Дело № 12-58/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Артемовский 14 декабря 2020 года
Судья Артемовского городского суда Свердловской области Кобяшева С.П., при секретаре Красильниковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 07.10.2020 № 066/04/7.32-3903/2025 по делу административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО7 от 07.10.2020 № 066/04/7.32-3903/2025 ФИО1, являющаяся должностным лицом - контрактным управляющим Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе ФИО1, не оспаривая обстоятельства правонарушения, просит применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить дело за малозначительностью, поскольку существенного нарушения прав и интересов нарушено не было, тот факт, что неверно было указано, что дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.12.2019 (без учета 10-дневного срока, предусмотренного ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не 10.01.2020, как должно было быть с учетом выходных и праздничных дней. При этом права подрядчика и иных лиц нарушены не были, к исполнению контракта подрядчик не приступал.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Сидоренко И.Б. доводы жалобы поддержали.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок установлено, что 17.04.2019 по результатам проведения электронного аукциона между Управлением по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа и ООО Научно-производственное предприятие «<данные изъяты>» был заключен контракт № 0162300079119000004 от 17.04.2019 на капитальный ремонт муниципальных жилых помещений, находящихся по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. <адрес>.
22.11.2019 заказчиком в лице Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0162300079119000004 от 17.04.2019. Указанное решение размещено в Единой информационной системе 24.11.2019.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было направлено 22.11.2019 по почте подрядчику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением. Подтверждение о вручении указанного письма поставщику заказчик не получил.
Согласно ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Управлением по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа были выполнены, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку заказчик не получил подтверждение о вручении поставщику решения, то датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе – 24.12.2019.
Согласно ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление исполнителя о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 10.01.2020, в соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тогда как Управлением по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа указана дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 24.12.2019.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 22.09.2020, согласно которого заказчиком в лице Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа нарушен порядок расторжения контракта, выразившийся в неверном указании даты вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу – 24.11.2019, тогда как, дата вступления решения в законную силу должна быть указана – 10.01.2020.
Должностные обязанности ФИО1 как контрактного управляющего подтверждены приказом от 02.04.2019 № 25-ОД о назначении на должность, положением о контрактном управляющем Управления городского хозяйства и жилью Администрации Артемовского городского округа, утвержденным приказом от 30.11.2017 № 52/1-ОД.
Таким образом, в действиях контрактного управляющего ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначая ФИО1 административное наказание в виде штрафа, должностное лицо исходило из того, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Вместе с тем, исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применяя положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.
Учитывая, что правонарушение совершено ФИО1 впервые, не привело к ущемлению прав и интересов ООО Научно-производственное предприятие «<данные изъяты>», которое с момента заключения контракта не приступило к его исполнению, и в данном конкретном случае указание даты вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.12.2019 вместо 10.01.2020 не повлекло существенного нарушения как прав подрядчика, так и не повлекло существенной угрозы общественным интересам, поэтому считаю возможным применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 07.10.2020 № 066/04/7.32-3903/2025 в отношении контрактного управляющего Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа ФИО1 по делу административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения; объявить контрактному управляющему Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии решения в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Артемовский городской суд.
Судья: С.П. Кобяшева