ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-590/2013 от 23.09.2013 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

  № 12-590/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 23 сентября 2013 года г. Ростов-на-Дону

 Судья Кировского районного суда г. Ростова – на – Дону Соколова Т.Ю.

 рассмотрев жалобу директора <данные изъяты> ФИО1 на постановление Ростовского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

 В Кировский районный суд г.Ростова–на–Дону поступила жалоба ФИО1 на постановление Ростовского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности директора <данные изъяты> ФИО1 по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В обоснование своей жалобы заявитель указал, что, постановлением УФАС по <адрес> № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора <данные изъяты> ФИО1 было вынесено решение о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.30 КРФ об АП и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Руководствуясь ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» <данные изъяты> разместил на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Извещение о проведении запроса котировок № (наименование запроса котировок: короб архивный, НМЦ-82060,00 Российский рубль) было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации 27.11.2013, руководствуясь ч.1 ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока, срок подачи котировочных заявок установлен с ДД.ММ.ГГГГ 09.00 - по ДД.ММ.ГГГГ 18.00 (ст. 191, 194 ГК РФ «срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции».) Подсистема автоматического контроля размещаемой на сайте информации, в соответствии с руководством пользователя ППО «Общероссийский Официальный сайт», обеспечивает выполнение следующих видов контроля при формировании и публикации информации о размещении заказа: - контроль сроков размещения заказа на соответствие законодательству; -контроль сроков размещения изменений, внесенных в извещение и документацию. При формировании извещения о проведении запроса котировок подсистема автоматического контроля ошибок не выявила. После 18 ч.00 мин ДД.ММ.ГГГГ котировочные заявки от организаций не поступали. Жалоб на действия <данные изъяты> по факту проведения запроса котировок не зафиксировано. Материалами дела не установлен ни мотив, ни умысел, направленный на совершение правонарушения:-приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года, в целях реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в <данные изъяты> была создана котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров ( выполнение работ, оказание услуг) путем проведения запроса котировок в составе 5 человек, были изучены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предъявляемые к запросу котировок, требования, предъявляемые к котировочной заявке и порядок проведения запроса котировок. Как должностное лицо, проводя запрос котировок, ФИО1 была убеждена в правомерности своих действий, не предвидела возможности наступления вредных последствий и не имела намерений ограничить круг участников размещения заказа. На извещение о проведении запроса котировок № поступило две котировочных заявки. Все участники были допущены к участию в запросе котировок. Каких-либо жалоб со стороны иных потенциальных участников размещения заказа об ограничении их прав на участие в запросе котировок не поступало. На основании изложенного, заявитель просит постановление УФАС по РО от ДД.ММ.ГГГГ № отменить.

 ДД.ММ.ГГГГ УФАС по РО предоставило подлинное постановление, а также другие материалы дела об административном правонарушении.

 ФИО1. в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила жалобу удовлетворить, постановление отменить.

 УФАС по Ростовской области, в судебное заседание представителя не направило, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, что подтверждается материалами дела.

 Изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

 Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

 Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

 В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.

 Из материалов дела усматривается, что дело возбуждено в отношении ФИО1 по факту нарушения им требований законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № на закупку архивного короба, выразившийся в сокращении срока подачи заявок на участие в запросе котировок №№

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakiipki.gox\ш размещено извещение о проведении запроса котировок № на закупку архивного короба.

 Начальная максимальная цена контракта составила 82 060 рублей.

 Срок окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 18.00.

 Таким образом, извещение на сайте опубликовано за 3 дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, что является нарушением вышеуказанной нормы Закона.

 Должностным лицом ответственным за утверждение документации о проведении запроса колировок является директор заказчика ФИО1

 В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

 Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. При этом согласно ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

 Вышеуказанными действиями ФИО1 нарушены требования ч. 1 ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 191, 194 ГК РФ.

 В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Действия ФИО1., выразившиеся в нарушении требований ч.1 ст. 45 закона о размещении заказов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

 Мера наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб. применена в соответствии с санкцией ст. 7.30 ч.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 I Установления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

 В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

 Доводы жалобы ФИО1 суд считает не состоятельными, в связи с чем не находит установленных законом оснований для отмены спорного постановления и считает, что его действия квалифицированы правильно по ст. 7.30 ч.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мера административного наказания определена в соответствии с санкцией указанной статьи, а доводы ФИО1, указанные ей в жалобе, не могут повлиять на выводы суда о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

 Кроме того, суд считает, что совершенное ФИО1 правонарушение законодательства не является малозначительным.

 Процессуальных нарушений по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности должностными лицами Управления не допущено

 В соответствии с изложенным, суд не находит установленных законом оснований для отмены спорного постановления и считает, что доводы жалобы не могут повлиять на выводы суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

 Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.8 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ: