<...>№12-8/2024 (12-587/2023)
УИД 66RS0003-02-2023-001227-06
РЕШЕНИЕ
25 января 2024 года г. Екатеринбург
Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Каримова Р.И.,
с участием Горшковой Н.В., ее защитника Кузнецовой О.А.,
должностного лица административного органа Королькова Е.А.,
рассмотрев в судебном заседание жалобу Горшковой Н.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Милениной Н.С. №*** от 31.10.2023 и решение и.о. директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - главного государственного инспектора Свердловской области Карпухиной Л.А. от 22.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления товарищества собственником жилья «Токарей ***» (далее ТСЖ «Токарей ***») Горшковой Натальи Вячеславовны,
установил:
обжалуемым постановлением председатель правления ТСЖ «Токарей ***» ГоршковаН.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением и.о. директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) от 22.11.2023 жалоба Горшковой Н.В. на указанное постановление оставлена без изменения.
Председатель ТСЖ «Токарей ***» Горшкова Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление и решение вышестоящего должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что проверка в отношении нее как должностного лица не проводилась, проверяемый период определен только 2019 годом, акт от 14.09.2023 составлен в отношении юридического лица, его копия Горшковой Н.В. не вручена, чем нарушены требования ФЗ-294 от 26.12.2008. Считает, что истек срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, имевшее место в 2019 году, а доказательств нарушения п. 17, 18 постановления Правительства №290 от 03.04.2013 в иные периоды материалы дела не содержат.
Должностные лица, вынесшие постановление и решение, потерпевший ФроловМ.В. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не направили.
Первый заместитель директора Департамента Карпухина Л.А. направила письменные пояснения, в которых просила жалобу оставить без удовлетворения.
Потерпевший Фролов М.В. направил отзыв на жалобу, в котором просил принятые акты оставить без изменения.
Суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании Горшкова Н.В. поддержала доводы жалобы, указав, что Департамент провел документарную проверку только за 2019 год, не запрашивая иных документов, в связи с чем вывод о длящемся характере правонарушения является необоснованным.
Защитник Кузнецова О.А. поддержала доводы жалобы, указав, что в соответствии со ст. 148 ЖК РФ органами управления ТСЖ как некоммерческой организации являются общее собрание и правление, то есть коллегиальные органы. ГоршковаН.В. как председатель правления подписывает договоры и иные документы, но не является единоличным исполнительным органом и не может быть субъектом правонарушения.
Представитель Департамента Корольков Е.А. возражал против удовлетворения жалобы и доводов защиты, указав, что длящийся характер нарушения был установлен решением Арбитражного суда №*** от 06.04.2023. Также указал, что Горшкова Н.В. как руководитель правления ТСЖ является надлежащим субъектом правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав стороны, прихожу к следующему.
За нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, предусмотрена административная ответственность статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила №170); Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила №491).
Пунктом 10 Правил №491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 5.1.2 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны: своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень №290).
Пунктом 17 Минимального перечня №290 предусмотрено, что работами, выполняемыми в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах являются: проверка исправности и работоспособности оборудования, выполнение наладочных и ремонтных работ на индивидуальных тепловых пунктах и водоподкачках в многоквартирных домах; постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности оборудования.
Пунктом 18 Минимального перечня №290 предусмотрено, что к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относятся: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
ТСЖ «Токарей 24» является исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирного жилого дома № ***.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № *** от 17.09.2021 удовлетворены исковые требования ПАО «Т-Плюс», на ТСЖ «Токарей ***» возложена обязанность в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу и начала отопительного сезона обеспечить в здании, обеспечить в многоквартирном доме, расположенном по адресу ***, соблюдение установленных значений термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя. Суды установили факт нарушения ТСЖ "Токарей ***" термодинамических параметров, что повлекло превышение температуры обратной сетевой воды заданной температурным графиком температуру более чем на 5% (от 6% до 10%).
Суд, установив факт нарушения, пришел к выводу о понуждении ТСЖ «Токарей ***» как лица, отвечающего за надлежащее техническое состояние общего имущества спорных МКД, а также обязанноего по договору теплоснабжения соблюдать режим теплопотребления, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить в МКД по адресу *** соблюдение установленных значений термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, удовлетворив тем самым исковые требования.
В период внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований к содержанию индивидуального теплового пункта (далее – ИПТУ) в многоквартирном доме по адресу: *** а также инженерных систем отопления и горячего водоснабжения за период с 2019 года по настоящее время, выявлены нарушения п. 17, 18 Минимального перечня №290, которые отражены в акте проверки от 14.09.2023 №***
Эти обстоятельства явились основанием для составления в отношении председателя ТСЖ «Токарей ***» Горшковой Н.В. протокола об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ТСЖ Горшковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается решением о проведении проверки от 17.08.2023, мотивированным представлением, пояснениями Горшковой Н.В. от 30.08.2023, актом внеплановой документарной проверки от 14.09.2023 №***, предписанием.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола направлена юридическому лицу.
Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств. Нарушения указанного принципа должностным лицом не допущено. Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Горшковой Н.В.
Форма и содержание постановления по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям закона и позволяют полно и достоверно установить обстоятельства правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о допущенной должностными лицами административного органа разумности и недобросовестности при исполнении служебных обязанностей, не представлено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие событие административного правонарушения, лицо, ответственное за соблюдение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, который при должной заботливости и осмотрительности имело реальную возможность по соблюдению норм действующего законодательства, но не приняло всех зависящих от него мер, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно сведениям из Единого государственного реестр юридических лиц Горшкова Н.В. является лицом, действующим от имени Товарищества собственников жилья «Токарей ***» без доверенности, в должности председателя правления.
Горшкова Н.В. в силу своих должностных полномочий имея возможность по соблюдению обязательных требований в части выполнения работ и оказания услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, не осуществила контроль за их соблюдением, что в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует, о ее вине.
Квалификация действий председателя ТСЖ «Токарей ***» Горшковой Н.В. по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана правильно.
Довод заявителя о нарушении порядка проведения контрольного (надзорного) мероприятия, суд не принимает, поскольку согласно абз. 7 пп. «а» п.3 Постановления №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора проводятся в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановления) своих нарушенных прав. В данном случае проверка проведена по обращению ***9
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у виновного лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последнему правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не имеется.
Постановление о привлечении председателя ТСЖ «Токарей ***» Горшковой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения такого административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. В данном случае нарушение выявлено Актом от 14.09.2023, должностное лицо привлечено к ответственности 31.10.2023.
Административное наказание назначено Горшковой Н.В. с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для применения положений статьи 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления и решения вышестоящего должностного лица не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 30.6 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Милениной Н.С. №*** от 31.10.2023 и решение и.о. директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - главного государственного инспектора Свердловской области Карпухиной Л.А. от 22.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления товарищества собственником жилья «Токарей ***» (далее ТСЖ «Токарей ***») Горшковой Натальи Вячеславовны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии решения в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г.Екатеринбурга.
Судья <...> Р.И. Каримова