Дело № 12-589/2021
УИД60RS0001-01-2021-012998-81
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
**.**.*** 2021 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., при помощнике судьи Ильиной О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя управляющего отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя управляющего отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО2 от 17.09.2021 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Псковский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения, указав в обоснование, что им, как директором АО «Гораи» были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения законодательства. Кроме того, назначенный штраф им был оплачен, а необходимые сведения представлены.
ФИО1 будучи извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель отделения по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО3 полагал, что постановление заместителя управляющего отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО2 от 17.09.2021 является законным и обоснованным, годовой отчет на общем собрании акционеров не был утвержден, Общество должно было указать основание, в силу которого годовой отчет эмитентом не раскрывался. Также материалами дела полностью доказан тот факт, что именно ФИО1 как должностное лицо, являясь единоличным исполнительным органом общества, должен был предоставлять сведения об отчетности, однако, нарушил срок раскрытия информации. Также не возражал против применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку предупредительная мера принята.
Изучив жалобу, выслушав представителя отделения по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО3, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ч.2 статьи 15.19 КоАП РФ административным правонарушением признается не раскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39- ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Пунктом 26 статьи 30 Закона № 39-Ф3 установлено, что состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке пенных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов
Профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России.
Согласно имеющейся информации в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации, АО «Гораи» не является публичным акционерным обществом, число акционеров более 503, Общество публично не размещало облигации или иные ценные бумаги.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» определяет состав, порядок и сроки раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения № 454-П действие настоящего Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и или) обращение ценных бумаг которых осуществляется в Российской Федерации.
Согласно пункту 2.5 Положения № 454-П если иное не установлено настоящим Положением или иными нормативными актами Банка России, при опубликовании информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет», за исключением публикации в ленте новостей, эмитент должен использовать страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг (далее - страница в сети Интернет). Распространитель информации на рынке ценных бумаг обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к информации эмитента, опубликованной на предоставленной им странице в сети Интернет.
Эмитент и распространитель информации на рынке ценных бумаг, если опубликование информации осуществляется на предоставляемой им странице в сети Интернет, обязаны сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется опубликование информации (пункт 2.7 Положения № 454-П).
Пунктом 2.13 Положения № 454-П предусмотрено, что в случае если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с настоящим Положением, и (или) в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Положением, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение пенных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, когда последний день срока, в который в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан раскрыть информацию или предоставить копию документа, содержащего подлежащую раскрытию информацию, приходится на выходной или нерабочий праздничный день, днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 2.17 Положения № 454-П).
Раздел VII Положения № 454-П содержит обязательное раскрытие информации акционерными обществами (главы 69-75).
Согласно пункту 69.1 Положения № 454-П публичное акционерное общество, непубличное акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50 (далее в целях настоящего раздела при совместном упоминании - акционерные общества) помимо иной информации, предусмотренной Положением № 454- П, обязаны раскрывать информацию, указанную в главе 69 Положения № 454- П.
В соответствии с пунктом 69.5 Положения № 454-П непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать: годовой отчет непубличного акционерного общества; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности; сведения о приобретении непубличным акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций любого другого публичного или непубличного акционерного общества.
Обязанность по раскрытию непубличным акционерным обществом с числом акционеров более 50, не осуществившим (не осуществляющим) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, информации, указанной в пункте 69.5 настоящего Положения, возникает с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о своей государственной регистрации, а если число учредителей такого акционерного общества (лиц, приобретших акции при создании такого акционерного общества в результате реорганизации) составляет 50 или менее - с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров превысило 50.
В соответствии с пунктом 70.1 Положения № 454-П акционерное общество обязано раскрывать информацию в форме годового отчета.
Как следует из материалов дела, Акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее двух дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров или заседания совета директоров (наблюдательного совета), на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества (пункт 70.6 Положения № 454-П).
АО «Гораи» использует для раскрытия информации в сети Интернет страницу, расположенную по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=24631.
Из письма Общества и приложенных к нему документов следует, что **.**.*** проведено общее собрание акционеров Общества, протокол общего собрания акционеров составлен **.**.***.
По 4 вопросу повестки дня «Утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов) и убытков общества по результатам 2019 года» решение - не принято. Согласно протоколу об итогах голосования на общем собрании акционеров «против» проголосовало 100 % от общего числа голосующих акций, учитываемых при принятии решения по 4 вопросу повестки дня общего собрания акционеров 24.09.2020 дата составления протокола - 25.09.2020).
Учитывая тот факт, что годовой отчет за 2019 год на общем собрании акционеров утвержден не был, АО «Гораи» обязано было указать основание, в силу которого годовой отчет за 2019 год эмитентом не раскрывается.
Вместе с тем, 11.08.2021 на странице в сети Интернет Обществом раскрыт годовой отчет за 2019 год, дата наступления основания дата опубликовании на сайте - 25.09.2020.
24.08.2021 Обществом размещено сообщение (код 3202647, в котором указано основание, в силу которого годовой отчет за 2019 год не раскрывался – не утверждение на годовом общем собрании АО «Гораи» 24.09.2020 годового отчета за 2019 год.
С учетом изложенного судья полагает, что действия ФИО1 не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем признает нецелесообразным и не соответствующим целям административного наказания применение меры ответственности, предусмотренной санкцией ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, и считает возможным признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
С учетом указанных разъяснений, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ, а ФИО1 следует освободить от административной ответственности с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1. п.3 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя управляющего отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 временно исполняющего обязанности генерального директора АО «Гораи» от 17.09.2021, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1 временно исполняющего обязанности генерального директора АО «Гораи» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить ФИО1 временно исполняющему обязанности генерального директора АО «Гораи» устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Псковского городского суда И.В.Тимофеева