Дело № 12-58/2020 22 января 2020 года
РЕШЕНИЕ
Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 338, жалобу Лежнина Н.А. - защитника
Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района», ИНН № КПП №, ОГРН №, юридический и фактический адрес: <адрес>
на постановление заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. от 07 ноября 2019 года №1946/19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. от 07 ноября 2019 года №1946/19 ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 260000 (двухсот шестидесяти тысяч) рублей.
Защитник ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» Лежнин Н.А. обратился в суд с жалобой на постановление, полагал его незаконным, указав, что административный орган не установил вину, не исследовал принятие (непринятие) мер по недопущению выявленных нарушений, не оценил достаточность (недостаточность) этих мер, ограничившись лишь констатацией существа и характера нарушения. В ходе проверки не дана оценка следующим обстоятельствам: по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 130 в ходе проведения проверки были устранены замечания частично, другие вышеуказанные замечания могут выполняться при условии агротехнического периода + 10 С, сроки которого установлены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга. Замечания, указанные в Постановлении государственного органа включены в адресную программу по текущему ремонту на 2019-2020 годы. Управляющей организацией предприняты все возможные меры для исполнения законодательства надлежащим образом. Общество считает, что привлечение контролирующим органом к административной ответственности противоречит положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, поскольку ГЖИ были проигнорированы доводы общества, и реальная возможность соблюдения требований законодательства. Привлечение надзорным органом к ответственности свидетельствует о карательном характере принимаемых мер, направленном не на соблюдение закона, а фактически, только на наказание юридического лица. Какая-либо опасность наступления негативных последствий от выявленных нарушений государственным органом не доказана. Также, у ГЖИ были основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, так как в действиях ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» отстутствовала существенная угроза охраняемых законом общественным отношениям. Штраф в размере 260000 (двухсот шестидесяти тысяч) рублей для Общества является значительной суммой, указанная сумма превышает многократно средний сбор за содержание общего имущества с одного среднего многоквартирного дома. Взыскание штрафа с Общества негативно влияет на работу управляющей организации и качество оказываемых ею услуг. Общество считает, что такая сумма явно несоразмерна допущенному нарушению, в связи с чем, просил постановление отменить, применить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, причин неявки суду не представил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» - Лежнин Н.А. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе поддержал, пояснил, что Обществом произведена часть работ по устранению выявленных нарушений, в подтверждение чего представил документы: отчет о выполненных работах за 2018 год, отчет о выполненных работах за 2019 год, справка от 13 ноября 2019 года, акт от 12 ноября 2019 года, адресная программа по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий в отношении объектов системы жизнеобеспечения населения на 2020 год, справка от 24 октября 2019 года, письмо в адрес Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, выписка из адресной программы по текущему ремонту ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» на 2020 год, ведомость начислений по домам с разбивкой по услугам за период с декабрь 2019 по декабрь 2019, справкой от 21 января 2020 года.
Суд, выслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:
должностным лицом при рассмотрении дела с достаточной полнотой исследованы и установлены фактические данные, свидетельствующие о событии административного правонарушения и виновности ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» в его совершении, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с правилами, установленными статьей 26.11 КоАП РФ;
принимая решение о признании ООО «ЖКС №1 Фрузенского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, должностное лицо исходило из материалов административного дела, из которых следует, что 16 октября 2019 года в период времени с 14:30 до 18:00, на основании распоряжения №06/1026-Р от 15 октября 2019 года, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом лицензионных требований, в результате которой по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 130 были выявлены следующие нарушения:
- при осмотре подвальных помещений выявлено: подтопление подвала из-за неисправного состояния системы канализации под лестничной клеткой №2, допущено наличие конденсата на бетонном перекрытии (потолок) и на металлической двутавровой балке в помещении подвала под лестничной клеткой № 4. Освещение подвала отсутствует, т.е. нарушен ч. 2 ст. 162, ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ; п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения»; п. 4.10.1.2, п. 4.10.1.4, п. 5.6.2, п. 5.6.6, п. 5.8.3 Правил;
- при осмотре лестничной клетки №4 выявлено частичное отсутствие теплоизоляции на подающем трубопроводе системы теплоснабжения с 3-го по 6-й этажи, расположенного на межэтажных площадках указанного многоквартирного дома. Допущено увлажнение стены в местах прохода подающего трубопровода через перекрытия межэтажных площадок на лестничной клетке № 4. Уборка лестничных клеток не произведена, т.е. нарушен ч. 2 ст. 162, ч. 2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ; п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения»; п. 3.2.7, п. 4.10.1.2, п. 4.10.2.1, п. 5.1.3, п. 5.2.1 Правил;
- при осмотре чердачного помещения выявлено неисправное состояние стропильной системы «купола», допущено расслоение деревянных балок, мауерлата и деревянной обшивки (следы гниения древесины от протечек, подтеки), отсутствует остекление оконных рам, оконные рамы подверглись значительному износу (вследствии гниения и разрушения в углах). Экспертиза технического состояния стропильной системы «купола» Инспекции не представлена, т.е. нарушен ч.2 ст. 162, ч.2.3ст.161 Жилищного кодек Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ; п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения»; п.3.3.5, п.4.6.1.1, п.4.7.1, п.4.7.2, п.4.7.7, п.5.2.22 Правил;
- при осмотре технического состояния лестничной клетки № 4 выявлено, отслоение окрасочного и штукатурного слоев стен на 1-м этаже, наличие надписей (граффити), отслоение окрасочного слоя с оконных рам и на подоконниках, отсутствие фурнитуры (шпингалеты), отсутствие оконных заполнений (стекла), часть заполнения окон разбиты, не обеспечен крепеж стекол (штапики не укреплены), на окнах подтеки от краски, не обеспечен плотный притвор оконных рам и дверных полотен дверей тамбура, допущено расслоение переплетов дверных полотен, наличие зазоров между стеной и коробкой. Допущено неисправное состояние почтовых ящиков (абонентский шкаф) двери частично отсутствуют. Не обеспечено исправное состояние основания цементных полов на межэтажных площадках лестничной клетки, допущено наличие выбоин и сколов;
- освещение лестничной клетки осуществляется не в полном объеме, установленные свето-диодные светильники частично в нерабочем состоянии, часть постоянно горит (датчики движения не установлены), т.е. нарушен ч.2 ст. 162, ч.2.3ст.161 Жилищно кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ; п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения»; п.3.2.3, п.4.2.1.1, п.4.4.1, п.4.7.1, п.4.7.2, п.4.7.3, п.4.7.7, п.4.8.14, п.4.8.4, п.5.6.2, п.5.6.6 Правил;
- при осмотре выявлено неисправное состояние фасадов указанного многоквартирного дома, выразившееся в наличии сколов штукатурного слоя со стороны лицевого и торцевого фасадов, допущено оголение кирпичной кладки, наличия трещин и сколов штукатурного слоя стен фасадов дома, допущено оголение металлических закладных балконных плит, разрушение краев балконных плит со стороны дворовой части фасада дома, а также разрушение оконных откосов на фасаде дома на уровне 6-го этажа, поясков и сандриков;
- на козырьке фасада дома со стороны двора наличие бытового и строительного мусора (бутылки, окурки, бумага), т.е. нарушен ч.2 ст. 162, ч.2.3ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ; п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения»; п.4.2.3.1, п.4.2.3.8, п.4.2.4.2, п.4.2.4.4, п.4.6.1.23 Правил;
выявленные нарушения подтверждаются актом проверки №06/1026-Р от 16.10.2019 года с приложением материалов фотофиксации, протоколом об административном правонарушении №06/1026-Р от 28 октября 2019 г.;
из объяснений представителя Киракосяна И.В., действующего на основании доверенности № 98 от 07.10.2019 г., данных при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, с выявленными нарушениями он не согласен (л.д.31);
частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от 14.12.2015 № 379-ФЗ, от 28.12.2017 № 437-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей;
вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» состава административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении №06/1026-Р, отвечающим требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в котором отражены сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, актом проверки №06/1026-Р от 16.10.2019 г., материалами фотофиксации, распоряжением №06/1026-Р от 15.10.2019 г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в рамках лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами, обращением № от 14.10.2019 г., лицензией № от 03.04.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, приказом Государственной жилищной инспекции о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №15-л от 03.04.2015, сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ, договором №607 управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этом доме от 01 мая 2010 г., свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, уставом ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района»;
довод о том, что должностным лицом не дана оценка о возможности устранения Обществом замечаний при условии агротехнического периода, суд находит несостоятельным, поскольку должностным лицом при вынесении постановления было учтено отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями;
оценивая довод о том, что замечания, указанные в постановлении, включены в адресную программу по текущему ремонту на 2019 год, суд на-ходит несостоятельным, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что Обществом предпринимались меры для пре-дотвращения нарушения требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
в соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей;
в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса;
таким образом, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, а именно, тот факт, что, согласно справке от 21 января 2020 года, ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 130, в подвальном помещении под лестничной клеткой №2, №4 система канализации исправна, конденсат отсутствует, освещение восстановлено в полном объеме, на лестничной клетке №4 теплоизоляция восстановлена, с третьего по шестой этажи на межэтажных площадках уборка лестничных клеток производится согласно графику, расположенному на информационном стенде, на лестничной клетке №4 произведено окрашивание стен, полностью восстановлено остекление, фурнитура, штапики, плотный притвор оконных рам, почтовые ящики заменены на новые, освещение на на лестничной клетке восстановлено полностью, фасад со стороны Лиговского проспекта отремонтирован, балконы затянуты защитной сеткой, суд полагает возможным снизить назначенное ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» наказание в виде административного штрафа до 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей, в связи с чем, постановление заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. от 07 ноября 2019 года в указанной части подлежит изменению.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. от 07 ноября 2019 года №1946/19, в соответствии с которым ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 260000 (двухсот шестидесяти тысяч) рублей – изменить в части назначенного наказания в виде административного штрафа, снизив его размер до 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Кабанова