Судья Бавиева Л.И. №12-588/2019 года
№7-88/2020 года
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 07 февраля 2020 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при помощнике судьи Смахтиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора Приволжского района Астраханской области по использованию и охране земель Росреестра по Астраханской области от 08 октября 2019 года, решение судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 21 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Приволжского района Астраханской области по использованию и охране земель Управления Росеестра по Астраханской области ФИО2 от 08 октября 2019 года №259/162-19 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 21 ноября 2019 года постановление заместителя главного государственного инспектора Приволжского района Астраханской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Астраханской области оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене принятых по делу актов ввиду нарушения норм административного законодательства. Указывает, что земельный участок самовольно не занимал, пользуется им на основании решения общего собрания членов садоводческого товарищества.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме не возражает против рассмотрения жалобы в его отсутствие. Представитель Приволжского отдела Управления Росреестра по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представили.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Объективная сторона включает в себя, в том числе, действия по пользованию земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. При этом для названных действий квалифицирующими признаками являются наличие разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженного с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Субъектом административного правонарушения является лицо, использующее земельные участки без правоустанавливающих документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно положениям статьи 12 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права, сделки с объектом недвижимости или о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости в Единый государственный реестр прав вносится запись об этом заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта недвижимости или возражения в отношении зарегистрированного права на него.
Исходя из положений пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Статьей 14 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определено, что проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в них сведений и требования к их заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Из материалов дела следует, что в рамках муниципального земельного контроля 23 августа 2019 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства в отношении ФИО1 на земельном участке, расположенном по ориентиру: с юго-восточной стороны земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Из акта проверки от 23 августа 2019 года следует, что земельный участок, площадью 641 кв.м. используется ФИО1 для садоводства. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Земельный участок огорожен, доступ на земельный участок ограничен. В ходе обмера было установлено, что площадь проверяемого земельного участка составляет 641 кв.м. На указанный земельный участок площадью 641 кв.м. правоустанавливающие или иные разрешительные документы у ФИО1 отсутствуют.
Таким образом, ФИО1 допущено нарушение земельного законодательства, выраженное в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок площадью 641 кв. м.
По данному факту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки соблюдения земельного законодательства №123 от 23 августа 2019 года, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 07 октября 2019 года.
В ходе проверки законности и обоснованности решения судьи районного суда установлено, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления должностного лица о назначении ФИО1 административного наказания, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, а именно, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО1 нет состава административного правонарушения, поскольку земельный участок предоставлен ему на основании решения общего собрания членов садоводческого товарищества, не могут быть приняты во внимание, поскольку земельный участок, занятый ФИО1 не принадлежит СНТ «Надежда» и является собственностью администрации муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области.
В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий привлеченного к административной ответственности лица и на обоснованность его привлечения к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения решения судьи, по делу не установлено.
Административное наказание назначено должностным лицом ФИО1 в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на отношения в области охраны собственности. С учетом характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, уполномоченных разрешить дело и рассматривать жалобы.
Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и судебного решения, при рассмотрении жалобы ФИО1 не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица и судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Приволжского района Астраханской области по использованию и охране земель Росреестра по Астраханской области от 08 октября 2019 года, решение судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 21 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова