ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-588/17 от 13.11.2017 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-588/17

Р Е Ш Е Н И Е

13 ноября 2017 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Бейман О.Е., при секретаре Емельяновой Е.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя административного органа ...Б.О.Ю.., рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенном ... по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, решение УФНС России по Пермскому краю от Дата по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением ... от Дата ФИО1, являясь ... ЗАО «...» привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно согласно протоколу осмотра объекта недвижимости, помещений и территорий, составленному Дата... ЗАО «...» по адресу Адрес, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, не находится, т.е. связь с организацией по этому адресу не установлена, сведения указанные в ЕГРП являются недостоверными. ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

По жалобе ФИО1 на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении ... вынесено решение от Дата об оставлении постановления от Дата без изменения, жалобы без удовлетворения.

Не согласившись с указанными постановлением и решением ФИО1, подана жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушение и решение по жалобе отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что его полномочия как ... ЗАО «...» прекращены Дата, с указанного времени ... ЗАО он не является. Считает, что его вина в непредоставлении в регистрирующий орган сведений об изменении адреса Общества отсутствует.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.

Представитель ...Б.О.Ю.., действующая на основании доверенности, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы дела суд приходит к следующему:

В силу п.п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

При этом п. 5 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

Частью 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ) установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Установлено, что Дата должностным лицом ... составлен протокол осмотра объекта недвижимости, помещений и территорий Б.А.Г. в отношении ЗАО «...» ИНН ОГРН от Дата которым установлено, что в помещении ... административного здания бизнес-центра по адресу Адрес ЗАО «...» отсутствует, с Дата находится организация ...

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, а также правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 названного Кодекса).

В обоснование доводов жалобы ФИО1 представлены заявление об увольнении акционеру ЗАО «...» С.Г.В. от ФИО1 от Дата (л.д. 15), соглашение о прекращении трудовых отношений от Дата (л.д. 16), протокол внеочередного общего собрания ЗАО «...» от Дата которым прекращены полномочия ФИО1 как ... (л.д. 19), приказ от прекращении трудового договора с работником от Дата (л.д. 17), акт сдачи – приемки дел от Дата (л.д. 18).

К событию административного правонарушения относится время совершения административного правонарушения, данное обстоятельство входит в предмет доказывания и подлежит выяснению по делу об административном правонарушении.

Однако в ходе производства по настоящему делу с учетом положений ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ не установлено, когда не были представлены достоверные сведения об адресе места нахождения общества.

При этом согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц данные о месте нахождения ЗАО «...» по адресу: Адрес внесены в реестр Дата

Согласно позиции ФИО1 на указанную дату он не являлся руководителем данного юридического лица.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях время совершения административного правонарушения в ходе производства по настоящему делу не установлено.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что ФИО1 является субъектом вмененного ему административного правонарушения, не добыто, материалы дела таких доказательств не содержат.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказано.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимся не является. Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, либо в день представления недостоверных сведений.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление ... от Дата по ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ в отношении ФИО1, решение по жалобе от Дата, вынесенное ... подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 названного Кодекса в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление ... от Дата по ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ в отношении ФИО1,, решение по жалобе от Дата, вынесенное ... вынесено решение – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.4 ст.14.35 КоАП РФ – прекратить.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

Судья О.Е. Бейман