Дело 12-58/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 марта 2018 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего - судьи Чимидова А.А.,
при секретаре - Шагельдировой Г.Э.,
с участием:
представителя Администрации г. Элисты - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Элисты ФИО2 на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия ФИО3 от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП УФССП России по Республике Калмыкия ФИО3 от 17 января 2018 года Администрация г. Элисты признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Администрации г. Элисты ФИО2 подала жалобу в Элистинский городской суд Республики Калмыкия, в которой просила обжалуемое постановление признать незаконным и отменить за отсутствием состава административного правонарушения. Свои требования мотивировала тем, что в настоящий момент в МОСП по ОИП УФССП по Республике Калмыкия в отношении Администрации г. Элисты на принудительном исполнении находятся 29 исполнительных документов по предоставлению гражданам жилых помещений вне очереди по договорам социального найма в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В связи с недостаточным поступлением собственных налоговых и неналоговых доходов возникли сложности с выполнением в полном объеме возложенных обязательств. Вместе с тем, Администрацией г. Элисты по мере возможности проводится работа по исполнению судебных решений. Так, в 2013 году было предоставлено 2 жилых помещения, в 2014 году 22 жилых помещения, в 2015 году 1 жилое помещение, в 2017 году - 6 жилых помещений. Решением Элистинского городского Собрания № 3 от 27 декабря 2017 года «О бюджете города Элисты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» предусмотрены расходы на приобретение жилых помещений для предоставления по договорам социального найма малоимущим гражданам, нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. В 2014 году был объявлен инвестиционный конкурс на завершение строительства 5-тиэтажного жилого дома в 3-м микрорайоне г. Элисты. 10 квартир в счет доли муниципалитета были предоставлены нуждающимся гражданам. Также были предоставлены квартиры в 122-квартирном жилом доме по ул. Калачинская. Управлением по земельным и имущественным отношениям Администрации г. Элисты, в полномочии которого находится управление муниципальным жилищным фондом, периодически проводится инвентаризация помещений муниципального жилищного фонда с целью выявления помещений, занятых без законных оснований или используемые по не назначению. По мере высвобождения жилых помещений в муниципальном жилом фонде они предоставляются гражданам. Возможности осуществления строительства жилых домов для предоставления указанной категории граждан в местном бюджете не имеется, в связи с его острым дефицитом. Считает, что Администрация г. Элисты принимает все возможные меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.
В судебном заседании представитель Администрации г. Элисты ФИО2 поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила удовлетворить.
Представитель МОСП по ОИП УФССП по Республике Калмыкия ФИО4 в судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, согласно поступившей телефонограмме просила суд рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Выслушав мнение представителя Администрации г. Элисты ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы исполнительного производства, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства.
Согласно ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу ст.5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».
Как установлено судом, на основании исполнительного листа № ФС № 014869325 от 19 апреля 2017 года межрайонным отделом возбуждено исполнительное производство № 5833/17/08015 от 21 апреля 2017 года об обязании Администрации г. Элисты предоставить ФИО1 на условиях договора социального найма, отвечающее установленным требованиям, благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади, занимаемому жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, в границах муниципального образования г. Элисты. 15 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в 50 000 рублей, полученное администрацией г. Элисты 16 июня 2017 года и установлен новый срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа до 23 июня 2017 года. Однако, в установленный срок должником требование исполнительного документа не исполнено. 15 декабря 2017 года вновь вручено требование от 14 декабря 2017 года исх. № 08015/17/1160965 о предоставлении ФИО1, на условиях договора социального найма, отвечающее установленным требованиям, благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади занимаемому жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, в границах муниципального образования г. Элисты, сроком до 22 декабря 2017 года, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции Администрации г. Элисты от 15 декабря 2017 года за № 01-9237. В установленный срок требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа должником не исполнено.
На 17 января 2018 года должником не представлены сведения об исполнении решения суда либо неисполнения ввиду уважительности причин. В связи с чем 17 января 2018 года начальником отдела - старшим судебным приставом МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия ФИО3 вынесено постановление о привлечении Администрации г. Элисты к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Факт совершения Администрацией г. Элисты административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 21 апреля 2017 года, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 15 июня 2017 года, требованием об исполнении решения суда от 14 декабря 2017 года.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Администрации г. Элисты в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что строительство социального жилья в г. Элисте не ведется в связи с острым дефицитом бюджета. Администрацией г. Элисты по мере возможности проводится работа по исполнению судебных решений в 2013 году было предоставлено 2 жилых помещения, в 2014 году 22 жилых помещения, в 2015 году 1 жилое помещение, в 2017 году - 6 жилых помещений. Решением Элистинского городского Собрания № 3 от 27 декабря 2017 года «О бюджете города Элисты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» предусмотрены расходы на приобретение жилых помещений для предоставления по договорам социального найма малоимущим гражданам, нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Управлением по земельным и имущественным отношениям Администрации г. Элисты, в полномочии которого находится управление муниципальным жилищным фондом, периодически проводится инвентаризация помещений муниципального жилищного фонда с целью выявления помещений, занятых без законных оснований или используемые по не назначению. По мере высвобождения жилых помещений в муниципальном жилом фонде они предоставляются гражданам, наличие в действиях Администрации г. Элисты состава вменяемого административного правонарушения не опровергают, так как судебное решение о предоставлении жилого помещения вне очереди должником до настоящего времени не исполнено. Отсутствие свободного жилищного фонда не освобождает Администрацию г. Элисты от исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Таким образом, изложенные в жалобе доводы опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере, является справедливым, соразмерно содеянному.
Нарушений или неправильного применения норм административного законодательства не имеется.
При изложенных выше обстоятельствах, постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия ФИО3 от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г. Элисты, оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации г. Элисты ФИО2 - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Республике Калмыкия ФИО3 от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г. Элисты, оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации г. Элисты ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получении копии решения.
Председательствующий: А.А. Чимидов