ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-58/2021 от 26.08.2021 Красноборского районного суда (Архангельская область)

Дело № 12-58/2021

УИД 29RS0008-01-2021-002448-28

Р Е Ш Е Н И Е

село Красноборск 26 августа 2021 года

Судья Красноборского районного суда Архангельской области Гарбуз С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» от 1 июня 2021 года № 55/11-20 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» ФИО2 от 01.06.2021 ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3500 рублей, по тем основаниям, что 11.09.2020 в 10 часов 35 минут ФИО1 на автомобиле Субару Форестер, государственный регистрационный знак ***,являющейся механическим транспортным средством, совершила въезд, проезд и стоянку на территории Шиловского государственного природного биологического заказника регионального значения вне существующих автомобильных дорог общего пользования в точке с координатами 610 43 24,4 с.ш. 0450 44 35,8 в.д. в квартале 88 Праводвинского участкового лесничества Красноборского лесничества.

Не согласившись с указанным постановлением, в поданной жалобе ФИО3 указала, что административное правонарушение не совершала, с автомобильной дороги в Шиловский заказник не съезжала, просит его отменить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснила, что, видела как ее автомобиль фотографировал мужчина по фамилии ФИО4, являющийся сотрудником заказника, но в это время автомобиль стоял на дороге и они пили чай, на мох не съезжали. Данная дорога является центральной дорогой от пос. Дябрино до д. Ракулка, куда местные жители так же добираются по этой дороге. По всему заказнику установлены скамейки и столы для отдыха граждан, что означает, что в заказнике не запрещено находиться. На аншлагах, распложенных на территории заказника, написано, что нельзя передвигаться вне дорог общего пользования, что так же означает отсутствие запрета на проезд машин по территории заказника в пределах дорог.

Свидетель *** М.А. в судебном заседании подтвердила доводы ФИО1 о том, что последняя управляя автомобилем на территории заказника с дороги не съезжала.

Суд, выслушав объяснения лица ФИО1, свидетеля *** М.А. исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, находит вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно абзацу первому преамбулы Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно пункта 3 Положения о Шиловском заказнике, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 14.06.2016 № 215-пп, квартал 88 Праводвинского участкового лесничества Красноборского лесничества находится в границах Шиловского заказника.

На основании пунктов 1 и 3 статьи 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ, на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам; задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

Согласно п. 2 Положения о Шиловском заказнике, заказник образован с целью сохранения, воспроизводства и восстановления крупных копытных северного оленя и лося, а также ценных в хозяйственном, научном отношениях редких и исчезающих видов флоры и фауны, мест их обитания и поддержания общего экологического баланса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 раздела III Положения о Шиловском заказнике, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 14.06.2016 №215-пп, на всей территории Шиловского заказника запрещается въезд, проезд и стоянка всех видов механических транспортных средств вне существующих автомобильных дорог общего пользования, за исключением транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, в том числе подведомственных им государственных учреждений, при осуществлении государственного контроля (надзора), объекты которого расположены на территории заказника, и иных служебных мероприятий, а так же транспортных средств граждан и организаций, имеющих договоры аренды лесного участка или договоры купли-продажи лесных насаждений.

Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление установлено, что 11.09.2020 в 10 часов 35 минут ФИО1 на автомобиле Субару Форестер с государственным регистрационным знаком ***, являющемся механическим транспортным средством, совершила въезд, проезд и стоянку на территории Шиловского государственного природного биологического заказника регионального значения вне существующих автомобильных дорог общего пользования в точке с координатами 610 43 24,4 с.ш. 0450 44 35,8 в.д. в квартале 88 Праводвинского участкового лесничества Красноборского лесничества, при этом она не находилась при исполнении служебных обязанностей органов и служб, которым разрешен въезд, проезд и стоянка на механических транспортных средствах при выполнении ими служебных мероприятий на территории Шиловского заказника.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.39 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.06.2021 №55/11-20, актом № 12 от 11.09.2020 (№55/11) о выявлении признаков административного правонарушения, картой-схемой к акту № 55/11 от 11.09.2021 о выявлении признаков административного правонарушения в Шиловском государственном природном биологическом заказнике регионального значения, фотоснимками транспортного средства с указанным государственным регистрационным знаком ***, а также пояснениями ФИО5, о том, что данным транспортным средством управляла его супруга ФИО1

Сама ФИО1 не отрицала нахождение в заказнике на автомобиле 11.09.2020, указывая на то, что видела момент фиксации сотрудником заказника нахождения ее автомобиля на дороге, то же пояснила и свидетель *** М.А., однако согласно представленным материалам (акту и фото) автомобиль зафиксирован в координатах 610 43 24,4 с.ш. 0450 44 35,8 в.д. вне автомобильной дороги., то есть оба допрошенные лица могли и не видеть момента фиксации должностным лицом правонарушения и сообщили суду о другой встрече с другим сотрудником заказника.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и содержит сведения, установленные ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ФИО1, как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, копия протокола вручена ФИО1

В связи с этим оснований для признания данного протокола недопустимым доказательством не имеется.

Нарушений прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела должностным лицом в отсутствие ФИО1 не допущено, поскольку она была надлежащим образом извещена о времени и месте как составления протокола, так и его рассмотрения по существу.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Обстоятельства, на основании которых должностное лицо основало свои выводы, и приведенные им доказательства, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, поэтому отсутствует необходимость их повторного приведения в данном решении.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, который составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Мера наказания за совершенное административное правонарушение определена ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, с учетом личности виновного лица, а также отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Правовых оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» ФИО2 от 1 июня 2021 года № 55/11-20 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Красноборский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.

Судья подпись С.В. Гарбуз

Верно:

Судья С.В. Гарбуз