ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-58/20 от 03.06.2020 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Киселев К.И. № 21-130/2020

№12-58/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Туникене М.А., при секретаре Гуляевой И.А., рассмотрев жалобу должностного лица ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 10 марта 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России от (дата) должностное лицо – начальник УФСИН России по Смоленской области ФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 10.03.2020г. постановление по делу об административном правонарушении от 17.10.2019г. оставлено без изменения, жалоба ФИО1-без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением, должностное лицо ФИО1 обратился в Смоленский областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

В Смоленском областном суде защитник ФИО1 –Афанасьев А.А. доводы жалобы поддержал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.7.32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Смоленской области проведена проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний за 2018год.

По результатам проверки установлено следующее.

В целях исполнения государственного оборонного заказа между УФСИН России по Смоленской области и ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области заключен государственный контракт от (дата) на поставку моркови столовой свежей ГОСТ 1721-85.

Согласно п.2.1.4 Контракта, государственный заказчик обязуется обеспечить оплату товара в соответствии с условиями Контракта.

В силу п.3.3.1 Контракта, государственный заказчик осуществляет авансовый платеж в размере 30% от цены контракта. Денежные средства оплачиваются государственным заказчиком в течение 15 дней на основании счета на предварительную оплату, выставленного поставщиком, после доведения главным распорядителем предельных объемов финансирования. В случае доведения предельных объемом финансирования менее 30% оплата производится частями в таком же порядке по мере доведения главным распорядителем предельных объемов финансирования.

Оставшаяся сумма в размере 70% от цены Контракта выплачивается поставщику после погашения аванса, по факту поставки товара, в срок, не превышающий 15 дней (п.3.3.2 Контракта).

Обязательства по оплате поставленного товара считаются выполненными в день списания денежных средств со счетов государственного заказчика (п.3.5 Контракта).

Согласно п.5.5 Контракта моментом исполнения обязательств поставщика по поставке товара по контракту считается дата подписания без замечаний уполномоченными представителями грузополучателя и поставщика товарной накладной по факту приема товара.

Согласно товарной накладной от (дата) и пункту 3 акта приема-передачи товаров, товар в адрес заказчика (грузополучателя) поставлен (дата)

Соответственно, исходя из условий контракта, оплата поставленного товара подлежала осуществлению не позднее 21.11.2018г. Однако, фактически оплата товара была осуществлена 30.11.2018г., что подтверждается платежным поручением от (дата)

Заместителем начальника отдела продовольствия и вещевого имущества Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России ФИО2 в отношении ФИО1 (дата) составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ст. 7.32.1 КоАП РФ, на основании которого 17.10.2019г. вынесено оспариваемое постановление.

Вывод судьи районного суда о наличии вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32.1 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.10.2019г., государственным контрактом от (дата) ., счетом (дата) товарной накладной от (дата) ., платежным поручением от (дата) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из приказа ФСИН России от (дата) ФИО1 назначен на должность начальника УФСИН России по Смоленской области сроком на пять дел.

Приказом от (дата) -лс ФИО1 освобожден от занимаемой должности.

Таким образом, должностное лицо ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.7.32.1 КоАП РФ, поскольку не обеспечил исполнение обязательств по оплате услуг в сроки, определенные государственным контрактом от (дата) .

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Изложенные в жалобе доводы о том, что ФИО1 не является субъектом административной ответственности; не был своевременно ознакомлен с определением о возбуждении дела об административном правонарушении; не извещен надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отвергнуты, не свидетельствуют о нарушении норм материального и процессуального права, сводятся к переоценке доказательств и установленных по делу обстоятельств, оснований для которых не имеется.

Ссылка в жалобе на то, что судья районного суда необоснованно рассмотрел дело в отсутствии ФИО3, несмотря на то, что определением от 29.01.2020 суд обеспечил его участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи на базе Вологодского городского суда Вологодской области, не является поводом к отмене обжалуемого решения судьи, ввиду отсутствия технической возможности проведения сеанса видеоконференц-связи (дата) в <данные изъяты> согласно письму председателя Вологодского городского суда Вологодской области от 17.02.2020г. (л.д.62).

Иные доводы жалобы правовых оснований для отмены судебного решения не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Смоленского областного суда,

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 10 марта 2020г., вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1-без удовлетворения.

Судья М.В.Туникене