ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-590/19 от 18.09.2019 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело 12-590/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 сентября 2019 года г. Нефтеюганск

Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя командира ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по (адрес) майора полиции ФИО3 от 21 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя командира ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по (адрес) майора полиции ФИО3 от 21 августа 2018 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что должностное лицо (иные данные)» ФИО1 08 июля 2019 года в 11 часов 53 минуты, на (адрес)» (адрес) в нарушение п.19 Приказа Министерства Транспорта РФ от 15 января 2014 года, допустил перевозку крупногабаритного груза – «(иные данные)» государственный номер транспортным средством (иные данные) государственный номер в сцепке с полуприцепом (иные данные) государственный номер под управлением водителя ФИО4 без проведения предрейсового инструктажа, в специальном разрешении от 15 мая 2019 года в пункте «А» отсутствует подпись водителя. Габаритные параметры транспортного средства с грузом по высоте составили 4 метра 45 см.

ФИО1 не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивировал тем, что административным органом был нарушен порядок и процедура привлечения к административной ответственности. В соответствии с пунктом «А» специального разрешения на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза водитель должен быть ознакомлен с нормативными требованиями в области перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации и настоящим специальным разрешением. Указанные требования регламентируются приказом Минтранса № 10 от 12.01.2018 г. «Об утверждении требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Форма бланка специального разрешения установлена приказом Минтранса № 258 от 24 июля 2012 года и не предусматривает отметок о проведении предрейсового инструктажа. В свою очередь предрейсовый инструктаж проводится в соответствии с приказом Минтранса №7 от 15 января 2014 года, после чего делается отметка в журнале инструктажей.

Представитель ГИБДД ОМВД России по (адрес), извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав ФИО1, изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 5 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела 06 августа 2019 года государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по (адрес) старшим лейтенантом полиции ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (иные данные)» ФИО1 по ч.5 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 08 июля 2019 года в 11 часов 53 минуты, на (адрес)» (адрес) в нарушение п.19 Приказа Министерства Транспорта РФ № 7 от 15 января 2014 года, допустил перевозку крупногабаритного груза – «(иные данные)» государственный номер транспортным средством (иные данные) государственный номер в сцепке с полуприцепом (иные данные) государственный номер под управлением водителя ФИО4 без проведения предрейсового инструктажа, в специальном разрешении от 15 мая 2019 года в пункте «А» отсутствует подпись водителя. Габаритные параметры транспортного средства с грузом по высоте составили 4 метра 45 см.

В протоколе об административном правонарушении указано, что рассмотрение административного дела назначено на 14 августа 2019 года (л.д.16-18), далее неизвестному лицу для передачи ФИО1 выдана повестка о явке в судебный участок 21 августа 2019 года (без указания времени) (л.д. 26).

Заместителем командира ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по (адрес) майором полиции ФИО6 вынесено постановление о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено с участием ФИО1

В соответствии п. 2 и 3 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана дата рассмотрения дела и сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

Вместе с тем, дата вынесения постановления указана как 21 августа 2018 года, кроме того во вводной части постановления должностное лицо указывает, что рассматривает дело в отношении юридического лица - ОА «(иные данные)», в установочной части указывает, что правонарушение совершено должностным лицом (иные данные)» ФИО1, а в резолютивной части привлекает к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гражданина ФИО1, без ссылки на должностное лицо.

Кроме того, с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение лица к ответственности.

Как следует из смысла статей 26.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, на основании которых, в частности должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.Анализ доказательств, подтверждающих либо опровергающих виновность лица во вменяемом ему административном правонарушении, рассмотрение их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности; а также анализ иных сведений, являющихся основаниями для проведения правильной квалификации деяния, назначения справедливого наказания и исполнения вынесенного постановления, по смыслу пункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

В материалах дела имеются только протокол об административном правонарушении (л.д. 16-18) и приказ о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию транспортных средств (л.д. 22-23), более никаких доказательств не имеется.

В постановлении отражено, что к нему прилагаются протокол об административном правонарушении, административный материал.

Вынося постановление и привлекая ФИО1 к ответственности, должностное лицо ограничилось указанием доказательств как приложения, не приобщило их к материалам дела и не раскрыло их содержание, не дало им оценку с точки зрения допустимости и относимости.

Кроме того, согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела не содержат сведений о том кем является ФИО1, отсутствует приказ о назначении на должность (трудовой договор), должностная инструкция, таким образом, невозможно установить на каком основании сделан вывод о виновности ФИО1 и привлечении его к ответственности как должностного лица.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Постановлением заместителя командира ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по (адрес) майора полиции ФИО3 от 21 августа 2019 года, должностное лицо ОА «(иные данные)» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей, за то, что 08 июля 2019 года в 11 часов 53 минуты, на (иные данные)» (адрес) допустил нарушение п. 23.5 ПДД РФ, а именно допустил перевозку крупногабаритного груза – «(иные данные)» государственный номер транспортным средством (иные данные) государственный номер в сцепке с полуприцепом (иные данные) государственный государственный номер под управлением водителя ФИО4 Габаритные параметры транспортного средства с грузом по высоте составили 4 метра 45 см, двигался по специальному разрешению от 15 мая 2019 года с нарушением п. 31 Приказа Министерства Транспорта РФ от 14 января 2018 года, п. 3 Приказа Министерства Транспорта РФ от 24.07.2012 года, а именно в графе «А» отсутствует ФИО и подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями законодательства Российской Федерации в области перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации, также отсутствует отметка владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указывается дата и время начала каждой поездки, заверяется подписью ответственного лица и печатью организации) (л.д.36-40).

Таким образом, должностное лицо должно было объединить в одно производство административные дела в отношении ФИО1 по ч. 5 ст. 12.31.1 и по ч. 7 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса (в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя командира ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по (адрес) майора полиции ФИО3 от 21 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы или протеста через Нефтеюганский районный суд.

Судья подпись

Копия верна

Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.

Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде, в деле № 12-590/2019. УИД: 86RS0007-01-2019-003990-12