К делу № 12-58/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Ейск «24» апреля 2019 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю., при секретаре судебного заседания Попко Ю.А., рассмотрев жалобу должностного лица – главного инженера ООО «Ейск-Порт-Виста» ФИО1 на постановление начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 №50/34-08 от 18.03.2019 г. о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Ейск-Порт-Виста» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 №50/34-08 от 18.03.2019 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение требований правил промышленной безопасности в виде штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО1 подана жалоба на указанное постановление, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с назначенным наказанием не согласен. На момент составления обжалуемого постановления все нарушения, выявленные в ходе проверки, были устранены в полном объеме. Приказом по предприятию определены структурные подразделения, на которые возложены полномочия по согласованию перечня газоопасных работ. Требования согласованы со службами, в частности со службой спасения. Сроки пересмотра и переутверждения перечня газоопасных газоопасных работ были утверждены в инструкции, которая имеется в Ростехнадзоре. Но приказа, как требует Ростехнадзор, на момент проверки не было. После проведения проверки в данной части нарушение так же устранено. Просит заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Предприятие к проверке полностью подготовлено, никаких критических замечаний у административного органа не имеется. Все требования, правила были соблюдены, кроме одного. Просит ограничиться предупреждением.
Представитель межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явился, уведомлен, представлен отзыв на жалобу, просит постановление от 18.03.2019 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что распоряжением и.о. начальника отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.01.2019 года № 311-р назначена проверка соблюдений требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов (л.д.61-66).
По результатам проверки составлен акт проверки от 28.02.2019 года, согласно которому установлены в частности нарушения: руководителем эксплуатирующей организации внутренними документами организации не определены структурные подразделения, на которые возложены полномочия по согласованию перечня газоопасных работ; внутренними документами эксплуатирующей организации не определены сроки пересмотра и переутверждения перечня газоопасных работ (л.д.68-74).
По результатам проверки заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «Ейск-Порт-Виста» выдано предписание от 28.02.2019 года по устранению выявленных нарушений (л.д. 75-77) и составлен протокол об административном правонарушении в отношении главного инженера ООО «Ейск-Порт-Виста» ФИО1 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (л.д.55-56).
Постановлением начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, 18.03.2019 года вынесено постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д.48-52).
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица – главного инженера ООО «Ейск-Порт-Виста» ФИО1 подтверждена совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Субъектами правонарушений по ст. 9.1 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Суд не находит нарушений норм материального права при привлечении должностного лица - ФИО1 к административной ответственности.
Постановление вынесено уполномоченным лицом, порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановлением начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, 18.03.2019 года ФИО1, как должностное лицо подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей, то есть минимальный штраф в переделах санкции статьи, с учетом главы 4 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Учитывая, что объектом совершения правонарушения является несоблюдение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, данное правонарушение может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, суд считает, что применение в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не возможно.
Кроме того, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае, административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Суд не усматривает в данном случае возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В рассматриваемом случае административное правонарушение не может быть малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья –
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 №50/34-08 от 18.03.2019 г. о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Ейск-Порт-Виста» ФИО1 в виде административного штрафа в размере 20000 рублей - оставить без изменения, а жалобу должностного лица – главного инженера ООО «Ейск-Порт-Виста» ФИО1 - без удовлетворения.
Срок обжалования решения - десять дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд.
Срок обжалования решения исчислять с «26» апреля 2019 года.
Судья