Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 13 августа 2018 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.С. Анжиганове,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, проживающего по адресу: РХ, <адрес>, на постановление Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия № 39/18 от 19.07.2018 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия от 19.07.2018 г. ФИО8 О.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО9 О.А. А.А. Молоткова обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что ФИО10 О.А. назначен на должность Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия с 19.03.2018 распоряжением Главы Республики Хакасия-Председателя Правительства Республики Хакасия от 16.03.2018 № 38-рк. В целях выполнения условий Правил подготовлено письмо от 27.04.2018 № 180-Ю76-ОТ в Министерство финансов Республики Хакасия о выделении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и финансирования в объеме 1 796 989, 35 рублей для возврата указанной суммы из республиканского бюджета Республики Хакасия в федеральный бюджет. Таким образом, исчерпывающие меры по возврату денежных средств были приняты в установленные сроки. С учетом срока нахождения в должности и срока устранения правонарушения до 01.04.2018, принятых мер, с учетом имеющихся полномочий, по возврату денежных средств до 01.05.2018, фактически в действиях ФИО11 О.А. отсутствует ненадлежащее отношение к исполнению своих публичноправовых обязанностей, составляющее субъективную сторону состава правонарушения. Полагает, что постановление о назначении административного наказания подлежит отмене по причине отсутствия состава административного правонарушения - субъективной стороны. В действиях Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ФИО12 О.А. вина в невыполнении условий Соглашения отсутствует, поскольку вина не подтверждается представленными и собранными по делу доказательствами.
Защитник Молоткова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы, пояснила, что фактически вернуть денежные средства в федеральный бюджет, в соответствии с правилами, до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, невозможно, поскольку ФИО13 О.А. только 19.03.2018 был назначен на должность Министра транспорта и дорожного хозяйства РХ. Меры принимались, письмо было подготовлено. Часть показателей не была достигнута в 2017 г. и в 2016 г. от Минфина никаких действий не последовало. За 2016 г. приглашался в казначейство, но так как прошел срок к ответственности не привлекался, а в 2017 г. ФИО14 О.А. был привлечен к ответственности. Просит удовлетворить жалобу, постановление отменить.
Представитель Управления Федерального казначейства по РХ в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При осуществлении плановой выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 года (приказ УФК по Республике Хакасия от 16.05.2018 № 299 «О проведении выездной проверки») установлено следующее.
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329 (далее по тексту - Правила от 20.04.2016 № 329). Государственная программа Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017 - 2022 годы)» утверждена постановлением Гэавительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 532 (далее - Государственная программа на 2017 год).
Согласно Паспорту Государственных программ на 2017 год Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия является ответственным исполнителем Государственной программы.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным «коном от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на тлановый период 2018 и 2019 годов», Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329, между Федеральным дорожным агентством (далее - Росавтодор) и Правительством Республики Хакасия, в лице Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия А.Л. ФИО15 заключено Соглашение (от 22.05.2017 № 28-д зарегистрировано в Росавтодоре 28.04.2017 № 48/67-С) о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (далее - Соглашение от 28.04.2017 № 48/67-С) иных межбюджетных трансфертов Т2 в размере 119 247 100,0 рублей.
Иные межбюджетные трансферты Т2 из федерального бюджета поступили в бюджет Республики Хакасия в полном объеме. Значения целевых показателей, установленные Соглашением от 28.04.2017 № 48/67-С, соответствовали целевым показателям Государственной программе Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017 - 2022 годы)» на 2017 год (в ред. постановления Правительства Республики Хакасия г 21.04.2017 № 192, от 12.06.2017 № 296, от 24.08.2017 № 438). В соответствии с пунктом 3.3.4 Соглашения от 28.04.2017 № 48/67-С Правительство Республики Хакасия обязуется не вносить изменения региональную программу в сфере дорожного хозяйства без согласования с Росавтодором.
Однако, постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.12.2017 №706 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017 - 2022 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 №532» в Государственную программу на 2017 год внесены изменения. После внесенных изменений целевой показатель «Прирост протяженности сети атомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог» сократился на 2,776 км и составил 1,831 км, из них сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения сократились на 2,726 км и составили 1,074 км, сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сократились на 0,05 км и составили 0,757 км.
Документы, подтверждающие согласование с Росавтодором изменений внесенных в региональную программу в сфере дорожного хозяйства после заключения Соглашения от 28.04.2017 № 48/67-С проверке не представлены. Дополнительные соглашения (изменения) к Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С об изменении целевых показателей результативности проверке не представлены.
Отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Хакасия по направлениям использования иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», предоставленных в 2017 году за январь-декабрь 2017 года (по форме приложение № 3 к Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С) направлен письмом от 10.01.2018 № 180-18-АП (далее - Отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов Т2 по Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С).
Проверкой достоверности отчетных данных установлено.
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог.
Согласно Отчету об использовании иных межбюджетных трансфертов Т2 по Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С достигнутое значение целевого показателя составляет - 0,0 км, что соответствует 100% от планового показателя по Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С.
Согласно Сведений о показателях развития дорожной отрасли Республики Хакасия фактически за 2017 год прирост протяженности сети автомобильных дорого общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог составляет - 0,0 км, что составляет 100% от планового показателя.
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог.
Согласно Отчету об использовании иных межбюджетных трансфертов Т2 по Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С достигнутое значение целевого показателя составляет - 1,83 км, что составляет 39,70% от планового показателя по Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С.
Согласно Сведений о показателях развития дорожной отрасли Республики Хакасия фактически за 2017 год прирост протяженности автомобильных дорог общего тельзования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог составляет - 1,831 км, из них сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения - 1,074 км, сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0,757 км.
Таким образом, фактическое значение целевого показателя «Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог» составляло - 1,831 км, что составляло 39,70% от планового показателя. Невыполнение составило 2,779 км. Согласно Отчету об использовании иных межбюджетных трансфертов Т2 по Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С достигнутое значение целевого показателя составляет - 66,59 км, что составляет 100% от планового показателя по Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С.
Проверкой установлено, что фактически в 2017 году Министерством завершено капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог в количестве 65,82 км. Таким образом, Министерством необеспечено достижение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов Т2 по Соглашению от 28.04.2017 № 48/67-С по следующим показателям: ««Прирост зготяженности автомобильных дорого общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта РФ, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог на 2,779 км., по показателю «Прирост протяженности атомобильных дорог общего пользования регионального или униципального, а также местного значения на территории субъекта РФ, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог» на 0,77 км. Письмом от 24.04.2018 № 01-25/15177 Росавтодор уведомил Правительство Республики Хакасия о нарушении обязательств предусмотренных Соглашением от 28.04.2017 № 48/67-С и обязанности осуществить возврат средств в федеральный бюджет в размере 1 796 989,35 руб. до 01.05.2018 года. Письмом от 26.04.2018 №180-Ю45-ОТ Министерство транспорта и юрожного хозяйства Республики Хакасия уведомило Росавтодор, что обязательство то возврату средств в федеральный бюджет в связи с недостижением значений телевых показателей, предусмотренных Соглашением от 28.04.2017 № 48 67-С будет исполнено после выделения соответствующего объема финансирования. Однако, в ходе анализа достижения показателя «Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог» выявлено недостижение названного показателя на 0,77 км.
Следовательно, общий размер средств подлежащих возврату в федеральный бюджет в связи с недостижением значений целевых показателей, предусмотренных Соглашением от 28.04.2017 № 48/67-С, составляет 1 830 800,73 руб.
По состоянию на 01.05.2018 и 06.06.2018 условие о возврате средств, в случае нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии, в полном объеме Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия не исполнены. Размер невыполненных обязательств составляет 1 830 800,73 руб., что повлекло нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов. Согласно Паспорту государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2017 - 2022 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 №532, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия является ответственным исполнителем по реализации на территории Республики Хакасия мероприятий, предусмотренных Государственной программой Республики Хакасия от 01.11.2016 № 532.
В соответствии с разделом VII Соглашением от 28.04.2017 № 48/67-С Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия является получателем средств.
Согласно пункту 3.1 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, утвержденного Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.11.2017 № 577, Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
В период совершения правонарушения министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия являлся ФИО2, назначенный на должность распоряжением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 16.03.2018 № 38-рк с 19.03.2018 по настоящее время.
Таким образом, Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ФИО2, являвшимся должностным лицом в силу статьи 2.4 КоАП РФ, при исполнении должностных обязанностей не соблюдены требования статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 23 Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329, пункта 3.3.2 Соглашения от 28.04.2017 № 48/67-С о возврате средств в доход федерального бюджета, в случае нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования иных межбюджетным трансфертам, в размере 1 830 800,73 руб., т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выводы административного органа о наличии доказательств виновности ФИО16 О.А. в совершении административного правонарушения мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.
Доводы ФИО17 О.А, которые сводятся к отрицанию в его действиях состава инкриминированного правонарушения, не могут являться основанием к отмене оспариваемого постановления, поскольку опровергаются представленными административным органом доказательствами, имеющимися в материалах дела.
С учетом характера совершенного ФИО18 О.А правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его материального положения, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения должностным лицом малозначительным.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что постановление Управления Федерального казначейства по РХ по делу об административном правонарушении законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении № 39/18 от 19.07.2018 г, о привлечении ФИО19 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин