ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-58/20 от 23.04.2020 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 12-58/2020

74RS0030-01-2019-003697-69

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 апреля 2020 года г. Магнитогорск

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1,

при секретаре Самаркиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на постановление начальника отделения по вопросам миграции ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску от 12.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.19 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения по вопросам миграции ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области майором полиции ФИО3 от 12.11.2019 года, ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.19 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации с назначением административного наказания в виде штрафа, в размере 35000 рублей.

В обоснование события административного правонарушения указано, что 29.06.2019 приказом директора ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» иностранный гражданин Республики К.П.В., Дата года рождения отчислен из имеющего государственную аккредитацию ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» в связи с окончанием полного курса обучения, однако паспортист ФИО2, являясь должностным лицом, ответственным за представление уведомлений о завершении или прекращении обучения иностранных граждан в колледже не представила в ОВМ ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску уведомление о завершении или прекращении обучения вышеуказанного иностранного гражданина, обучавшегося в данном образовательном учреждении в соответствии с п.5 Приказа МВД России от 24.01.2017 № 26.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в Правобережный районный суд г. Магнитогорска с жалобой, указала, что в силу своих должностных обязанностей осуществляет регистрацию лиц проживающих в общежитии, в том числе и иностранных граждан. Из-за незнания закона своевременно в службу миграции уведомление об отчислении П.В. из учебного заведения ею направлено не было. Признает, что ей были нарушены сроки представления уведомления об отчислении иностранного гражданина из учебного заведения, но учитывая допущение подобного нарушения впервые, отсутствие каких-либо негативных последствий, просит освободить ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. В дополнениях к жалобе просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности; в случае отсутствия оснований для прекращения производства рассмотреть вопрос об освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания, прекратив производство по делу, кроме того, просит рассмотреть вопрос о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании ФИО2, ее защитник Штых И.О. при надлежащем извещении участия не принимали, просили рассмотреть дело без их участия..

Должностное лицо отделения по вопросам миграции ОП «Правобережный» УМВД России по Челябинской области при надлежащем извещении участия при рассмотрении дела не принимало.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушений является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2).

Частью 1 статьи 18.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Статья 17 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет порядок получения иностранным гражданином приглашения на въезд в РФ с целью обучения в образовательной организации, а также определяет обязанности образовательной организации при получении иностранным гражданином такого приглашения.

Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в образовательных учреждениях РФ осуществляются по договорам, заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами, осуществляющими управление в сфере образования, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ образовательная организация дополнительно обязана уведомлять территориальный орган МВД России и орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования: о предоставлении иностранному гражданину академического отпуска; о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в данной образовательной организации; о завершении или прекращении обучения лица без гражданства в данной образовательной организации.

Таким образом, статья 18.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях.

Согласно приказа директора ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко» от 03.09.2018 №346-ок ФИО2 в порядке совмещения должностей исполняет обязанности паспортиста.

Должностной инструкцией № 14-08.6.20 предусмотрено, что паспортист несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством (п.п.5.1-5.2 п.5 Инструкции).

Приказом директора учебного заведения № 571 от 27.11.2018 ответственным за предоставление информации по иностранным гражданам назначена ФИО2

В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении № 008777 от 11 ноября 2019 года, составленным заместителем начальника отдела - начальника отделения по работе с иностранными гражданами и лицами без гражданства отдела по вопросам миграции отдела полиции «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску ФИО4, 11.11.2019 года в 09 час. 15 мин. в помещении в помещении здания по вопросам миграции ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску по адресу: <...> выявлен факт того, что приказом директора ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» иностранный гражданин - гражданин Республики К.П.В.., Дата года рождения отчислен из данного учреждения в связи с окончанием полного курса обучения. Проведенной проверкой установлено, что паспортист ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» ФИО2, являясь должностным лицом, ответственным за подачу уведомлений в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции, не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о завершении или прекращении обучения вышеуказанного иностранного гражданина в указанной образовательной организации, не представила в ОВМ ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску уведомление о завершении или прекращении обучения с иностранным гражданином в соответствии с пунктом 5 Приказа МВД России от 24.01.2017 № 26.

О времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении должностное лицо уведомлено надлежащим образом, ФИО5 присутствовала при составлении протокола 11.11.2019, копия протокола ей вручена.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 12.11.2019 года, паспортист ФИО2, являясь должностным лицом, ответственным за представление уведомлений о завершении или прекращении обучения иностранных граждан в колледже не представила в ОВМ ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску уведомление о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина П.В.., обучавшегося в данном образовательном учреждении в соответствии с п.5 Приказа МВД России от 24.01.2017 № 26, в нарушение абзаца 8 пункта 7 статьи 5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Приказом и.о. директора ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко» от 29.06.2019 года № 052-К П.В. из данного учебного заведения отчислен.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.19 КоАП РФ. Суд соглашается с выводами должностного лица, так как представленные доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины последнего, нарушений требований ст. 26.2, влекущих признание их недопустимыми, при их получении не допущено.

Обстоятельства дела выяснены должностным лицом всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ соблюдены.

Постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Сроки, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены. В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Указанное правонарушение выявлено 29 октября 2019 года, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 12 ноября 2019, то есть в установленный законом срок.

Вопреки доводам заявителя оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения учреждения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Административное правонарушение ФИО2 совершено в сфере миграционного законодательства, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивает интересы государства.

На основании изложенного, судья приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по уведомлению территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отчислении из учебного заведения иностранного гражданина в установленный срок, не представлено.

При привлечении к административной ответственности должностным лицом ОВМ ОП «Правобережный» учтена личность виновного, характер совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность общества и государства в области миграционного законодательства.

Административное наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией настоящей статьи.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения по вопросам миграции ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области майором полиции ФИО3 от 12.11.2019 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения решения через Правобережный районный суд г. Магнитогорска.

Судья: