ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-590/19 от 14.02.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Кострыкина И.В. дело № 12-590/2019

№ 7-133/2020

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 14 февраля 2020 года

Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,

при секретаре: Мариненко Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Советского районного суда города Астрахани от 18 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника МИФНС России № 6 по Астраханской области от 10 октября 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением Советского районного суда города Астрахани от 18 декабря 2019 года постановление административного органа о привлечении ФИО1 к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба заявителя на данное постановление – без удовлетворения.

В жалобе в суд второй инстанции ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа. Заявитель указывает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует, поскольку он не является субъектом административной ответственности.

Выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя административного органа, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся актов.

Как следует из материалов дела, ФИО1, являющийся индивидуальным предпринимателем, подал в электронном виде в налоговый орган «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» по форме Р26001. В заявлении от 25 сентября 2019 года указаны вносимые сведения об ОГРНИП ФИО1 -412302517700082, однако согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП, ФИО1 присвоен ОГРНИП -<***>. Недостоверность данных сведений повлекла невозможность регистрации соответствующих изменений о индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами (уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе; протокол об административном правонарушении от 2 октября 2019 года; заявление по форме Р26001; объяснения ФИО1; лист записи ЕГРИП).

ФИО1, не оспаривая факт предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений, указывает, что в его действиях ответствует состав административного правонарушения, поскольку его действия не могут расцениваться как предоставление заведомо ложных сведений ввиду отсутствия у него умысла на это. Также он не является субъектом административной ответственной.

Приведенные выше доводы жалобы не основаны на нормах материального права и противоречат обстоятельствам дела.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Положением подпункта «а» пункта 1 статьи 223 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании подписанного заявителем заявления государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (пункт 9 статьи 22.3. Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

С момента внесения записи в ЕГРИП о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, соответствующий статус - индивидуального предпринимателя, им утрачивается.

Положением подпункта «л» пункта 2 статьи 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения и документы о дате и способе прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Форма № Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» (приложение № 15), утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@, предусматривает, что в раздел 1.1 заявления необходимо вносить сведения об основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) в соответствии со свидетельством о присвоении этого номера.

Таким образом, на момент представления заявления ФИО1, указанный им в заявлении ОРГНИП, под которым он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является недостоверным и не соответствующим действующему. Предоставление недостоверных сведений, подлежащих внесению в ЕГРИП, является не только существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений, но и затрагивает интересы неопределенного круга лиц, добросовестно полагающихся на данные государственного реестра. ФИО1 сообщил недостоверные сведения о себе (№ ОГРНИП), следовательно, не мог не осознавать противоправный характер своих действий, предвидел вредные последствия от таких своих действий или сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решение суда первой инстанции незаконными, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену решения судьи. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Советского районного суда города Астрахани от 18 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 14 февраля 2019 года.

Судья Астраханского

областного суда О.А. Сорокина