КОПИЯ
Дело №
УИД 41RS0№-87
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«27» января 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна при секретаре Глухих Е.Ю., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс» ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 ноября 2020 года №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Административная комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ№ государственное унитарное предприятие Камчатского края «Спецтранс» (далее – ГУП «Спецтранс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ№ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, исполняющий обязанности директора ГУП «Спецтранс» ФИО1, обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что Административной комиссией не установлен субъект, управляющий многоквартирным домом № по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском. Ссылаясь на положения ст. 161 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, СанПиН 42-128-4690-88, считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Законный представитель ГУП «Срнцтранс» ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.
Защитник Слободенюк М.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Выслушав пояснения защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение требований, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования в Камчатском крае по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если эти действия (бездействие) не подпадают под действие статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды, в области обращения с отходами, земельного законодательства Российской Федерации, жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также иных правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящимися во взаимосвязи с вопросами благоустройства территории.
В соответствии с ч. 9 ст. 21 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№-нд «О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – Правила благоустройства территории ПКГО), контейнеры, урны для сбора мусора могут быть стационарными и мобильными. Места их установки должны содержаться в чистоте. Контейнеры, бункеры и павильоны для КГО должны находиться в технически исправном состоянии, быть окрашены и иметь маркировку с указанием наименования и номеров телефонов владельца и организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, графика вывоза мусора. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки.
Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления, основанием привлечения ГУП «Спецтранс» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 49 минут по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> не приняло меры по своевременному содержанию и обслуживанию имущества, находящегося в ведении организации – контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, что повлекло загрязнение твердыми коммунальными отходами территории контейнерной площадки, полотна тротуара по <адрес>, озелененной территории, прилегающей к контейнерной площадке; а также не приняло меры по устранению загрязнения лакокрасочного покрытия контейнера; по нанесению маркировки с указанием наименования и номеров телефона владельца и организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, графика вывоза мусора.
Юридическому лицу вменено нарушение требований ч. 9 ст. 21 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№-нд «О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа».
Виновность юридического лица установлена Административной комиссией на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола осмотра территории ПКГО от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписи и фототаблицы к нему и иных доказательств, имеющихся в материалах дела.
Однако с выводами коллегиального органа о виновности ГУП «Спецтранс» в совершении вменяемого ему деяния согласиться нельзя ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По правилам ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как следует из материалов дела ГУП «Спецтранс» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края.
Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (далее – Правила №) "контейнерная площадка" – это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. "Контейнер" – это мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.
В силу п. 4 Правил № обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Из содержания п. 13(1) Правил № следует, что региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Таким образом, ответственность за размещение контейнеров и бункеров несёт региональный оператор.
На основании пп. «д» п. 11 Правил № региональный оператор обязан принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством субъекта Российской Федерации.
В силу п. 13 Правил № региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
При этом в силу п. 14 Правил № лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
На основании п. 1, 2 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно п. 148 (1) раздела XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил,
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Однако вопрос о том, заключался ли региональным оператором ГУП «Спецтранс» указанный договор Административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении, не выяснялся, указанный договор в материалах дела отсутствует.
В материалы дела представлен перечень объектов недвижимого имущества, закреплённых на праве хозяйственного ведения за МУП ПКГО «Спецтранс», передаваемых из собственности Петропавловск-Камчатского городского округа в собственность Камчатского края по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, среди которых открытая площадка с 1 заглубленным контейнером по <адрес>.
Между тем закрепление указанного объекта за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения не подтверждает наличие договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённого с региональным оператором и не свидетельствует о том, что именно ГУП «Спецтранс» в качестве регионального оператора ответственно за содержание контейнера и контейнерной площадки.
Таким образом, учитывая, что ГУП «Спецтранс» является региональным оператором и оказывает на договорной основе услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках осуществления коммерческой деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а не на основании Правил благоустройства территории ПКГО, неисполнение обязанности по надлежащему содержанию контейнерной площадки и контейнера, свидетельствует о неоказании коммунальной услуги, что образует объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для квалификации действий ГУП «Спецтранс» по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ№, как субъекта административного правонарушения не имелось.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу исполняющего обязанности директора государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс» ФИО1, удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Ю. Образцова