Дело № 12-587/2018 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 25 декабря 2018 года г. Севастополь Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова С.В., с участием должностного лица, вынесшего постановление – старшего дознавателя 1 отделения (с дислокацией в г. Севастополе) отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Республике Крым <данные изъяты>., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Югрыбресурс» на постановление по делу об административном правонарушении № от 28 сентября 2018 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Югрыбресурс» к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: Постановлением № от 28 сентября 2018 года, вынесенным старшим дознавателем 1 отделения (с дислокацией в г. Севастополе) отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Республике Крым <данные изъяты> Общество с ограниченной ответственностью «Югрыбресурс» (далее по тексту – ООО «Югрыбресурс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО «Югрыбресурс» <данные изъяты> обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление № от 28 сентября 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что с целью исполнения пункта 9.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна судовладельцем <данные изъяты> ООО «Югрыбресурс» был установлен соответствующий всем требованиям законодательства ТСК спутниковой системы «<данные изъяты>» (№), что подтверждается свидетельством соответствия ТСК № от 11 октября 2017 года, выданного МФ ФГБУ ЦСМС. Вместе с тем, в период эксплуатации ТСК на СРТ «<данные изъяты>» с 06 декабря 2017 года по 18 марта 2018 года при передаче данных имелись сбои в работе программного обеспечения не по вине ООО «Югрыбресурс», причиной нештатного функционирования явилась плавающая неисправность в программном обеспечении блоков приема-передачи БПП-2Н, установленных на SD-карте. При этом, из письма <данные изъяты>» от 12 сентября 2018 года, следует, что установленный на <данные изъяты> спутниковой системы «<данные изъяты>» не предполагает возможность экипажа управлять его работой, формирование и оправка сообщений происходит автоматически, индикация, имеющаяся на ТСК не предназначена для контроля связи со спутником, отправки сообщений и других функций изделия, предполагая только контроль наличия питания и в целом работоспособности прибора, в связи с чем у капитана судна <данные изъяты> и иных должностных лиц ООО «Югрыбресурс» отсутствовала какая-либо возможность определить осуществляется ли ТСК передача сообщений о текущих позициях судна <данные изъяты> или нет. Также заявитель указывает на то, что в настоящее время сбои в работе ТСК на рыболовном судне <данные изъяты>» полностью устранены Обществом, ТСК спутниковой системы «<данные изъяты>» исправен и функционирует в штатном режиме. Кроме того, заявитель ссылается на то, что капитаном судна <данные изъяты> в адрес Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства направлены информационные письма о неисправности ТСК, что подтверждается информационными письмами от 20 декабря 2017 года, а также ответом Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства о поступлении от капитана <данные изъяты> информации о неисправности ТСК и возобновлении соответствующего сигнала ТСК. Также, выражая несогласие с вынесенным постановлением, заявитель указывает, что юридическое лицо трижды привлечено к административной ответственности за одно и то же нарушение. В частности, постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> было вынесено постановление от 22 мая 2018 года по делу № о признании ООО «Югрыбресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, а также постановлением № от 24 июля 2018 года ООО «Югрыбресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, в обоих случаях – за необеспечение ООО «Югрыбресурс» выполнения требований пункта 5, пункта 10 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов № 294 и требований п. 9.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, что в силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по настоящему делу. Кроме того, законный представитель юридического лица просит восстановить срок на подачу жалобы, поскольку последний пропущен по уважительным причинам. Должностное лицо, вынесшее постановление – старший дознаватель 1 отделения (с дислокацией в г. Севастополе) отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Республике Крым <данные изъяты> в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на законности вынесенного постановления. Законный представитель юридического лица – ООО «Югрыбресурс» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела ходатайств не подавал, в связи с чем на основании части 3 статьи 25.4 КоАП РФ, пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. Проверив на основании имеющихся в деле материалов, а также дополнительно истребованных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав мнение законного представителя юридического лица, прихожу к следующему. Из материалов дела усматривается, что постановление о привлечении ООО «Югрыбресурс» к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа 28 сентября 2018 года, копия которого получена законным представителем юридического лица в этот же день – 28 сентября 2018 года. 06 октября 2018 года через почтовое отделение связи, то есть в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, ООО «Югрыбресурс» обратилось в Балаклавский районный суд города Севастополя с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности, что подтверждается конвертом с оттиском печати почтового отделения связи. Таким образом, установленный законом срок на обжалование постановления № от 28 сентября 2018 года не пропущен, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению по существу. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В силу частей 1, 2 статьи 43.1 названного Федерального закона Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов). Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01 августа 2013 года № 293 (далее – Правила рыболовства). В соответствии с пунктом 9.1 Правил рыболовства юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют на борту судов, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов в Азовском море, а также во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации в Черном море в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн). Согласно пункту 5 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 года № 294 (далее – Порядок оснащения судов ТСК), судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает: автоматическое формирование и передачу в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов, осуществляющий сбор, обработку, хранение и предоставление данных о местоположении судов, оснащенных ТСК, некорректируемой информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения, идентификационные данные ТСК, из любых районов Мирового океана, в которых суда осуществляют рыболовство; защиту от несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК, в том числе путем опломбирования СЗС, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК; бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного). В соответствии с пунктом 10 Порядка оснащения судов ТСК, судно признается оснащенным ТСК при обеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии. Судно признается не оснащенным ТСК при необеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в течение более чем 48 часов с момента прекращения работы ТСК в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии. Судно (за исключением судов, ведущих добычу (вылов) краба) приравнивается к оснащенным ТСК в результате восстановления в течение 48 часов работоспособности ТСК в случае однократного прекращения его работы в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии при условии передачи сообщений о текущих позициях судна не реже чем 1 раз в два часа по универсальному координированному времени (UTC) с помощью спутниковых средств связи или радиосвязи, а также получения от РЦМ подтверждения поступления данных о местоположении судна и направлении капитаном судна в территориальный орган Росрыболовства и в РЦМ уведомления о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующий ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК. В случае прекращения работы ТСК судно приостанавливает добычу (вылов) водных биологических ресурсов, капитан судна докладывает в территориальный орган Росрыболовства и РЦМ о приостановке добычи (вылова) водных биологических ресурсов, причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения, исключающего возможность нарушения целостности пломб, или о включении дублирующего ТСК. Из материалов дела следует, что в период времени с 20 час. 50 мин. UTC (23 час. 50 мин. МСК) 19 декабря 2017 года по 09 час. 32 мин. UTC (12 час. 32 мин. МСК) ДД.ММ.ГГГГ, рыболовным судном «<данные изъяты>» (<данные изъяты>.) осуществлялось промышленное рыболовство в территориальном море Черного моря Российской Федерации с техническим средством контроля, не обеспечивающим постоянную автоматическую передачу данных о местоположении судна. При этом, капитан судна ООО «Югрыбресурс» <данные изъяты> после прекращения постоянной передачи данных о местоположении судна не доложил в территориальный орган Росрыболовства и РЦМ о причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения, а также осуществлял передачу сообщений о текущих позициях судна по состоянию на 00:00, 04:00, 07:00, 07:15, 09:25, то есть реже, чем один раз в два часа по универсальному координированному времени (UTC) с помощью спутниковых средств связи или радиосвязи. Таким образом, своими действиями ООО «Югрыбресурс» не обеспечило выполнение на судне <данные изъяты>» требований пунктов 5 и 10 Порядка оснащения судов ТСК и требований пункта 9.1 Правил рыболовства. Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Югрыбресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ о совершенном ООО «Югрыбресурс» правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ (л.д. 32-35); актом осмотра суда № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам осмотра судна и представленных документов, установлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ (л.д. 1); письмом начальника <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно которому поступление данных спутникового позиционирования от ТСК, установленного на судне <данные изъяты>», прекратилось в 20:50 UTC ДД.ММ.ГГГГ и возобновилось в 09:32 UTC ДД.ММ.ГГГГ. Информации о приостановлении добычи (вылова) водных биоресурсов в связи с прекращением работы ТСК, установленного на судне <данные изъяты> причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения в период с 19 по ДД.ММ.ГГГГ в адрес МФ ФГБУ ЦСМС не поступало, дублирующим ТСК судно не оснащено (л.д. 21-22); распечаткой позиций судна <данные изъяты>» за период с 00:04 UTC ДД.ММ.ГГГГ по 23:58 UTC ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-27); судовым журналом № и промысловым журналом судна <данные изъяты>», согласно которым в указанный период времени <данные изъяты>» осуществлялось промышленное рыболовство (л.д. 4-11), а также иными материалами дела. Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление о признании ООО «Югрыбресурс» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, обоснованно пришло к выводу о доказанности факта нарушения правил, регламентирующих рыболовство. При этом, вопреки доводам жалобы, в ходе производства по делу об административном правонарушении достоверно установлено, что у ООО «Югрыбресурс» имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, регламентирующих рыболовство, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В частности, договор с МФ ФГБУ ЦСМС об информационном обслуживании, в соответствии с которым Центр системы мониторинга на платной основе оказывает услуги по уведомлению на электронный адрес или посредством автоматического смс-оповещения капитана или судовладельца о прекращении поступления данных о местоположении судна от ТСК, был заключен ООО «Югрыбресурс» лишь 17 января 2018 года. При этом, ни на Пограничную службу ФСБ, ни на ФГБУ ЦСМС не возложена обязанность сообщать судовладельцам или капитанам судов о не поступлении в РЦМ ОСМ информации о месте нахождения судна, наоборот, такая обязанность в силу пункта 5 Порядка оснащения судов ТСК возложена, в том числе на судовладельца, которым является ООО «Югрыбресурс». Таким образом, в действиях ООО «Югрыбресурс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Доводы законного представителя юридического лица, изложенные в жалобе, о том, что в период эксплуатации ТСК на <данные изъяты>» с 06 декабря 2017 года по 18 марта 2018 года при передаче данных имелись сбои в работе программного обеспечения не по вине ООО «Югрыбресурс», не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Югрыбресурс» состава административного правонарушения, поскольку не освобождает пользователя водных биоресурсов, осуществляющего промышленное рыболовство, от исполнения обязанностей, возложенных на него действующим законодательством в случае прекращения работы ТСК передавать сообщения о текущих позициях судна не реже чем 1 раз в 2 часа в РЦМ ОСМ с помощью спутниковых средств связи или радиосвязи до восстановления работоспособности ТСК. Вместе с тем, в указанный период времени, то есть с 20 час. 50 мин. UTC (23 час. 50 мин. МСК) 19 декабря 2017 года по 09 час. 32 мин. UTC (12 час. 32 мин. МСК) 20 декабря 2017 года, сведений о наличии неисправности ТСК или его некорректной работе от капитана или судовладельца в <данные изъяты> Федерального агентства по рыболовству не поступало. При этом, в указанный период прекращения работы ТСК ООО «Югрыбресурс» не обеспечило передачу сообщений о текущих позициях судна <данные изъяты>» не реже чем 1 раз в 2 часа в РЦМ ОСМ с момента прекращения работы ТСК до восстановления работоспособности ТСК, что подтверждается материалами дела. Таким образом, утверждение заявителя о том, что капитан судна <данные изъяты>. обеспечил выполнение пункта 10 Правил оснащения судов ТСК, не нашло своего подтверждения, поскольку информационное письмо о прекращении автоматической передачи спутниковых данных о местонахождении судна было направлено капитаном судна <данные изъяты> в <данные изъяты> лишь 20 декабря 2017 года в 10 часов 25 минут, тогда как передача сообщений о текущих позициях судна <данные изъяты> прекратилась в 20 час. 50 мин. UTC (23 час. 50 мин. МСК) 19 декабря 2017 года, при этом капитан судна <данные изъяты> с помощью спутниковых средств связи или радиосвязи осуществлял передачу сообщений о текущих позициях судна в 00:00, 04:00, 07:00, 07:15, 09:25, то есть реже, чем 1 раз в 2 часа по универсальному координированному времени (UTC). Указание в жалобе на то обстоятельство, что ООО «Югрыбресурс» дважды было привлечено к административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 22 мая 2018 года и постановлением № от 24 июля 2018 года за аналогичное правонарушение, в связи с чем не может третий раз за одно и тоже правонарушение нести административную ответственность, не может быть принято во внимание, поскольку из указанного постановления мирового судьи следует, что ООО «Югрыбресурс» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, выразившее в осуществлении в период с 23 час. 58 мин. 15 января 2018 года по 09 час. 34 мин. ДД.ММ.ГГГГ промышленного рыболовства в территориальном море Черного моря с техническим средством контроля, не обеспечивающим постоянную автоматическую передачу данных о месте положения судна, и по постановлению № от 24 июля 2018 года ООО «Югрыбресурс» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, выразившее в осуществлении в период в период времени с 20 час. 56 мин. UTC (23 час. 56 мин. МСК) 11 января 2018 года по 10 час. 35 мин. UTC (13 час. 35 мин. МСК) 13 января 2018 года промышленного рыболовства в территориальном море Черного моря с техническим средством контроля, не обеспечивающим постоянную автоматическую передачу данных о месте положения судна, тогда как в данном случае оспариваемым постановлением ООО «Югрыбресурс» привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное в иной промежуток времени – с 20 час. 50 мин. UTC (23 час. 50 мин. МСК) 19 декабря 2017 года по 09 час. 32 мин. UTC (12 час. 32 мин. МСК) 20 декабря 2017 года. Доводы заявителя о том, что в настоящее время работоспособность ТСК возобновлена, также не могут быть приняты во внимание и не свидетельствуют о невиновности юридического лица в совершении вмененного правонарушения, так как состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, является формальным, наступление вредных последствий не требуется, данное правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих Правил рыболовства и Порядка оснащения судов ТСК, указанные выше нарушения имели место во вменяемый период времени, и именно за эти нарушения ООО «Югрыбресурс» привлечено к ответственности по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Постановление о привлечении ООО «Югрыбресурс» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, нарушений норм материального и процессуального права либо обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. Вместе с тем, имеются основания для изменения вынесенного по делу постановления в части назначенного ООО «Югрыбресурс» наказания по следующим основаниям. Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ). Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального – учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя – подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. С учетом изложенных выше правовых положений, конкретных обстоятельств дела, отсутствия существенного вреда и вредных последствий в результате совершения юридическим лицом данного административного правонарушения, несоответствия назначенного административного наказания характеру совершенного административного правонарушения, а также с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, которое было установлено тем же должностным лицом при вынесении постановления № от 24 июля 2018 года, в связи с чем административный штраф назначен в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в частности сумма денежных средств на расчетном счете предприятия составляет 93475,53 рублей, дебиторская задолженность покупателей перед предприятием – 1017566,9 рублей, кредиторская задолженность перед поставщиками – 2996703,00 рублей, кредиторская задолженность перед покупателями – 1263740,5 рублей, кредиторская задолженность по займам 2765100,00 рублей, в целях исключения избыточного ограничения прав общества, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, постановление № от 28 сентября 2018 года, вынесенное в отношении ООО «Югрыбресурс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьей 8.37 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей. При этом оснований для применения статьи 2.9, статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающих освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности или замены назначенного административного штрафа предупреждением, с учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, не имеется. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит частичному удовлетворению, а обжалуемое постановление по делу – изменению, путем снижения назначенного обществу наказания. Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление № от 28 сентября 2018 года, вынесенное старшим дознавателем 1 отделения (с дислокацией в г. Севастополе) отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Республике Крым <данные изъяты> которым Общество с ограниченной ответственностью «Югрыбресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей изменить, назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Югрыбресурс» административное наказание снизить со 100000 (ста тысяч) рублей до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья |