дело № 12-58/2021
УИД: 27RS0013-01-2021-001138-57
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
01.07.2021 г. Амурск, Хабаровский край
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Хасанова Н.В., рассмотрев жалобу администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Амурскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области майора внутренней службы ФИО1 от 30.04.2021 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Амурскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО от 30.04.2021 юридическое лицо – администрация Амурского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация, должник, юридическое лицо) привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которое выразилось в следующем:
25.03.2020 (так указано в постановлении) администрация, являясь должником по исполнительному производству № 35093/19/27013-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа ФС № 024647629 от 22.04.2019, выданного Амурским городским судом Хабаровского края по делу № 2а-1090/2018, не выполнила законное требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок в рамках настоящего исполнительного производства об обязании администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края организовать надлежащее водоотведение на территории городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района, исключающее сброс сточных вод без очистки до нормативного состояния, то есть не выполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
Согласно требованию судебного пристава-исполнителя от 12.05.2020, полученного должником 18.05.2020, администрации установлен 7-дневный срок для исполнения судебного решения, однако по истечении установленного срока требования, содержащиеся в исполнительном документе должником, не исполнены.
30.06.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
12.03.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено повторное требование по исполнению судебного решения с 7-дневным сроком исполнения. Указанное требование получено должником 15.03.2021.
По состоянию на 25.03.2021 в 00 час. 00 мин. администрацией требование, содержащее в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, представитель администрации, имея на то соответствующее полномочие, подал жалобу, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события и состава правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что распоряжением главы городского поселения «Город Амурск» от 04.07.2018 № 974 актуализирована Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского поселения «Город Амурск» на расчетный период 2014-2029 год, которая предусматривает поэтапное многолетнее проведение реконструкции системы водоотведения. Согласно вышеуказанной схеме, техническое состояние Станции механической очистки удовлетворительное
На момент проведения судебного заседания в 2018 г. по административному иску Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Амурск» о возложении обязанности организовать надлежащее водоотведение, исключающее сброс вод без очистки, требования к очистке сточных вод были очень жесткими. Существующая актуализированная Схема была не в состоянии производить очистку с действующими на 2018 г. установленными нормативами.
Однако в связи с изменением экологического законодательства с 2019 г. предусмотрено, что применение технологий, которые описаны в опубликованных информационно-технических справочниках (далее - ИТС) по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не должны превышать установленные технологические показатели наилучших доступных технологий.
Вместе с тем, ИТС установлено, что «для достижения наибольшей эколого-экономической эффективности целесообразно предоставить объектам, характеризующимся хорошим качеством очистки с величиной ИПКО цтп менее 15 (кроме сбрасывающих очищенные воды в особо охраняемые водные объекты и водные объекты, относящиеся к зонам действия международных конвенций), отсрочку на реконструкцию на период до 7 лет (приравняв используемую ими технологию к временной НДТ) без разработки программ повышения экологической эффективности». То есть требования экологического законодательства с 2019 к очистке сточных вод привели к снижению установленных новых критериев очистки сточных вод. После этого действующая технология на СМО обеспечивает очистку сточных вод в соответствии с нормативными требованиями.
Таким образом, разработка программ повышения экологической эффективности или модернизации станции механической очистки для организации надлежащего водоотведения, исключающее сброс вод без очистки в настоящее время не требуется.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вступившими в силу с 01.01.2019, при сбросе сточных вод с объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов при установлении технологических нормативов на основе технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод поселений, городских округов, не учитываются предельно допустимые концентрации химических веществ:
- нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения;
- предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
Нормативы допустимых сбросов в соответствии со статьей 22 Закона №7-ФЗ в редакции Закона № 219-ФЗ определяются для стационарного источника расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды в соответствии с методиками и (или) методами разработки нормативов допустимых сбросов.
В связи с изменением экологического законодательства показатель - доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанный для общесплавной (бытовой) централизованной системы водоотведения определяется по точке контроля - выход из пруда - накопителя применительно к установленным технологическим показателем наилучших доступных технологий.
Так, по результатам лабораторного контроля качества сточных вод эксплуатирующей организацией ООО «СМО» в 2019 г. сброс сточных вод без очистки до нормативного состоянии исключен, т.е. сброс сточных вод без очистки не осуществляется.
В связи с вышеизложенным, органом местного самоуправления в июле 2019 года были актуализированы (приведены в соответствие) схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - схемы). Данные схемы утверждены распоряжением администрации от 15.07.2019 № 957 «Об утверждении актуализированной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение «Город Амурск».
В актуализированной схеме нормативное состояние, предполагаемых к сбросу сточных вод оценивается в точке контроля - выход из пруда - накопителя:
- по микробиологическим и паразитологическим показателям, общей минерализации, сульфатам, хлоридам, pH в соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00;
- по технологическим показателям в соответствии с ИТС 10-2015, НДТ 96;
- по железу в соответствии с фоновыми концентрациями загрязняющих веществ р. ФИО2;
- остальные техногенные загрязнения в соответствии с ГН 2.1.5.1315- 03; СанПиН 2.1.4.1074-01.
Нормативы допустимого сброса (НДС) не установлены в связи с отсутствием сброса в водный объект.
Согласно актуализированной схеме водоотведения очистные сооружения СМО обеспечивают очистку сточных вод в соответствии с проектными характеристиками, обеззараживание сточных вод в соответствии с установленными требованиями.
ООО «СМО» на основании актуализированной схемы утверждена «Рабочая программа производственного контроля очистных сооружений и качества сточных вод». По результатам лабораторного контроля качества сточных вод в 2019, 2020 сброс сточных вод без очистки до нормативного состоянии исключен.
Письмом от 26.08.2020 № 648 «Об очистке сточных вод до нормативного состояния» ООО «СМО» сообщает, что «осуществляет производственный контроль процессов очистки сточных вод согласно «Рабочей программы производственного контроля очистных сооружений и качества сточных вод». Лабораторный контроль осуществляется аккредитованной в установленном порядке лабораторией. В связи с отсутствием сброса производственный контроль направлен на обеспечение нормативного состояния качества воды в пруде-накопителе при возможном сбросе в водный объект. В процессе производственного контроля осуществляется проверка качества сточных вод абонентов на выходе и входе сооружения станции механической очистки, качества воды в пруде-накопителе».
Таким образом, доочистка в пруде-накопителе обеспечивает доведение качества сточных вод по технологическим показателям до значений, установленных наилучшей доступной технологией и нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния р. ФИО2.
Также, очистные сооружения обеспечивают очистку сточных вод в соответствии с проектными характеристиками, обеззараживание сточных вод в соответствии с установленными требованиями.
Информация о внесенных изменениях в актуализированную схему водоснабжения и водоотведения городского поселения «Город Амурск» отражены на страницах 76, 77, 79, 80, 81, 84, 93, 94 указанной схемы.
Из письма от 27.08.2020 № 650 «Об очистке сточных вод до нормативного состояния» ООО «СМО» ООО «СМО» в администрацию городского поселения также следуют выводы о том, что:
«1. Вода, находящаяся в пруде-накопителе в точке сброса, соответствует нормативным требованиям по всем показателям и при возможном сбросе в водный объект не окажет негативного воздействия.
2. Сооружения станции механической очистки выполняют свою функцию, обеспечивая существенное снижение концентрации загрязняющих веществ по ряду показателей. Пруд-накопитель обеспечивает доочистку сточных вод до нормативных значений. Комплекс очистных сооружений обеспечивает полную очистку стоков по технологическим показателям, существенное снижение концентраций техногенных загрязнений. Производственный контроль абонентов (промышленных предприятий) обеспечивает отсутствие в сточных водах недопустимых концентраций техногенных загрязнений.
3. Значение интегрального показателя качества очистки по результатам производственного контроля январь — июль 2020г. показывают, что реконструкция комплекса очистных сооружений в настоящее время не требуется».
Вместе с тем постановлением администрации городского поселения «Город Амурск» от 21.10.2020 № 369 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края от 05.08.2020 № 262 «Об установлении нормативов состава сточных вод при сбросе в централизованную систему водоотведения (канализации) города Амурска» внесены изменения, в соответствии с которыми изложены в новой редакции «нормативы состава сточных вод при сбросе в централизованную систему водоотведения (канализации) города Амурска», а также запрещено производить сброс в централизованные системы водоотведения в соответствии с п.п. «а» п. 113 Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Таким образом, с учетом вышеизложенного, администрацией городского поселения «Город Амурск» на сегодняшний день фактически исполнено требование о возложении обязанности по организации надлежащего водоотведения на территории городского поселения «Город Амурск» Амурского района Хабаровского края, исключающее сброс сточных вод без очистки до нормативного состояния. Администрация городского поселения «Город Амурск».
Полагает, что оспариваемым постановлением были нарушены принципы правосудия, наказание является несправедливым, поскольку должностным лицом административного органа не дана надлежащая и объективная оценка принятых администрацией мер по соблюдению и исполнению законодательства.
Администрацией 24.01.2020 в адрес старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по Амурскому району направлено заявление о прекращении исполнительного производства в связи с исполнением решения суда в полном объеме, однако данное заявление оставлено без ответа. Таким образом, отсутствует событие инкриминируемого правонарушения.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения указанной жалобы, начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по Амурскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО1 в суд не явилась. Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.
При рассмотрении жалобы защитник Никитина Е.А., действующая на основании доверенности от 01.03.2021 № 12, настаивала на доводах жалобы.
Заслушав защитника Никитину Е.А., изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий определяются в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон N 229-ФЗ).
Как установлено ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов исполнительного производства № 35093/19/27013-ИП, указанное исполнительное производство возбуждено 14.05.2019 на основании исполнительного листа ФС № 024647629, выданного 23.04.2019 Амурским городским судом по делу № 2а-1090/2018; предметом исполнения является обязанность администрации городского поселения «Город Амурск» организовать надлежащее водоотведение на территории городского поселения «Город Амурск» Амурского района Хабаровского края, исключающее сброс сточных вод без очистки до нормативного состояния.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 14.05.2019 должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, разъяснены последствия неисполнения требований исполнительного документа и законных требований судебного пристава-исполнителя.
12.05.2020 в адрес должника направлено требование об исполнении решения суда в 7-дневный срок со дня получения требование; данное требование получено администрацией 18.05.2020.
30.06.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, а также выставлено повторное требование от 30.06.2020 об исполнении в 7-дневный срок со дня получения требования об исполнении решения суда.
12.03.2021 в адрес администрации направлено требование об исполнении решения суда в семидневный срок со дня получения требования; данное требование получено должником 15.03.2021, таким образом, указанное требование подлежало исполнению в срок до 24.03.2021 включительно.
В связи с неисполнением требования судебного пристава-исполнителя от 12.03.2021 по состоянию на 25.03.2021 в отношении администрации был составлен протокол № 000201/13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Установив указанные обстоятельства, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях должника состава инкриминируемого правонарушения.
Приведенные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Порядок привлечения администрации к административной ответственности соблюден, административный материал составлен должностными лицами ОСП по Амурскому району в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений при составлении процессуальных документов и рассмотрении дела не допущено.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел, и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Указание в установочной части постановления о том, что инкриминируемое правонарушение выявлено 25.03.2020, расцениваю как техническую описку, поскольку материалами дела установлено, что должником не исполнено требование исполнительного документа по состоянию на 25.03.2021, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от 30.06.2020, неисполнением должником требования судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда от 12.03.2021 в срок до 24.03.2021 включительно.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.1, 4.1 названного Кодекса.
Факт неисполнения должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе ФС № 024647629 от 22.04.2019, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно до 24.03.2021, достоверно подтвержден материалами дела.
Доказательств, объективно препятствующих должнику исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем срок, материалы дела не содержат.
Доводы подателя жалобы о том, что им фактически решение суда исполнено, поскольку с 2019 г. изменилось экологическое законодательство, органом местного самоуправления актуализирована схема водоотведения, по сообщению «СМО» и результатам лабораторного анализа контроля качестве сточных вод в 2019, 2020 г.г. сброс сточных вод без очистки до нормативного состояния исключен, не могут служить основанием к отмене оспариваемого постановления, поскольку отсутствуют доказательства, свидетельствующие о фактическом исполнении решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Аналогичные доводы неоднократно являлись предметом судебных разбирательств по заявлениям должника о прекращении исполнительного производства, в удовлетворении заявленного требования должнику было отказано в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих данные доводы.
Доказательств того, что юридическим лицом в период с 06.03.2018 (с даты вступления решения суда в законную силу) по 24.03.2021 включительно своевременно приняты все зависящие от администрации меры, направленные на исполнение решения суда, с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Доводы подателя жалобы о том, что судебным приставом-исполнителем оставлено без рассмотрения заявление от 24.01.2020 о прекращении исполнительного производства в связи с фактическим исполнением решения суда, основанием к отмене оспариваемого постановления также не являются, поскольку в данном случае должник, при наличии доказательств, свидетельствующих о действительном исполнении судебного акта, должен был обратиться с заявлением об окончании исполнительного производства. Сведений о том, что такие доказательства судебному-приставу исполнителю в действительности предоставлялись, материалы исполнительного производства не содержат. Сведений о том, что должник обращался в суд с требованием о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в не вынесении постановления об окончании исполнительного производства при наличии доказательств, подтверждающих фактическое исполнение решения суда, и указанные действия (бездействия) были признаны незаконными вступившим в законную силу решением суда, также не имеется.
При таких обстоятельствах, имея в виду, что обстоятельства совершённого правонарушения установлены полно и правильно на основании законно полученных доказательств, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не допущено, прихожу к выводу об отсутствии законных оснований к удовлетворению жалобы и отмене постановления.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Амурскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО1 от 30.04.2021 оставить без изменения, а жалобу администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края – без удовлетворения.
Настоящее решение в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края.
Судья Н.В. Хасанова