мировой судья Алфимович Т.Г.
российская федерация
Центральный районный суд <адрес>
Дело №<адрес> |
Р Е Ш Е Н И Е | ||
декабря |
Судья Центрального районного суда <адрес>Зинина И.В.,
при участии:
секретаря судебного заседания | Боброва М.А. |
лица, привлекаемого к административной ответственности | Кустова А.А. |
защитника | Митрофанова Е.Б. |
рассмотрев жалобу генерального директора автономной некоммерческой управляющей организации «Альтернатива в ЖКХ» Кустова А. А. на постановление мирового судьи пятого судебного участка Центрального судебного района <адрес>, исполняющей обязанности мирового судьи третьего судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи пятого судебного участка Центрального судебного района <адрес>, исполняющей обязанности мирового судьи третьего судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор АНУО «Альтернатива в ЖКХ» Кустов А.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением Кустов А.А. указал, что неисполнение обязанностей по договору с ресурсоснабжающей организацией, в том числе по перечислению денежных средств не является неисполнением лицензионных требований. Также полагает, что истец срок привлечения к административной ответственности, поскольку вменяемое правонарушение не является длящимся.
Кустов А.А. и его защитники в ходе судебного разбирательства доводы жалобы поддержали в полном объеме и дали соответствующие пояснения.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, приходит к следующим выводам.
Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, при проведении поверки ГЖИ <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в многоквартирном <адрес>, оплата по электроэнергии, потребленной для жилых помещений, производилась непосредственно в адрес ОАО «Новосибирскэнергосбыт», согласно решению общего собрания. Однако, обязанности по начислению и взиманию размера платы с собственником МКД, за коммунальную услугу по электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды (с января 2017 года коммунальный ресурс по электроэнергии на содержание общего имущества) лежит на АНУО «Альтернатива в ЖКХ». По многоквартирным домам № по <адрес>, и № по <адрес> аналогичных решений не принималось. В оплате АНУ «Альтернатива в ЖКХ» со стороны ОАО «Новосибирскэнергосбыт» предоставлялся весь объем электроэнергии на личные и общедомовые нужды. В ходе проверки было установлено, что в октябре 2016 года, в ноябре 2016 года, в феврале 2017 года, в марте 2017 года, в мае 2017 года управляющая организация не перечисляла денежные средства в ресурсоснабжающую организацию, поступившие от собственников многоквартирных домов. В декабре 2016 года и в апреле 2017 года АНУО «Альтернатива в ЖКХ» перечисляло денежные средства в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» не в полном объеме поступивших денежных средств от собственников многоквартирных домов, тем самым нарушая пункт 4 Правил 253, с учетом пунктом 3.1.1, 6.1 договора.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, достигается путем управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата (часть 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1110, установлены лицензионные требованиями к лицензиату, к числу которых относятся: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается в том числе выполнением такого стандарта, как организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 4 Правил, поступившие исполнителю от потребителя в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, перечисляются организации способами, определенными в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.
В силу пункта 6.1 договору ресурсоснабжения № РМ-375 от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и АНУО «Альтернатива в ЖКХ», оплата за электроэнергию по настоящему договору производится путем перечисления исполнителем, в данном случае АНУО «Альтернатива в ЖКХ», до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), платы за коммунальный ресурс на расчетный счет ОАО «Новосибирскэнергосбыт».
При этом, согласно п. 3.3.1. договора, АНУО «Альтернатива в ЖКХ» обязуется оплатить приобретаемую электрическую энергию в объемах, порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и настоящим договором.
Таким образом, судья приходит к выводу, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.
Часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельства правонарушения и вывод мирового судьи о наличии в действиях Кустова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
В ходе рассмотрения административного дела мировым судьей дана надлежащая оценка совокупности собранных по делу доказательств, и судья не усматривает оснований для их переоценки указанных доказательств.
Доводы жалобы о наличии переплаты противоречат материалам дела, поскольку в акта проверки указано, что на начало сентября 2016 года со стороны АНУО «Альтернатива в ЖКХ» числиться задолженность перед ОАО «Новосибирскэнергосбыт» в размере 1109493 рубля 78 копеек, на конец мая 2017 ода в размере 2610267 рублей 32 копейки.
Анализ имеющихся в деле доказательств, приводит судью к выводу, что со стороны генерального директора АНУО «Альтернатива в ЖКХ» Кустова А.А. не обеспечено перечисление платежей до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), платы за коммунальный ресурс по электроэнергии на расчетный счет ОАО «Новосибирскэнергосбыт», предусмотренное п. 6.1. договора ресурсоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что исполнение обязательных норм (стандартов, правил), предусмотренных подпунктом пункта разделом приложения формой подпункта пункта 4 статьи параграфа главы подраздела Требований №, и условий договора управления непосредственно относится к соблюдению требований части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, их несоблюдение лицензиатом (должностными лицами лицензиата) в силу требований подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ является нарушением лицензионных требований.
Аналогичная норма также содержится в пункте 51 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которой предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Что касается заявления о пропуске срока привлечения к административной ответственности, то суд считает, его не обоснованным, поскольку в соответствии с санкцией данной статьи, один из видов наказания является дисквалификация, соответственно, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в течении года со дня его совершения (частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление о привлечении Кустова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному.
Доводы жалобы Кустова А.А. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы судья расценивает, как способ избежать административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи мирового судьи пятого судебного участка Центрального судебного района <адрес>, исполняющей обязанности мирового судьи третьего судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора автономной некоммерческой управляющей организации «Альтернатива в ЖКХ» Кустова А. А. к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу генерального директора автономной некоммерческой управляющей организации «Альтернатива в ЖКХ» Кустова А. А. без удовлетворения.
Судья И.В.Зинина