ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-58/19 от 04.04.2019 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

дело № 12-58/2019

РЕШЕНИЕ

г. Новый Уренгой 4 апреля 2019 года

Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гареев Р.Р., с участием:

начальника команды «Уренгой» ФИО1, его защитника Козака А.И.,

начальника лицензионно-разрешительной работы (по г. Новому Уренгою, Тазовскому и Красноселькупскому районам) Управления Росгвардии по ЯНАО ФИО2,

рассмотрев жалобу начальника команды «Уренгой» ФИО1, на постановление начальника лицензионно-разрешительной работы (по г.Новому Уренгою, Тазовскому и Красноселькупскому районам) Управления Росгвардии по ЯНАО ФИО2 от 21 февраля 2019 года, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника лицензионно-разрешительной работы (по г.Новому Уренгою, Тазовскому и Красноселькупскому районам) Управления Росгвардии по ЯНАО ФИО2 от 21 февраля 2019 года, начальник команды «Уренгой» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что 20.02.2019г. при проведении проверки установлен факт нарушения начальником команды «Уренгой» ФИО1 требований ст. 25 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ, п. 51 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», п. 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, а именно: перед проведением ежеквартальной сверки (за отчетный период текущего года) соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, проведенной 21.12.2018г. в книгах учета оружия и патронов (в книге выдаче и приема оружия, патронов, зарегистрированной в ОЛРР за № 330 от 03.07.2018г., в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, зарегистрированной в ОЛРР за № 25 от 23.03.2017г.) не подведены итоги, которые должны быть заверены, подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, а также в вышеуказанных книгах и в книге учета наличия и движения, хранящегося, выдаваемого, поступающего (проданного) оружия и патронов лицо, ответственное за сохранность оружия и патронов не вывело остатки оружия и патронов с заверением собственной подписью на день инвентаризации оружия и патронов.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1, обратился в Новоуренгойский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и в обоснование доводов указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку требования нормативных актов не нарушал, перед проведением ежеквартальной сверки и на день инвентаризации в книгах учета оружия и патронов он вывел остатки оружия и патронов.

Заявитель ФИО1 и его защитник Козак А.И. на доводах, изложенных в жалобе настаивали, представили книгу о выдаче и приема оружия, патронов, зарегистрированной в ОЛРР за № 330 от 03.07.2018г., а также книгу номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, зарегистрированной в ОЛРР за № 25 от 23.03.2017г. и просили представлденную жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Свидетель ФИО4 в объяснении пояснил, что работал начальником караула в команде «Уренгой», после проведения соответствующей проверки об остатке оружия и патронов, 18.12.2018г. он поставил свою подпись в книге их учета.

Представитель ОЛРР по г. Новый Уренгой, Тазавскому и Красноселькупскому районам Отдела Росгвардии по ЯНАО ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление без изменения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 25 Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (далее - Правила).

Согласно пункта 50 Правил, учету в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах подлежат оружие и патроны, имеющиеся у юридических и физических лиц, независимо от их вида, типа, модели и источников поступления, за исключением оружия и патронов, имеющихся в государственных военизированных организациях, а также оружия, регистрация которого не предусмотрена, и патронов, приобретенных гражданами Российской Федерации к оружию, имеющемуся у них на законных основаниях на праве личной собственности.

В соответствии с пунктом 51 Правил, юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В целях реализации названного постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. № 814 приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства от 21.07.1998г. № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее Инструкция 1.)

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.12.2011г. № 333 утверждена Инструкция о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки федеральным государственным унитарным предприятием «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» специальных средств, боевого ручного стрелкового и служебного оружия и патронов к нему (далее – Инструкция 2).

Согласно пункта 1.3 указанной Инструкции 2, организация учета, хранения, выдачи, использования, транспортировки оружия и специальных средств, контроля за их наличием и качественным состоянием на Предприятии возлагается: в команде - на начальника команды;

Ответственным за сохранность и учет оружия и патронов к нему является начальник команды «Уренгой» Уральского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» ФИО1

Согласно пункта 124 Инструкции 1, учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.

В соответствии с пунктом 126 Инструкции 1, реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения.

Пункт 141 Инструкции 1, книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях.

Пункт 142 Инструкции 1, в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.

Аналогичные требования содержатся в главе второй, именно: пункт 2.4 Инструкции 2 -ежегодно по состоянию на 1 января, по результатам инвентаризации в книгах номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов и карточках учета оружия подводятся итоги, которые подчеркиваются красной чертой и заверяются подписями должностных лиц, ответственных за организацию учета, хранения, выдачи, использования, транспортировки оружия и специальных средств, контроля за их наличием и качественным состоянием. Пункт 2.7. Все оружие и специальные средства, а также принадлежности и снаряжение к оружию учитываются в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, приходно-расходные документы регистрируются в журнале регистрации учетных и приходно-расходных документов.

Исходя из положений пунктов 146, 150 Инструкции 1, - в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах; - лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

Пункт 2.11. Инструкции 2, учет принятого оружия должностные лица, записывают на "приход" в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, а в приходных документах расписываются в приеме на хранение.

2.24. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета и персонального закрепления оружия, патронов и специальных средств с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

Как следует из представленной ФИО1 книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, зарегистрированной в ОЛРР за № 25 от 23.03.2017г., в названной книге от 21.12.2018г. (порядковый номер записи 32) проведена комиссионная сверка фактического наличия оружия и патронов за 4-й квартал, где в графе «подпись ответственного за сохранность» имеется подпись ФИО1 Под порядковым номером № 34 содержится запись, что 18.01.2019г. проведена комиссионная инвентаризация по состоянию 01.01.2019г., где в графе «подпись ответственного за сохранность» имеется подпись ФИО1

Кроме того, в представленной заявителем книге выдаче и приема оружия, патронов, зарегистрированной в ОЛРР за № 330 от 03.07.2018г., за порядковым номером № 577 имеется запись об инвентаризации оружия, патронов и специальных средств по состоянию на 01.01.2019г. и подписи членов комиссии, что подтверждает о проведении ежеквартальной проверки за отчетный период текущего года сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах на день проведения инвентаризации.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.12.2011г. № 333 «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность ведомственной охраны Министерства транспорта РФ», которым утверждена Инструкция о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки федеральным государственным унитарным предприятием «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации», в пункте 2.9 названной Инструкции и приложения к нему, книга учета наличия и движения хранящегося, выдаваемого, поступающего (проданного) оружия и патронов, не подлежит ведению в команде, а ведется только филиалом управления.

При таких обстоятельствах, доводы, указанные ФИО1 в жалобе являются обоснованными, так как они подтверждены представленными доказательствами, а именно соответствующими книгами учета и в его действиях применительно к данным правоотношениям отсутствуют нарушения требований действующих нормативных актов.

Таким образом, доводы должностного лица административного органа ФИО2 о нарушении начальником команды «Уренгой» ФИО1 нормативных актов, регламентирующих деятельность ведомственной охраны Министерства транспорта РФ, в части правильного ведения документации учета оружия и патронов, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в связи чем, его постановление о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ при отсутствии состава указанного административного правонарушения нельзя признать правомерным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление начальника лицензионно-разрешительной работы (по г.Новому Уренгою, Тазовскому и Красноселькупскому районам) Управления Росгвардии по ЯНАО ФИО2 от 21 февраля 2019 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Постановление начальника лицензионно-разрешительной работы (по г.Новому Уренгою, Тазовскому и Красноселькупскому районам) Управления Росгвардии по ЯНАО ФИО2 от 21 февраля 2019 года – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток, через Новоуренгойский городской суд.

Судья Р. Р. Гареев