Дело № 12-58/2020
43RS0026-01-2020-000244-82
РЕШЕНИЕ
г.Омутнинск Кировской области 08 июня 2020 года
Судья Омутнинского районного суда Кировской области Орлова И.В., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 30 Омутнинского судебного района Кировской области от 26.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 30 Омутнинского судебного района Кировской области от 26.03.2020 дорожный мастер Омутнинского дорожного участка Слободского дорожного управления № 4 КОГП «Вятавтодор» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 20000 руб.
Согласно данному постановлению ФИО1, являясь дорожным мастером Омутнинского дорожного участка Слободского дорожного управления № 4 КОГП «Вятавтодор», расположенного по адресу: <...>, ответственным за состояние дорог, 10.02.2020 в 07 час. 40 мин. на автодороге Омутнинск-Восточный-Белореченск, 7 км +250 м, проходящей в границах Омутнинского района Кировской области, в нарушение п.13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, раздела 4, п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, раздела IV Приказа Минтранса РФ № 402 от 16.11.2012, ч.1 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 не выполнил обязанности по содержанию данной дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участке дороги, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, а именно на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги допущено повреждение дорожного покрытия в виде выбоины размерами: длина – 159 см, ширина – 50 см, глубина – 12,9 см, площадь – 0,795 кв.м.
На постановление подана жалоба ФИО1, в которой он просит решение мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указано, что единственным доказательством события административного правонарушения является акт выявленных недостатков от 10.02.2020. Используемый сотрудниками ГИБДД метр деревянный, на который указано в акте, не имеет свидетельства о поверке. Действия государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Омутнинский» ФИО2 не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ 32825-2014, что влечет признание акта выявленных недостатков от 10.02.2020 недопустимым доказательством. ФИО1 просит постановление мирового судьи судебного участка № 30 от 26.03.2020 отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица КОГП «Вятавтодор» ФИО1 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить.
ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал. Пояснил, что контрактом не предусмотрено выполнение работ по устранению недостатков дорожного покрытия в зимний период. Выбоина устранена на основании дополнительной заявки.
Судьей изучены жалоба, материалы административного дела, заслушаны доводы ФИО1
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ установлено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.02.2020 № 43 СН 487907 10.02.2020 в 07 час. 40 мин. в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия были выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги Омутнинск-Восточный-Белореченск в границах Омутнинского района Кировской области, на 7 км +250 м в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на асфальтобенном покрытии проезжей части допущено повреждение дорожного покрытия в виде выбоины размерами: длина – 159 см, ширина – 50 см, глубина – 12,9 см, площадь – 0,795 кв.м.
19.12.2019 между муниципальным заказчиком Управлением муниципального имущества и земельными ресурсами Омутнинского района и КОГП «Вятавтодор» заключен муниципальный контракт № 0340200003319016450-2019-20 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО Омутнинский муниципальный район Кировской области в 2020 году.
В соответствии с п.1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик в срок с 01.01.2020 по 31.12.2020 принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО Омутнинский муниципальный район согласно приложениям к контракту: обеспечить постоянное и бесперебойное движение автотранспорта по автомобильным дорогам согласно перечню и техническому заданию; обеспечить безопасность дорожного движения (осуществлять деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий) на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на них (приложение № 3) в пределах видов и объемов работ, предусмотренных техническим заданием (приложение № 1); обеспечить требуемый уровень качества содержания автомобильных дорог; осуществить систематический надзор за сохранностью автомобильных дорог и сооружений на них в соответствии с требованиями (Приложения № 4, № 5, № 6) в пределах видов и объемов работ, предусмотренных техническим заданием (Приложение № 1); производить работы по содержанию автомобильных дорог в соответствии с действующими нормативными документами, технологическими картами, техническим заданием (Приложение № 1), расчетом стоимости, предельно допустимыми сроками очистки снега и ликвидации гололеда при зимнем содержании (Приложение № 11) (л.д.19-29).
В соответствии с п.8.15 контракта подрядчик гарантирует качество выполнения работ в соответствии с действующими нормами, техническими условиями, заданиями заказчика и условиями контракта. Согласно п.8.17 контракта подрядчик обязан обеспечить выполнение мероприятий по безопасности дорожного движения.
Приказом генерального директора КОГП «Вятские автомобильные дороги» от 30.12.2019 № 546 начальнику Слободского дорожного управления № 4 Ф.И.О.9. приказано приступить с 01.01.2020 к выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО Омутнинский муниципальный район (л.д.68).
Приказом начальника Слободского ДУ № 4 Ф.И.О.4 за дорожными мастерами закреплены участки, находящиеся на содержании Слободского ДУ № 4, в том числе за дорожным мастером ФИО1 закреплен мастерской участок № 2, включающий дорогу Омутнинск-Восточный-Белореченск (л.д.70 оборот).
Согласно приказу от 07.10.2019 № 313-к ФИО1 принят мастером дорожным (л.д.71).
В соответствии с должностной инструкцией (раздел «должностные обязанности») мастер дорожный при производстве работ на объекте руководит непосредственно всеми работами (п.1.4). Мастер дорожный обеспечивает выполнение в установленные сроки плановых заданий по объему работ и сдачу их заказчику с качеством согласно проектов, СНиП и ТУ (п.2.1). Дорожный мастер осуществляет при работе с внешними заказчиками производство работ, сдачу заказчику, обеспечивает утверждение актов на выполненные работы, решает вопросы устранения возможных дефектов и недоделок. При работе в зимних условиях дорожный мастер обязан знать протяженность дорог, опасные участки в плане и профиле, постоянно следить за сохранностью дорожной обстановки, контролировать работку механизмов на линии, состояние дорог (п.1.3) (л.д.71-72).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частями 1, 2, 3 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с п.6 раздела IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: 2) по дорожным одеждам: в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. (Таблица 5.3 - Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения: Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более 0,06).
Как видно из материалов дела, 10.02.2020 на 8 км автодороги Омутнинск-Восточный-Белореченск в границах Омутнинского района произошло ДТП: водитель Ф.И.О.5, управляя автомобилем ГАЗ-2705 гос.номер ***, совершил наезд на препятствие, выбоину на проезжей части дороги, в результате чего транспортное средство получило механические повреждения.
В ходе осмотра выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги Омутнинск-Восточный-Белореченск в границах Омутнинского района Кировской области, на 7 км +250 м в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на асфальтобенном покрытии проезжей части допущено повреждение дорожного покрытия в виде выбоины размерами: длина – 159 см, ширина – 50 см, глубина – 12,9 см, площадь – 0,795 кв.м.
В соответствии с муниципальным контрактом, указанным выше, обязанности по содержанию автодороги, на которой выявлены недостатки, в 2020 году возложены на КОГП «Вятавтодор».
Материалами дела подтверждается, что подрядчиком по муниципальному контракту (КОГП «Вятавтодор») в лице должностного лица мастера дорожного участка ФИО1 (который осуществляет непосредственное руководство по содержанию дороги на вверенном ему участке) допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе актом выявленных недостатков в содержании дороги от 10.02.2020 (л.д.7-10), схемой места совершения административного правонарушения (л.д.13), объяснениями участника ДТП Ф.И.О.5, согласно которым он наехал на выбоину, впоследствии его выбросило на обочину и перевернуло на правый бок (л.д.14), определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.15), муниципальным контрактом от 19.12.2019 № 0340200003319016450-2019-20 (л.д.19-29), должностной инструкцией мастера дорожного участка (л.д.71-72), объяснениями ФИО1 (л.д.82).
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.
Вина должностного лица выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ФИО1 не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для признания акта выявленных недостатков в содержании дорог недопустимым доказательством по делу не имеется. Документ отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемого постановления.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы заявителя жалобы о том, что муниципальным контрактом на подрядчика не возложена обязанность по устранению дефектов дорожного покрытия в зимний пеприод, не соответствуют п. «д» п.1 контракта, согласно которому подрядчик производит работы по содержанию автомобильных дорог в соответствии с действующими нормативными документами, ст.ст.2, 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.12 ст.3, ч.ч.1, 2, 3 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с п.6 раздела IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
Согласно приложению № 2 к контракту дорога относится к 4 технической категории, эксплуатационной группе В, что в соответствии с приложением № 3 к контракту соответствует II уровню требований к содержанию дороги.
Приложение № 5 к контакту не предусматривает как саму возможность наличия дефектов дорожного покрытия на проезжей части в зимний период, так и их предельно допустимые значения.
Приложение № 6 к контракту предусматривает требования по обеспечению безопасности дорожного движения, их которых не следует, что устранение повреждений на покрытии осуществляется только в зимний период, содержит единые сроки осуществления дорожных работ независимо от времени года.
Свидетель – начальник отдела дорожного хозяйства УМИ и ЗР Омутнинского района Ф.И.О.6 пояснил, что устранение указанного дефекта осуществлялось КОГП «Вятавтодор» в рамках муниципального контракта. То обстоятельство, что в соответствии с техническим заданием работы по устранению дефектов планируются на летний период, не значит, что при необходимости устранение дефектов не может быть осуществлено в зимний период. Содержание дорог осуществляется беспрерывно.
Как установлено при рассмотрении жалобы, контракт не ограничивает исполнение подрядчиком обязанности по содержанию дороги в виде устранения дефектов дорожного покрытия только зимним периодом.
Доводы заявителя об использовании ненадлежащих средств измерений опровергаются материалами дела. Как видно из материалов при осуществлении измерений помимо метра деревянного использовалась рулетка измерительная металлическая, имеющая свидетельство о поверке, соответствующая требованиям ГОСТ 32825-2014. Более того, зафиксированные размеры выбоины значительно превышают размеры, установленные ГОСТ Р 50597-2017. Таким образом, оснований полагать, что погрешность средств измерений могла привести к ошибочным выводам о наличии события административного правонарушения, не имеется.
Ссылки заявителя жалобы на нарушение порядка осуществления измерений ничем не подтверждены. Указывая на это обстоятельство, заявитель на какие-либо конкретные нарушения не ссылается.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 30 Омутнинского судебного района Кировской области от 26.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья И.В.Орлова