ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-58/2018 от 03.05.2018 Октябрьского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-58/2018.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РБ, г. Октябрьский. 3 мая 2018 года.

Судья Октябрьского городского суда РБ Зарипов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.69. КоАП РФ, в отношении ФИО1 по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 внес жалобу на постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.5.69. КоАП РФ, мотивируя тем, что в соответствие с действующим законодательством о выборах объектами видеонаблюдения в помещении для голосования являются: в ходе голосования и подсчета голосов- помещение для голосования в целом, места, где осуществляется работа со списком избирателей, места выдачи избирателям избирательных бюллетеней, стационарные и переносные ящики для голосования. Места размещения средств видеонаблюдения определяет участковая избирательная комиссия по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендации представителей технического оператора. Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне видимости хотя бы одной из камер располагались все объекты видеонаблюдения. После определения мест размещения средств видеонаблюдения соответствующая УИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, с учетом рекомендаций технического оператора, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещения технологического оборудования, столов и иного оборудования. Средства видеонаблюдения устанавливает представитель технического оператора. Камеры устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения. Категорически запрещается производить действия по выключению электропитания, перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК и т.д., за исключением случаев обнаружения отсутствия в зонах видимости видеокамер хотя бы одного из объектов видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Председатель УИК должен продемонстрировать в сторону одной из камер каждую страницу первого экземпляра протокола УИК. Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Схема подписывается представителем технического оператора, председателем УИК и согласовывается с владельцем помещения, копия схемы размещается в помещении для голосования и отправляется в ТИК не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Однако схема размещения, средств видеонаблюдения, вывешенная на стенде в избирательном участке не указывала зону видимости камер видеонаблюдения, не была подписана представителем технического оператора, председателем ТИК, владельцем помещения. Из схемы фактически усматривается, что угол обзора ни одной из камер не охватывает все объекты наблюдения. Взаимное расположение камер видеонаблюдения и объектов, в частности урн для голосования, не обеспечивает отсутствие помех для видеонаблюдения, коими являются фигуры людей. В угол обзора камеры не попадают вход в помещение УИК, увеличенная копия протокола голосования, переносные урны для голосования, значительная часть места определенного для наблюдателей. Расстояние от камеры до стационарных урн составляет 20-25 м., что не обеспечивает должного обзора урн и подходящий к ним человек закрывает урну голосования. В угол обзора камеры не попадают стационарные урны для голосования, переносные урны для голосования, кабинки для голосования и стол с компьютером и принтером. На эти недостатки он указал председателю УИК ФИО5 Но тот ответил, что схема утверждена ТИК и он ничего менять не будет. Он предложил установить свою камеру, чтобы она фиксировала момент опускания бюллетеней в урны, передвинуть стационарные урны, чтобы они попадали в зону действия камеры , поменять местами места для наблюдателей и стол с компьютером и принтером. ФИО3 ответил, что съемка граждан опускающих бюллетени в урны запрещена, может нарушить <данные изъяты> голосования. Однако на других участках момент опускания бюллетеней виден.

После проведения итогового заседания УИК он остался в помещении с пустыми урнами и кабинками для голосования, а остальные члены комиссии куда-то ушли. Через некоторое время по звуку он нашел их в кабинете в другом крыле здания, где секретарь и председатель УИК распечатывали и вручали наблюдателям копии протокола УИК, хотя эти действия должны были производиться в помещении с видеонаблюдением. Ему вручили копию протокола, подписанную только секретарем. ДД.ММ.ГГГГ в присутствии секретаря УИК он заявил о намерении производить видеосъемку. Председатель УИК ФИО18 сказал, что уведомление будет подписано в день голосования. ДД.ММ.ГГГГ в 7 часов 10 минут ему было выдано уведомление. Несмотря на это ему вменяют в качестве нарушения незаконное производство видеосъемки. Сотрудники полиции сделали копию уведомления, но к делу не приобщили. Показания председателя и членов УИК о том, что он мешал избирателям получать бюллетени являются искажением фактов. Он имел право, заподозрив нарушение, ознакомиться с журналом выдачи избирательных бюллетеней. Он просил об этом члена комиссии ФИО6, но она осуществлению этого права, в том числе и на видеосъемку, воспрепятствовала. Грубейшим искажением фактов являются показания о его периодическом вхождении в кабины для голосования. Любой член комиссии и наблюдатель вправе проверять кабинки в момент отсутствия в них избирателей. Но этого он не делал. Проверку авторучек производил заместитель председателя УИК ФИО4, а он в кабинку не заходил, съемку производил, не входя в кабинку. Никто из граждан, которому якобы он препятствовал получить бюллетень, опрошен не был.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме.

Судья, выслушав участника, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 отмене не подлежит по следующим основаниям:

Административная ответственность по ст.5.69 КоАП РФ предусмотрена за вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка работы избирательной комиссии, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 вменяется то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 30 минут в помещении участковой избирательной комиссии , расположенной в здании МБОУ «Гимназия ГО <адрес> РБ» по адресу: РБ, <адрес>. препятствовал работе комиссии, препятствовал избирателям своевременно осуществлять свои избирательные права, выразившееся в воспрепятствовании получению избирательных бюллетеней, периодическом вхождении в кабины для голосования.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, подтверждаются рапортом о поступлении сообщения (л.д.2) заявлением ФИО5 (л.д.3), актом, подписанным не только членами участковой избирательной комиссии, но и наблюдателями (л.д.4), объяснениями ФИО5, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО19ФИО6, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 (л.д.6-7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19), видеозаписью (л.д.41).

ФИО1 являлся членом участковой избирательной комиссии избирательного участка городского округа <адрес> Республики Башкортостан с правом совещательного голоса, назначенный зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации ФИО17 (л.д.5).

Деятельность членов УИК с правом совещательного голоса определена главой IV Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2012 года «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствие с п.22, 23, 25 ст.29 Закона член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.

В соответствие со ст.75 ч.1 указанного Закона решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Таким образом, любое свое несогласие с работой участковой избирательной комиссии, с действиями (бездействием) и решениями должностных лиц избирательных комиссий ФИО1 вправе был обжаловать в судебном порядке. Иной порядок, в том числе путем непосредственного вмешательства в работу участковой избирательной комиссии действующим законодательством не предусмотрен.

Из вышеизложенных норм закона усматривается, что член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса не наделен правом на осуществление видеосъемки. Такое право имеется у наблюдателя. Тем самым ФИО1 подменяются понятия члена УИК и наблюдателя. Представленное ФИО1 уведомление подтверждает выводы суда, поскольку Постановлением ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ «О разъяснении порядка ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования» разъяснен порядок таких действий именно наблюдателями.

Исходя из этого, следует, что мировым судьей было правильно установлено, что ФИО1 нарушены ст.1, 23 Федерального закона № 19-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах Президента Российской Федерации» и ст.29 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие ФИО1 на основании его ходатайства (л.д.21).

Нарушения, которые, по мнению ФИО1, были допущены при организации видеонаблюдения, подписания, выдачи копий итоговых протоколов УИК, в рамках данного дела об административном правонарушении рассмотрены быть не могут, поскольку эти обстоятельства не являются объектом вменяемого ФИО1 административного правонарушения.

Доводы ФИО1, изложенные им в объяснении, мировым судьей были проверены, им была дана надлежащая оценка, и они были мотивированно отвергнуты.

Вышеизложенные доказательства в совокупности доказывают вину ФИО1.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.5.69. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.5.69. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление мирового судьи в отношении ФИО1 является законным, а жалоба- необоснованной и подлежит отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.69. КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Судья Зарипов В.А.

Документ набран на компьютере 3 мая 2018 года.