Дело №12-58/16
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Малыгин Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Таштаголе
7 апреля 2016 года
протест и.о.прокурора г.Таштагола на постановление мирового судьи судебного участка №3 Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ., которым в отношении
ФИО1,
<данные изъяты>
прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора города Таштагола в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Согласно данного постановления ФИО1 вменялось в вину, что она, являясь должностным лицом, на которое возложена обязанность по размещению информации в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Шерегешского городского поселения, координации работы по информационному содержанию сайта, являясь редактором официального сайта, на момент на момент проведения проверки прокуратурой города Таштагола, то есть на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечила соблюдение требований статей 6-14 Федерального закона РФ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно не разместила в полном объеме на официальном сайте администрации Шерегешского городского поселения в сети Интернет www.admsheregesh.my1.ru информацию о муниципальных правовых актах органа местного самоуправления, не разместила сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актах в случаях установленных законодательством РФ:
в разделе «Бюджет поселения» отсутствуют нормативно-правовые акты за 2015 год (за исключением решения Совета народных депутатов Шерегешского городского поселения от 25.12.2015 №419 «О бюджете муниципального образования Шерегешское городское поселение на 2016 год»);
в разделе «Администрация Шерегешского городского поселения» в подразделе «проекты НПА» отсутствуют проекты нормативно правовых актов (за исключением проекта Постановления Администрации Шерегешского городского поселения «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования Шерегешское городское поселение»);
в разделе «Совет народных депутатов Шерегешского городского поселения» в подразделе «Проекты решений», проекты нормативно-правовых актов размещены не в полном объеме; в подразделе «решения Совета народных депутатов», решения также размещены не в полном объеме: не размещен нормативно-правовой акт № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Шерегешского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории муниципального образования Шерегешское городское поселение земельного налога на 2016 год»; отсутствуют Приложения к Решениям Совета народных депутатов Шерегешского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в проект планировки жилой застройки по <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки жилой застройки выше <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в проект планировки жилой застройки по <адрес>
в разделе «Интернет-Приемная», указание в обращении заявителя адреса электронной почты, в нарушение ч.3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», носит обязательный характер.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
В протесте и.о.прокурора г.Таштагола просит постановление мирового судьи отменить как незаконное в связи с тем, что мировой судья необоснованно прекратил производство по делу, поскольку в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. Считает вывод судьи, что ФИО1 не является субъектом данного правонарушения считает ошибочным. Просит постановление отменить.
В судебном заседании помощник прокурора Белых Е.В. протест поддержала.
ФИО1 возражал против удовлетворения протеста, пояснив суду, что она не является должностным лицом, ответственным за размещение информации на официальном сайте Администрации Шерегешского городского поселения в сети «Интернет». Постановлением Администрации Шерегешского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об официальном сайте Администрации Шерегешского городского поселения» на нее возложена функция главного редактора официального сайта, который координирует работу по информационному содержанию сайта. Согласно вышеуказанного постановления она, как редактор сайта проверяет содержание и достоверность информации, представленной специалистами администрации, Советом народных депутатов Шерегешского городского поселения, и другими лицами, утверждает ее, в дальнейшем специалисты передают ее в отдел информатизации для дальнейшего размещения на сайте. Между Администрацией Шерегешского городского поселения и ФИО2 заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на обновление справочно-информационных баз данных официального сайта. Таким образом, полагает, что на нее не возложены функции по размещению информации в сети «Интернет». Кроме того, полагает, что она не является должностным лицом, поскольку она как главный специалист по правовым вопросам не наделена исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения или по организации деятельности органа местного самоуправления.
Проверив материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора Белых Е.В., ФИО1, суд считает доводы протеста необоснованными.
Частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, к должностным лицам могут быть отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять имуществом, распоряжаться денежными средствами и т.п.
При этом, в ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" имеется прямое указание о том, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, указанная норма закона в силу прямого указания индивидуализирует ответственность за обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, возлагая ее на руководителя органа местного самоуправления.
Пунктом 3 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об официальном сайте Администрации Шерегешского городского поселения в сети Интернет», предусмотрено, что координация работы по информационному содержанию официального сайта возложена на ФИО1 – редактора сайта.
В соответствии с п.6 данного Постановления контроль за исполнением постановления возложен на заместителя главы Шерегешского городского поселения ФИО3
Суд полагает, что возложение на работников органа местного самоуправления исполнительских функций, связанных с выполнением работ по информационному наполнению официального сайта, не влечет возможности привлечения их к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ как должностных лиц, ответственных за обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с должностной инструкцией ФИО1, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является муниципальным служащим, назначена на должность специалиста по правовым вопросам Администрации поселка Шерегеш.
Согласно должностной инструкции ФИО1, утвержденной Главой поселка Шерегеш ФИО4, специалист по правовым вопросам не обладает какими-либо организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Таким образом, суд считает обоснованным вывод мирового, что специалист по правовым вопросам администрации Шерегешского городского поселения ФИО1 в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Оснований для отмены постановления мирового судьи не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №3Таштагольского городского судебного района Кемеровской области от 3.03.2016г. в отношении ФИО1 оставить без изменения, протест и.о.прокурора г.Таштагола – без удовлетворения.
Судья Е.А.Малыгин