УИД 66MS0184-01-2019-002556-66
№ 12–58/2020
РЕШЕНИЕ
<...>
7 августа 2020 года судья Пригородного районного суда Свердловской области Мулькова Е.Н., рассмотрев жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пригородного судебного района Свердловской области ФИО2 от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 21 (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес: <адрес>, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей,
установил:
постановлением мирового судьи от 13.09.2019 МБОУ СОШ № 21 подвергнуто административному штрафу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении в установленный срок п.п. 4,5,6 предписания № 128/1/79 от 08.06.2018 государственного инспектора по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выявленных в результате проверки, которым было предписано в срок до 01.06.2019 устранить выявленные нарушения на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>.
Не согласившись с постановлением мирового судьи директор МБДОУ СОШ № 21 ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что МБОУ СОШ № 21 предоставлена отсрочка выполнения предписания до 01.07.2020, администрацией школы проведена работа по устранению нарушений, направлены письма в различные инстанции, в связи с чем все предписания государственного инспектора по пожарному надзору выполнены досрочно.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Мировой судья, привлекая МБОУ СОШ № 21 к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, счел вину юридического лица доказанной и подтвержденной материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 278 от 03.07.2019; предписанием № 128/1/79 от 08.06.2018; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 29.05.2019 № 280; уведомлением о проведении проверки;, актом проверки № 280 от 03.07.2019; предписанием № 280/1/143 от 03.07.2019; выпиской из ЕГРЮЛ; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, уставом МБОУ СОШ № 21; приказом о переводе работника на другую работу, договором безвозмездного пользования нежилым помещением.
Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела, мировой судья установив, что в пунктах 4, 5, 6 предписания старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России ФИО3 от 08.06.2018 № 128/1/79 МБОУ СОШ № 21 на основании ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании», ч. 2, ч. 8 ст. 82 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.8, п. 4.9 СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрообрудование. Требования пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации предписано в срок до 01.06.2019 в помещениях начальной школы по адресу: <адрес>: оборудовать помещения ручными пожарными извещателями, расположенными в коридоре, холле у входов в здание; переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение; установить дымовые пожарные извещатели, а в результате внеплановой выездной проверки, проведенной специалистами отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России на основании распоряжения начальника отдела от 29.05.2019 № 280, было установлено отсутствие переоснащения помещений начальной школы требуемой пожарной сигнализацией и извещателями, что было зафиксировано в акте проверки от 03.07.2019 № 280 с выдачей МБОУ СОШ № 19 нового предписания от 01.07.2020 № 280/1/143, с указанием срока устранения нарушений – 01.07.2020, пришел в выводу о бездействии МБОУ СОШ № 21 и о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях.
Такой вывод нельзя признать обоснованным, поскольку в судебном заседании установлено, что после получения предписания органа пожарного надзора от 08.06.2018 № 128/1/79 был составлен план по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в ходе которого были устранены нарушения, отраженные в пунктах с 1 по 3 указанного предписания, вопрос о соответствии помещений начальной школы требованиям пожарной безопасности, об оборудовании данных помещений ручными пожарными извещателями, переоснащении автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение, установлении дымовых пожарных извещателей поставлен перед администрацией МБДОУ детский сад № 34, предоставившей данные помещения в аренду МБОУ СОШ № 21.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из того, что МБОУ СОШ № 19 является муниципальным учреждением, суд принимает во внимание положения ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. При этом учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с данным кодексом (п. 1). Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Как следует из устава МБОУ СОШ № 21 (п. п. 4, 5) учредителем образовательной организации и собственником её имущества является Горноуральский городской округ, функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет управление образования администрации Горноуральского городского округа.
Поскольку МБОУ СОШ № 21 является муниципальным бюджетным учреждением, то порядок финансового обеспечения его деятельности определяется законом (п. 2 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Принимая во внимание указанные нормы закона в совокупности с вышеприведенными обстоятельствами, суд считает, что невозможно исполнить предписания об устранении нарушений правил пожарной безопасности без участия собственника – муниципального образования «Горноуральский городской округ» в форме надлежащего финансирования муниципального бюджетного учреждения. Без выделения МБОУ СОШ 3 21 денежных средств из местного бюджета для финансирования дорогостоящих противопожарных мероприятий по переоснащению автоматической пожарной сигнализацией помещений начальной школы исполнить требования закона о пожарной безопасности не представлялось возможным.
Исходя из представленных МБОУ СОШ № 21 акта от 18.2018 № 627, договора с ООО «Трейман» от 15.10.2018, накладной от 15.10.2018 № 707, счета от 17.04.2019 № 91, товарных накладных от 17.06.2019, от 28.06.2019 № 101, счета на оплату от 21.02.2020 № 95, акта от 13.04.2020, муниципальному учреждению денежные средства на монтаж пожарной сигнализации в филиале в <адрес> были выделены во втором полугодии 2020 года.
Исходя из указанных документов, вывод мирового судьи о доказанности вины МБОУ СОШ № 21 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать обоснованным, поскольку в судебном заседании установлено, что сразу после получения предписания органа пожарного надзора СБОУ СОШ № 21 предпринимало меры к устранению в установленный срок выявленных нарушений, испрашивая необходимые денежные средства из местного бюджета, но выделенных денежных средств оказалось недостаточно для выполнения всех требований пожарной безопасности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях отсутствие вины юридического лица в совершении правонарушения является обстоятельством, препятствующим производству по делу об административном правонарушении, поэтому обжалуемое постановление мирового судьи подлежат отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пригородного судебного района Свердловской области ФИО2 от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пригородного судебного района Свердловской области ФИО2 от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья подпись
Копия верна.
Судья Е.В. Мулькова