ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-58/20 от 19.05.2020 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

76RS0015-01-2019-001998-91

Дело № 12-58/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 19 мая 2020г

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Чипиленко М.В.,

при секретаре Косоуровой Ю.Е.,

с участием ФИО1, действующей в интересах директора ООО «КомТехСервис» ФИО2, на основании доверенности, выданной 13 января 2020г, сроком действия один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО2, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, директора ООО «КомТехСервис», на постановление заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ФИО5 № 973-07-1/19 от 09.09.201, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ФИО5 № 973-07-1/19 от 09.09.2019 ФИО2 - директор ООО «КомТехСервис», привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно данного постановления должностное лицо ФИО2 - директор ООО «КомТехСервис» допустил грубое нарушение лицензионных требований – наличие у лицензиата подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

В Дзержинский районный суд г. Ярославля поступила жалоба директора ООО «КомТехСервис» ФИО2, в которой он выражает несогласие с данным постановлением. Автор жалобы полагает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, поскольку задолженность Общества перед ресурсоснабжающей организацией образовалась из-за долгов населения, а обязательства управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за предоставленный ресурс. ООО «КомТехСервис» фактически является посредником между поставщиком коммунальных ресурсов и потребителями. Указывает, что само по себе решение суда, подтверждающее задолженность, не является безусловным фактом установления вины ООО «КомТехСервис». Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО2, а также представитель департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, надлежаще уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

В судебном заседании представитель ФИО1, жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам, просила об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу. Дополнительно указала, что на момент вынесения постановления, согласно выписке из ЕГРЮЛ, генеральным директором ООО «КомТехСервис» являлся ФИО3.

Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно примечанию к данной норме перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Закона утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации 28.10.2014 № 1110 утверждено Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подпункту «д» пункта 4(1) Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся: нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования: исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из обстоятельств дела следует, что ООО «КомТехСервис» на основании лицензии от 07 июля 2017г №76 ЯР № 000212 осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами. Поставка тепловой энергии и теплоноситель на горячее водоснабжение на содержание общедомового имущества осуществляется в соответствии с договором №7024 от 01 ноября 2017г, заключенного ООО «КомТехСервис» с ФИО8. На основании приказа первого заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО7 № 4813-07-1/19 от 19 августа 2019г в отношении ООО «КомТехСервис» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований в связи с информацией, поступившей из ФИО13. По результатам проверки составлен акт от 22-23 августа 2019г №4813-07-1/19, согласно которому у ООО «КомТехСервис» имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом задолженность перед ресурсоснабжающей организацией ФИО9 в размере 284372,16 рублей за период январь-декабрь 2018г. Согласно информации ФИО10 общая сумма начислений по договору за 2018г составляет 758164,97 рублей, то есть среднемесячная оплата за 2018г составляет 63,180,4 рублей (за 2 месяца 126360,83 рублей).

Таким образом, просуженная задолженность в размере 284372,16 рублей превышает 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27 августа 2019г №4813-07-1/19-ДЛ, актом проверки №4813-07-1/19 от 22-23 августа 2019г; предписанием № 4813-07-1/19 от 23 августа 2019г; расчетом ежемесячной величины обязательств по оплате ООО «КомТехСервис» перед ФИО11 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; актом сверки расчетов за тепловую энергию; актом сверки взаимных расчетов за период 01.11.2017-21.08.2019 между ООО «КТС» и ФИО12 выпиской из ЕГРЮЛ; приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 19.08.2019 № 4813-07-1/19; решением Арбитражного суда Ярославской области №А82-5388/2019 от 16.07.2019; договором ресурсоснабжения №7024 от 01.11.2017 с приложениями к нему; дополнительным соглашением от 01.10.2018 к договору ресурсоснабжения №7024 от 01.11.2017; дополнительным соглашением от 01.02.2018 к договору ресурсоснабжения №7024 от 01.11.2017 с приложением к нему; дополнительным соглашением от 01.09.2018 к договору ресурсоснабжения №7024 от 01.11.2017 с приложением к нему; дополнительным соглашением от 01.05.2018 к договору ресурсоснабжения №7024 от 01.11.2017 с приложением к нему; дополнительным соглашением от 01.03.2018 к договору ресурсоснабжения №7024 от 01.11.2017 с приложением к нему, и другими письменными материалами дела оглашенными и исследованными в судебном заседании.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом № 4-44 от 02 апреля 2019г ФИО2 назначен на должность исполнительного директора ООО «КомТехСервис».

Предпринятые ФИО2 меры, а именно: подписание дополнительных соглашений к договору с ФИО14 о переводе жильцов на прямые договоры, заключение соглашения с платежным агентом ЯрОблЕИРЦ на расщепление платежей, контроль должников путем пропорционального расчета с РСО в счет погашения долгов населения, не свидетельствуют о том, что ФИО2 были приняты все зависящие от него меры по устранению нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Также суд отмечает, что наличие задолженности у собственников помещений в многоквартирных домах, управление которым осуществляет Общество, и лиц, пользующихся помещениями в этих домах, не исключает вину ФИО2 в совершении вмененного правонарушения. Ссылка заявителя на Определение ВАС РФ от 30 мая 2014г № ВАС-6046/14 в контексте данной жалобы правового значения не имеет.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является правильным.

Доводы заявителя о том, что ФИО2 не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.08.2019 генеральным директором ООО «КомТехСервис» является ФИО6, являются несостоятельными, поскольку согласно приказу от 02 апреля 2019г №4-44/2019 ФИО2 назначен на должность исполнительного директора ООО «КомТехСервис» в целях осуществления текущей деятельности Общества (л.д. 41).

Обжалуемое постановление соответствует требованиям КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности. Требования при составлении постановления, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены в полном объеме.

Вместе с тем, суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО2, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств – погашение задолженности, а также специфику подлежащих оплате обществом денежных средств и возможность их оплаты обществом как управляющей организацией лишь после поступления денежных средств от конечных потребителей, полагает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободив ФИО2 от административной ответственности и ограничившись устным замечанием.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ФИО5 № 973-07-1/19 от 09.09.201, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «КомТехСервис» ФИО2, отменить, производство по делу прекратить в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд города Ярославля.

Судья Чипиленко М.В.