№ 12-589/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
30 октября 2019 года г.Новосибирск
Судья Ленинского районного суда г.Новосибирска Ветошкина Л.В.,
при секретаре Елисеевой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Новосибирска от 28 августа 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 по делу об административном правонарушении, вынесенным 28 августа 2019 года Административной комиссии Ленинского района г. Новосибирска, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ст.9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
В поданной жалобе ФИО1 просит постановление отменить. В обоснование указывает, что с 2003 по 2018 годы принимал участие на ежегодной сельскохозяйственной ярмарке, проводимой согласно распоряжений мэрии города Новосибирска на территории по ул. Хилокская, 9 г. Новосибирска.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 31.10.2018 № 3915 согласно перечня мест проведения ярмарок на территории г.Новосибирска на данной площадке согласовано проведение ярмарки, организатором которой выступило ООО «Алмека».
ООО «Алмека» (ОГРН <***>, ИНН <***>) зарегистрировано в городе Барнауле, в штате которого только одно лицо - директор, при этом не имеющее на своем балансе никаких основных средств. Согласно реестра ярмарок, организуемых на территории Новосибирской области в 2019г., опубликованного на сайте Минпромторга Новосибирской области и актуального на сегодняшний день указано лицо, ответственное запроведение ярмарки от ООО «Алмека» - ФИО2 сот.тел. №, который отвечая на звонки с вопросом о проведении ярмарки заявляет, что он никакого отношения к ярмарке не имеет. Все это указывает на признак фирмы «однодневки». С января по 28 августа 2019г. ООО «Алмека» не приступала к организации ярмарки. После жалоб на не работу ярмарки в ООО «Алмека» была произведена смена учредителя общества и формального директора.
На непринятие мер со стороны ООО «Алмека» к проведению ярмарки были поданы жалобы в мэрию города Новосибирска, в Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Прокурору Новосибирской области. В ответ на жалобы Минпромторг НСО дал указание мэрии города Новосибирска о необходимости обратить внимание на соблюдение ООО «Алмека» установленных требований по организации ярмарки, а мэрия и управление потребительского рынка указывают, что управление потребительского рынка мэрии города Новосибирска неоднократно обращалось в адрес руководства ООО «Алмека» о необходимости принятия мер по организации ярмарки, что никаким образом не привело к ее функционированию. Поскольку летний сезон заканчивается, а сельхозпродукция является скоропортящейся, то заявитель, считает, что вел торговлю на территории ярмарки по ул. Хилокская, 9 правомерно.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 № 303-п «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них» предоставление каких-либо разрешительных документов проверяющим лицам на территории ярмарки не предусмотрено.
Прокурорской проверкой установлена вина ООО «Алмека» в не организации ярмарки, что подтверждается ответами на жалобы.
Кроме того, с учетом позиции Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (пункты 17, 18) при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в силу статьи 2.9. КоАП РФ совершенные деяния квалифицируются малозначительными, что является основанием для освобождения от административной ответственности. Угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло.
В судебном заседании защитник заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен, направил отзыв.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участника судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении 13 августа 2019 года в 15 часов 25 минут по адресу <...> ФИО1, нарушил требования ч. 1 статьи 9.1 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ (ред. от 18.06.2018) "Об административных правонарушениях в Новосибирской области", а именно осуществлял торговлю овощами и фруктами.
Частью 1 статьи 9.1 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ (ред. от 18.06.2018) "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" предусмотрена административная ответственность за торговлю вне мест, установленных органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции для этих целей.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении возможно представлять дополнительные доказательства, которые оцениваются судом в совокупности с другими доказательствами.
Согласно представленным материалам дела следует, что на протяжении 15 лет с 2003 года на территории по ул. Хилокская, 9 г. Новосибирска организовывалась сельскохозяйственная ярмарка, уполномоченным лицом по организации ярмарки выступало ЗАО «Торговый центр Хилокский» в которой заявитель принимал участие ежегодно.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 31.10.2018 № 3915 согласно перечня мест проведения ярмарок на территории г.Новосибирска на данной площадке по ул. Хилокская, 9 г. Новосибирска согласовано проведение ярмарки, организатором которой выступило ООО «Алмека».
Контроль за исполнением данного постановления было возложено на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства Мэрии г. Новосибирка.
ООО «Алмека» (ОГРН <***>, ИНН <***>) зарегистрировано в городе Барнауле, в штате которого только одно лицо - директор, при этом не имеющее на своем балансе никаких основных средств. Согласно реестра ярмарок, организуемых на территории Новосибирской области в 2019г., опубликованного на сайте Минпромторга Новосибирской области и актуального на сегодняшний день указано лицо, ответственное запроведение ярмарки от ООО «Алмека» - ФИО2 сот.тел. №, который отвечая на звонки с вопросом о проведении ярмарки заявляет, что он никакого отношения к ярмарке не имеет. С января по 28 августа 2019г. ООО «Алмека» не приступала к организации ярмарки, иного в материалах дела нет. После жалоб на не работу ярмарки в ООО «Алмека» была произведена смена учредителя общества и формального директора.
На непринятие мер со стороны ООО «Алмека» к проведению ярмарки были поданы жалобы в мэрию города Новосибирска, в Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Прокурору Новосибирской области. В ответ на жалобы Минпромторг НСО дал указание мэрии города Новосибирска о необходимости обратить внимание на соблюдение ООО «Алмека» установленных требований по организации ярмарки, а мэрия и управление потребительского рынка указывают, что управление потребительского рынка мэрии города Новосибирска неоднократно обращалось в адрес руководства ООО «Алмека» о необходимости принятия мер по организации ярмарки, что никаким образом не привело к ее функционированию.
В дальнейшем полномочия по организации ярмарки вновь было передано ЗАО «Торговый центр Хилокский».
В связи с чем, отсутствие контроля по организации ярмарки и её не организация способствовала наступления данного события.
Кроме того, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах обжалуемые постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Новосибирска от 28 августа 2019 года в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10-ти суток с момента получения его копии.
Судья (подпись) Л.В.Ветошкина
Подлинник решения находится в деле об административном правонарушении № 12-589/2019 Ленинского районного суда г.Новосибирска.