12-587/21
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09.09.2021 года г. Щелково, Московская область
Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е., рассмотрев жалобу ведущего инспектора таможенного поста Аэродром Чкаловский Домодедовской таможни ФИО5 Самарского на постановление мирового судьи судебного участка № 277 Щелковского судебного района Московской области от 28.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ФКУ «Войсковая часть 42829»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 277 Щелковского судебного района Московской области от 28.06.2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Войсковая часть 42829» прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Ведущий инспектор таможенного поста Аэродрома Чкаловского Домодедовской таможни ФИО6 Самарский не согласившись с данным постановлением мирового судьи, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.6 КоАП РФ, обратился с жалобой в Щелковский городской суд Московской области, в которой просит признать незаконным постановление мирового судьи судебного участка № 277 Щелковского судебного района Московской области от 28.06.2021 года и отменить его, дело направить на новое рассмотрение, поскольку полагает, что собранными доказательствами установлена вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Суд, выслушав должностное лицо- ведущего инспектора таможенного поста Аэродрома Чкаловский ФИО7 Самарского, поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, представителя ФКУ «Войсковая часть 42829», возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив жалобу, проверив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 26 ст. 2 ТК ЕЭС «перевозчик» - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров – лицо, осуществляющее границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещение товаров трубопроводным транспортом или линиями электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или линиями электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст.89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
При уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом согласно подп.1 п.1 ст.89 ТК ЕАЭС перевозчик представляет среди прочих документов имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары и сведения о товарах.
На основании п.3 ст.105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация. Перечень сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, установлен п.1 ст.107 ТК ЕАЭС и включает в себя, в том числе, сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о весе товаров брутто или объеме, о количестве грузовых мест.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Указанной нормой установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест, маркировка грузовых мест, наименование товаров, вес брутто и (или) объем товаров.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года ВС ИЛ-76, бортовой номер №, прибыло на таможенную территорию Евразийского экономического союза на Аэродром Чкаловский рейсом № из аэропорта <данные изъяты> По прибытию на таможенный пост Аэродрома Чкаловский Домодедовской таможни, по адресу: <адрес> командиром воздушного судна были представлены следующие документы: генеральная декларация регистрационный номер №, таможенная декларация на транспортное средство №, грузовая ведомость от 24.12.2020 года, опись груза № от 24.12.2020 года, курьерский лист № от 24.12.2020 года, опись груза № от 24.12.2020 года, воинский пропуск №, опись груза № от 24.12.2020 года, пассажирская ведомость от 24.12.2020 года. Согласно сведениям, указанным в генеральной декларации на борту ВС № прибыло 9 членов экипажа, 78 пассажиров, и присутствовал груз в количестве 49 мест общим весом 3560 кг, из которых воинская корреспонденция 4 места – 130 кг, дипломатическая почта 15 мест -300 кг, а также груз, перемещаемый между воинскими частями с использованием в качестве декларации на товары воинского пропуска в количестве 30 мест – 3130 кг.
При проведении таможенного контроля было применено таможенное наблюдение в отношении ВС 78850, в результате которого, было установлено, что на борту ВС находилось 77 мест груза, о чем составлен акт таможенного наблюдения № №. В результате установлено, что в представленных документах не заявлено: 23 места общим весом 213, 95 кг – мандарины; 36 мест общим весом 452, 35 кг – апельсины; 8 мест общим весом 72,45 кг – гранаты; 1 место общим весом 6,8 кг – лимоны; 4 места общим весом 67,50 кг – памэло; 1 место общим весом 9,25 кг – арбуз; 4 места общим весом 26,7 кг – масло оливковое.
По прибытию ВС на таможенную территорию ЕАЭС перевозчик обязан заявить достоверные сведения о товарах (в том числе груза) и номерах грузовых накладных, количество мест по каждой грузовой накладной. Между тем, об указанном грузе не было сообщено.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФКУ «Войсковая часть 42829» вменяется нарушение требований, предусмотренных ст.89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, выразившееся в не предоставлении сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья исходил из того, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ФКУ «Войсковая часть 42829» является эксплуатантом ВС ИЛ-76, бортовой номер №, декларацию ФКУ «Войсковая часть 42829» не подавала. Командир борта ВС ИЛ-76, бортовой номер № ФИО1 ФИО8 является военнослужащим в/ч 63019. ФКУ «Войсковая часть 42829» создана для определенных задач и целей, которые не связаны с ответственностью за сообщением фактически недостоверных сведений в декларации, поданной войсковой частью, которая состоит при ней.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях ФКУ «Войсковая часть 42829» состава правонарушения, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом представленных доказательств, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии у юридического лица ФКУ «Войсковая часть 42829» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров, поскольку ФКУ «Войсковая часть 42829» таможенную декларацию не подавало, таможенная декларация с недостоверными сведениями о прибывшем грузе была подана перевозчиком В\Ч 63019.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения).
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение, не допущено.
Руководствуясь гл. 30 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Жалобу ведущего инспектора таможенного поста Аэродрома Чкаловский Домодедовской таможни ФИО9 Самарского – оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 277 Щелковского судебного района Московской области от 28.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-.30.14 КоАП РФ.
Судья О.Е. Бибикова