№ 12-58/2021
РЕШЕНИЕ
10 февраля 2021 года г. Нариманов
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Успанова Г.Т.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных знаков и естественных монополий Астраханского УФАС России от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии ГБУЗ АО «Наримановская РБ» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела товарных знаков и естественных монополий Астраханского УФАС России № от 16 декабря 2020 года член аукционной комиссии ГБУЗ АО «Наримановская РБ» - ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотртенного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в котором просила постановление № от 16 декабря 2020 года отменить, освободить от административного наказания ввиду малозначительности правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указала, что 12 августа 2020 года в Единой информационной системе закупок был размещен электронный аукцион на поставку медицинских масок. Участник с идентификационным номером заявки 138 не был допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 1 абзаца 4 раздела 22 документации об электронном аукционе – непредоставлении информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации, ввиду отсутствия в заявке участника конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (не указан остаточный срок годности товара).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Федеральной антимонопольной службы Управления федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ).
Материалами дела установлено, что 20 августа 2020 года аукционной комиссией ГБУЗ Астраханской области «Наримановская РБ» рассмотрены заявки на участие в аукционе по поставке медицинских масок, по итогам которой заявка с идентификационным номером 138 не была допущена к участию в аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 августа 2020 года следует, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило непредоставление информации об остаточном сроке годности товара на момент поставки.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании жалобы участника аукциона с номером заявки 138 - ИП ФИО2 в отношении члена аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области «Наримановская РБ» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в ходе которого установлен факт отклонения членом аукционной комиссии ФИО1 заявки с номером 138 на участие в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о не указании участником аукциона срока годности товара в заявке, не могут быть приняты, поскольку предоставление указанной информации не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Документации об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку медицинских масок.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Процессуальных нарушений не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 -30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных знаков и естественных монополий Астраханского УФАС России от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии ГБУЗ АО «Наримановская РБ» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Наримановский районный суд в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Г.Т. Успанова