ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-58/2016 от 02.03.2016 Сызранского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

г.Сызрань 02 марта 2016 г.

Судья Сызранского городского суда Самарской области Косьмина Е.Н.,

с участием ст. помощника прокурора г. Сызрани Сидоровой О.Б., адвоката Михайловой Л.Е., председателя административной комиссии г.о. Сызрань ФИО2, рассмотрев по адресу: <...>, жалобу на постановление административной комиссии г.о. Сызрань № *** от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ФИО3 * * *

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 * * *. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии г.о. Сызрань № *** от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», которое просила отменить, как незаконное, в связи с отсутствием состава правонарушения в её действиях, ссылаясь на то, что <дата> она, как должностное лицо муниципальной службы Администрации г.о. Сызрань, была незаконно привлечена к административной ответственности за правонарушение в виде предоставления не достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с распоряжением № ***-р от <дата> Администрации г.о. Сызрань Самарской области, она с * * *, в должности которой работает по настоящее время. Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** утвержден перечень должностей муниципальной службы в Администрации г.о. Сызрань, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и аналогичные сведения своих супруги (супругов) и несовершеннолетний детей. Согласно данному постановлению, в перечень должностей, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах и имуществе, по * * *. В связи с чем она не обязана была предоставлять сведения о своих доходах, расходах и имуществе, а также аналогичные сведения ее семьи, что подтверждается пояснениями гл.специалиста отдела муниципальной службы и кадров Администрации г.о. Сызрань ФИО4, которая пояснила, что «... справки о доходах, расходах за 2011-2013 г.г. отсутствуют, т.к. постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> сведения о доходах данной категории муниципальных служащих не предоставлялись до <дата> в связи с принятием Постановления Администрации г.о. Сызрань N № ***». Постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <дата>№ *** отменено постановление Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** и утвержден новый перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно указанному перечню, должность * * * включена в перечень должностей, обязанных представлять указанные сведения с момента опубликования постановления от <дата> Следовательно, обязанность по представлению вышеуказанных сведений у неё возникла с момента утверждения данного перечня должностей, т.е. с <дата>, и отчетный период по представлению сведений о доходах, расходах следует исчислять с <дата>. Сделка купли-продажи * * * состоялась <дата>, свидетельство о регистрации права на квартиру от <дата>, т.е до включения должности главного специалиста в перечень должностей муниципальной службы Администрации г.о. Сызрань, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имущества и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В связи с чем вывод административной комиссии о нарушении правового акта - Постановления Администрации от <дата>№ *** является необоснованным, поскольку ей достоверно и полно внесены сведения о доходах и расходах, в том числе сведения о недвижимом имуществе- * * *, которые могли и не включаться за период с <дата> включительно, поскольку включение должности в перечень имело место <дата>, а квартира приобретена <дата> Данные сведения, в том числе об источнике получения средств - собственные накопления за предыдущие года, носили достоверный и объективный характер, поскольку полученные в <дата> году не могли быть отражены за <дата> год, так как имело место их получение в <дата> году. Данные обстоятельства ничем не опровергнуты. В соответствии с методическими рекомендациями по заполнению гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской (муниципальной) службы Самарской области и государственными гражданскими (муниципальными) служащими, замещающими должности государственной гражданской (муниципальной) службы Самарской области, справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. «... доходами не признаются доходы от операций, связанных с имущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между этими лицами договоров гражданско- правового характера или трудовых соглашений». Следовательно, полученные в дар от мамы денежные средства доходом не являются, поэтому обоснованно не внесены в сведения о доходах за <дата>

В судебное заседание ФИО3 * * *. не явилась, в заявлении просила провести судебное разбирательство в её отсутствие, с участием адвоката Михайловой Л.Е., доводы жалобы поддержала. Кроме того, представила дополнения к ранее поданной жалобе, в которых указала о формальном подходе административной комиссии при рассмотрении материала прокурорской проверки, в связи с чем не было учтено то обстоятельство, что денежный дар от ФИО5 и ФИО6 в общей сумме * * * рублей был получен ей до декларируемого периода <дата> года, соответственно не был указан в разделе № *** Справки. Кроме того, считает, что правовой акт № *** от <дата> обязывал её заполнять в разделе № *** только сведения об имуществе, тогда как обязанность заполнять сведения о расходах в разделе № *** установлен только <дата> и не имеет обратной силы.

Защитник ФИО3 * * *. - адвокат Михайлова Л.Е. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Подтвердила, что согласно ранее действовавшему Постановлению от <дата>№ *** должность ФИО3 не входила в Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых была обязанность представлять справки о расходах, ФИО3 представляла только справки о доходах, по собственному желанию, включая период времени с <дата> годы. При этом затруднилась пояснить, откуда именно у ФИО3 появились методические рекомендации о правилах заполнения декларации, на которые та ссылается в своей жалобе, по всей вероятности им данные рекомендации были представлены на рабочем месте, как образец для заполнения.

Представитель административной комиссии г.о. Сызрань ФИО2 с доводами жалобы не согласился, просил постановление от <дата> оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, дополнив, что отчетным периодом явился весь <дата> год, в связи с чем ФИО9, указывая о состоявшейся сделке в <дата> году должна была указать сведения о доходах в разделе 1 и 2 за указанный отчетный период, в связи с отсутствием данной информации её расходы превысили доходы за последние 3 года.

Рассмотрев жалобу ФИО3 * * * выслушав защитника Михайлову Л.Е., поддержавшую доводы жалобы, представителя административной комиссии г.о. Сызрань, возражавшего против удовлетворения жалобы, а также заключение прокурора, полагавшего постановление законным и обоснованным, исследовав представленные материалы, судья считает, что постановление № *** от <дата>, вынесенное административной комиссией г.о. Сызрань по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области № *** ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» надлежит оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, должностных лиц - до восьми тысяч рублей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой г.Сызрани в ходе проведения (по заданию прокуратуры Самарской области) проверки исполнения должностными лицами Администрации г.о. Сызрань и её структурными подразделениями законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлено нарушение со стороны * * ** * * г.о. Сызрань ФИО3 * * *., должность которой согласно постановлению Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** включена в Перечень должностей муниципальной службы в Администрации г.о. Сызрани, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга и несовершеннолетних детей, и которая согласно справки о доходах, расходах за отчетный период <дата> года в Разделе 2 "сведения о расходах" указав - собственные накопления за предыдущие годы, не указала доход, полученный в виде дара от ФИО6 и ФИО5* * * рублей), тогда как общая сумма сделки купли-продажи квартиры, совершенная ей в <дата> году, составляющая * * * рублей, превышает её общий доход за последние три года, предшествующие отчетному периоду, в результате чего <дата> и.о. прокурора г. Сызрани вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ФИО3 * * *

Согласно постановлению административной комиссии г.о. Сызрань № *** от <дата>, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», главный специалист Управления по потребительскому рынку Администрации г.о. Сызрань ФИО3 * * *. признана виновной в неисполнении нормативного правового акта Постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** (в ред. от <дата>№ ***) - предоставлении не достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с назначением наказания в виде предупреждения.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <дата>№ *** и Приложения к нему утвержден Перечень должностей муниципальной службы в Администрации г.о. Сызрань, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В данный перечень должностей Управления по потребительскому рынку Администрации муниципального района, включена должность главного специалиста, которую занимает ФИО3 * * *.

Таким образом, по состоянию на <дата> должность муниципальной службы, которую занимает ФИО3 * * *., в установленном законом порядке включена в перечень должностей, при замещении которой она обязана представлять необходимые сведения о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера.

В своей справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в аналогичных справках на членов своей семьи за отчетный период с <дата> по <дата>, ФИО3 * * *. действительно не указала сведения об иных источниках дохода, а именно, с её слов дохода, полученного в виде дара, на который она ссылается в своих объяснениях и который послужил источником получения средств, за счет которых было приобретено имущество в <дата> году. В связи с чем, её расходы, согласно представленным сведениям за <дата> превышают общий доход за последние три года.

Кроме того, из содержания жалобы, доводов защиты, следует, что ФИО3 * * *. в дар принимала денежные средства в 2009 году, однако, согласно представленным на обозрение в судебное заседание материалам проведенной проверки Администрацией Губернатора Самарской области, доход семьи ФИО3 * * *. за рассматриваемый период составил * * * рубля, а от проданной в <дата> году квартиры матери ФИО1 - ФИО5 ей покупателем были перечислены на расчетный счет * * * рублей, из которых * * * рублей послужили дополнительным источником средств для приобретения ей квартиры.

Защитник, действовавший в интересах ФИО3 * * * в данном случае объяснить противоречия не смогла. Согласно представленным ФИО3 * * *. справкам о доходах за предыдущие периоды с 2011-2013 г.г., сведений об указанных доходах она не указывала, что также не отрицал и защитник, представляющий интересы ФИО3 * * * в судебном заседании.

Согласно п.8 ч.1 ст. 12 Федерального закона от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальные служащие обязаны представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи.

Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от <дата> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции» к таким сведениям относятся сведения о полученных доходах, принадлежащем на праве собственности имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих расходах и расходах членов семьи муниципального служащего.

Сведения о расходах представляются в случаях, установленных статьей 3 Федерального закона от <дата> 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», статьей 3 Закона Самарской области от <дата>№ ***-ГД «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области их доходам».

Обязанности по предоставлению соответствующих сведений относятся к числу антикоррупционных мер, что следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами».

Порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в г.о. Сызрань регулируется постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации г.о. Сызрань и муниципальными служащими в Администрации г.о. Сызрань сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в редакции постановления от <дата>№ ***).

Факт неисполнения правового акта, принятого органом местного самоуправления, несмотря на непризнание вины нарушителем, подтверждается показаниями опрошенных выше лиц, а также представленными письменными материалами дела: постановлением об административном правонарушении № *** от <дата>, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, письменными объяснениями самой ФИО3 * * *., справками о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО3 * * *. и членов её семьи за отчетный период с <дата> года и другими представленными и исследованными материалами.

Исходя из изложенного, учитывая, что сумма сделки ФИО3 * * *. превысила общий доход её семьи за три последних года, предшествующих совершению сделки, ФИО3 * * * должна была указать сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка в отчетном периоде. Ссылка ФИО3 * * *. и её защитника на методические рекомендации по заполнению справки, происхождение которых не установлено и не подтверждено, суд считает необоснованным.

Тогда как, согласно методическим рекомендациям Министерства труда и социальной защиты РФ по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, <дата>, «служащий (работник) должен представить сведения, если по состоянию на 31 декабря отчетного периода замещаемая им должность была включена в соответствующий перечень должностей, а сам служащий (работник) замещал указанную должность» (раздел 1, п.11).

В связи с чем доводы ФИО3 * * *. и её защитника о невиновности суд расценивает, как желание избежать ответственности.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Суд считает, что при назначении ФИО3 * * *. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» наказания, административная комиссия г.о. Сызрань в полной мере учла характер и степень общественной опасности содеянного, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также то обстоятельство, что санкция статьи предусматривает наряду со штрафом наказание в виде предупреждения, в связи с чем суд считает, что постановление административной комиссии г.о. Сызрань в отношении ФИО3 * * * должно быть оставлено без изменений, а жалоба заявителя без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч. 1 п.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии г.о. Сызрань № *** от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ФИО3 * * *. о назначении ей административного наказания в виде предупреждения – оставить без изменения, жалобу ФИО3 * * *. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

Судья