РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижневартовск 18 мая 2016 года
Судья Нижневартовского городского суда Коваленко Т.К.
с участием представителя прокуратуры Нижевартовского района ФИО1,
представителя отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района ФИО2
представителя Администрации Нижневартовского района ФИО3, действующей по доверенности <данные изъяты>
рассмотрев протест прокурора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района»
установил:
Определением начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района от <дата> было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района» по ст.15.14 КОАП РФ.
<дата> Постановлением начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района производство по делу было прекращено по п.1 ч.1 ст.24.5КОАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Прокурор Нижневартовского района направил в суд протест на данное постановление, требуя отмены постановления, мотивируя свои требования тем, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено неуполномоченным лицом в нарушение требований ч.1.1 ст. 23.1 КОАП РФ и ст.48 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 г. №102-оз «Об административных правонарушениях».
В судебное заседание представитель Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что в силу ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не является препятствием к рассмотрению данного дела об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела оставлено судом без удовлетворения.
Прокурор в судебном заседании на доводах протеста настаивал, пояснил, безусловным основанием для отмены принятого должностным лицом отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации района по делу об административном правонарушении решения является отсутствие у него полномочий на принятие решения по результатам рассмотрения дела.
Согласно ч.7 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля, предусмотренных ст.15.14-15.15.16 Кодекса.
В соответствии с ч.1.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями15.1, 15.14-15.15.16 и частью20 статьи19.5 Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Согласно ст.48 Закона ХМАО-Югры от 11 июня 2010 г. №102-оз «Об административных правонарушениях» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.14-15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять руководители, заместители руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, руководители, заместители руководителей их структурных подразделений, должностные лица указанных органов, уполномоченные на проведение мероприятий по муниципальному финансовому контролю.
Таким образом, к полномочиям должностных лиц органов муниципального финансового контроля действующее федеральное и региональное законодательство относит лишь полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ, а не полномочия по рассмотрению таких дел и принятию окончательного процессуального решения о наличии либо отсутствии состава правонарушения. Дело об административном правонарушении подлежало направлению для рассмотрения в суд по месту совершения правонарушения. Просит направить дело об административном правонарушении в отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района для составления протокола об административном правонарушении.
Представитель Администрации Нижневартовского района суду пояснил, что считает действия представителя отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района ФИО2 правомерными, так как протокол об административно правонарушении составляется только при наличии события и состава административного правонарушения. Так как должностное лицо не установило оснований для составления протокола, оно имело право прекратить производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.28.3 КОАП РФ.
Представитель отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района ФИО2 суду пояснила, что денежные средства были возвращены в бюджет, виновные лица уволены, поэтому она прекратила производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав прокурора, представителя Администрации Нижневартовского района, представителя отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района, исследовав письменные материалы, судья приходит к следующим выводам:
Санкция статьи 15.14 КОАП РФ в качестве одного из видов наказания предусматривает дисквалификацию должностного лица.
В соответствии со ст.3.11 КОАП РФ, административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что протест прокурора подлежит удовлетворению, так как решение по делу об административном правонарушении вынесено неуполномоченным лицом.
Так как представитель отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района ФИО2 в судебном заседании подтвердила о том, что событие административного правонарушения имело место, дело об административном правонарушении необходимо передать на рассмотрение отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района для составления протокола об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района»-
удовлетворить.
Постановление начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района от <дата> - отменить
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района направить в отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижневартовского района для составления протокола.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа– Югры в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Т.К. Коваленко