина А.Ю.

Само по себе отсутствие решения Инспекции о признании недостоверным сведений в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения общества в виде отдельного документа, не является основанием для освобождения от административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

Требования ИФНС России по г.Чебоксары о необходимости предоставить достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «ДАРЫ СЕЛА» правомерны.

Согласно п.6 ст.11 ФЗ № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных п.п. «в», «д» и (или) «л» п.1 ст.5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В данном случае у регистрирующего органа возникли обоснованные сомнения в достоверности сведений о юридическом лице, поскольку вышеуказанный адрес является адресом массовой регистрации организаций.

В установленный срок, а именно по -----. включительно, достоверные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица руководителем ООО «ДАРЫ СЕЛА» в регистрирующий орган предоставлены не были.

Таким образом, время совершения административного правонарушения установлено – дата

Согласно ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Довод о том, что с момента государственной регистрации юридического лица адрес не изменялся, несостоятелен.

Как указывалось выше, согласно п.3 ст.54 ГК РФ, п.1 ст.5 Закона № 129-ФЗ в ЕГРЮЛ указываются, в том числе сведения об адресе юридического лица в пределах места его нахождения.

На основании п.1 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" адрес - это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

Структура адреса включает в себя последовательность адресообразующих элементов, в том числе тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении (п.44 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221).

Согласно п. 14.2.05.60 Письма ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645 "О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при заполнении заявлений по формам, установленным Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, необходимо учитывать, что в заявлении должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.)).

Отсутствие в документах, представленных на регистрацию, указания на конкретные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), по которому будет размещаться соответствующее юридическое лицо, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает указание в ЕГРЮЛ полного адреса юридического лица, включая номер помещения или офиса.

На основании изложенного, не имеет правового значения довод о том, что корреспонденция, адресованная обществу, в том числе корреспонденция ИФНС России по г.Чебоксары находит своего адресата.

Наказание Лапшину А.Ю. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о его личности, характера совершенного им правонарушения. Кроме того, необходимо отметить, что наказание (штраф в размере 5 000 рублей) назначено в пределах, установленных санкцией ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.

Жалоба не содержит иных доводов, а также доводов влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Процессуальных нарушений, влекущих изменение или отмену постановления, административным органом не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары ФИО2----- от дата, которым должностное лицо – директор ООО «ДАРЫ СЕЛА» Лапшин Александр Юриевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп., - оставить без изменения, а жалобу Лапшина Александра Юриевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Н.В. Архипова

Мотивированное решение составлено 17 августа 2018 г.