Дело №12-592/2018
публиковать
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Ижевск 17 декабря 2018 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Шергиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Ижевский механический завод» на постановление Государственной инспекции труда в УР №18/6-321-18-ПВ от 23.10.2018г. о привлечении АО «Ижевский механический завод» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
23.10.2018 года постановлением врио. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в УР ФИО1 №18/6-321-18-ПВ АО «Ижевский механический завод» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 135 000 рублей.
Представитель АО «Ижевский механический завод» обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что административным органом необоснованно отказано в применении положений ст.2.9, п.п.3.2 п.3 ст.4.1 КоАП РФ. Указывает, что сумма штрафа для предприятия является значительной и завышенной. Просит оспариваемое постановление изменить (отменить) с уменьшением административного штрафа в порядке п.п.3.2, 3.3. п.3 ст.4.1 КоАП РФ до 65 000 рублей.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала жалобу по основаниям в ней изложенным. Просила уменьшить назначенный штраф в связи с тяжелым материальным положением.
Административный орган Государственная инспекция труда в УР, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку представителя не обеспечил.
Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы административного дела в отношении АО «ИМЗ», приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в противоправных действиях или бездействии, выраженные в нарушении норм требований охраны труда, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в форме необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Государственной инспекцией труда в УР в период с 17.09.2028г. по 12.10.2018г. проведена плановая выездная проверка АО «ИМЗ» на предмет государственного контроля и надзора за соблюдением требований трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении юридических лиц и ИП на 2018г.
В ходе проверки выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства:
Согласно требований статей 212, 221 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, согласно и.5 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.0б.2009г. №290н предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условии груда, согласно и.135 Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г. N 1104н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» маляр должен быть обеспечен Комбинезоном для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Ботинками кожаными с защитным подноском. Рукавицами комбинированными или перчатками с полимерным покрытием, Очками защитными, каской защитной подшлемником под каску. СИЗОД противоаэрозольным.
В нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл.опасности ФИО3 не обеспечена краской защитной подшлемником под каску. СИЗОД противоаэрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 317. Время совершения административного правонарушения – 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл. опасности ФИО4 не обеспечена каской защитной. СИЗОД противоэрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 128. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл. опасности ФИО5 не обеспечена ботинками кожаными с защитным подноском, каской защитной, СИЗОД противоэрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 150. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл.опасности ФИО6 не обеспечена Комбинезоном для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Ботинками кожаными с защитным подноском, каской защитной, СИЗОД нротивоэрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 242.Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл. опасности ФИО7 не обеспечена каской защитной, СИЗОД противозрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 150. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл. опасности ФИО8 11.Н. не обеспечена каской защитной. СИЗОД нротивоэрозольным. что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 194.Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл. опасности ФИО9 не обеспечена каской защитной, СИЗОД противоэрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № Ю7. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл. опасности ФИО10 не обеспечена Ботинками кожаными с защитным подноском, каской защитной, СИЗОД противоэрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 278. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл. опасности ФИО11 не обеспечена каской защитной, СИЗОД нротивоэрозольным. что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ№ 106. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл. опасности ФИО12, не обеспечена Ботинками кожаными с защитным подноском, каской защитной, С ИЗОД противоэрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 58. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 Кл. опасности ФИО13. не обеспечена Ботинками кожаными с защитным подноском. каской защитной, СИЗОД противозрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 248. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования маляр с применением веществ 3 кл.опасности ФИО14.. не обеспечена Ботинками кожаными с защитным подноском,, каской защитной, СИЗОД противозрозольным, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 122. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Согласно требований статьи 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств смывающих и (или) обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам занятым на работах, выполняемых с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, п. 5 Приложения №1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010г. № 1122н «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» Средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) выдаются работникам при закрытой специальной обуви.
В нарушение данного требования маляры с применением веществ 3 кл. опасности ФИО12. ФИО14, транспортировщик ФИО15, выполняющие работы в закрытой специальной обуви, не обеспечены средствами для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующими), отнесенными Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 019/2011 « О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу риска причинения вреда работнику, что подтверждается копиями личных карточек учета выдачи смывающих и (или обезвреживающих средств № 58. № 82,№ 122. Документы, подтверждающие выдачу работникам средства Для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующими) не представлены. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования операторы станков с ПУ ФИО16, ФИО17. испытатель двигателей ФИО18 выполняющие работы в закрытой специальной обуви, в сентябре 2018г. не обеспечены средствами для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицируюнщми), отнесенными Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 019/2011 « О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу риска причинения вреда работнику, что подтверждается копиями личных карточек учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств № 44. №46. №.55. Документы, подтверждающие выдачу работникам средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезифницирующими) не представлены. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
В нарушение требований ст. 212 трудового кодекса РФ, п.10 Приложения №1 к Приказу ФИО19 от 17.12.2010г. № 1122н « Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда « Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» слесарь МСР Парусов II.А. не обеспечен регенерирующим кремом, отнесенным Техническим регламентом таможенного союза ТРТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу риска причинения вреда работнику, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств № 62. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Согласно требований статей 212, 221 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, согласно п.5 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01,06.2009г. № 290н предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, согласно п.174 Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г. N 1104н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» фрезеровщик должен быть обеспечен Комбинезоном для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, Ботинками кожаными с защитным подноском, Рукавицами комбинированными или перчатками с полимерным покрытием. Очками защитными. Каской защитной подшлемником под каску,
В нарушение данного требования фрезеровщики ФИО20, ФИО21 не обеспечены каской защитной, что подтверждается копией личной карточки учета выдачи СИЗ № 477, №14 Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Также в нарушение данного требования токари ФИО22, ФИО23.ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, не обеспечена каской защитной, СИЗОД противоаэрозольным, что подтверждается копиями личных карточек учета выдачи СИЗ № 317. №24,, №18, №31 „№61. №53, 32 Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Не обеспечено приобретение и выдача СИЗ работникам. Нарушение требований Ст.212 И.4 Приказа Минздравсоцразвития РФ от (И. 06.2009 № 290 н. Так работник цеха № 54 ФИО28 не обеспечена в установленном порядке Сапогами резиновыми с защитным подпоском, что подтверждается личной карточкой СИЗ. Время совершения административного нарушения - 12.10.2018г.
Факт совершения АО «ИМЗ» административного правонарушения по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, соответствующими требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и оценивались должностным лицом Государственной инспекции труда в УР по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Государственной инспекции труда в УР были правильно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий АО «ИМЗ» по ч. 4 ст.5.27.1 КоАП РФ дана правильная, назначено минимально возможное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи, с учетом обстоятельств дела.
Постановление о привлечении директора АО «ИМЗ» к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Рассматривая доводы жалобы о применении п.п.3.2, 3.3 п.3 ст.4.1 КоАП РФ и снижения назначенного штрафа до 65 000 рублей, суд приходит к следующему.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица. Суд учитывает так же, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Как следует из толкования норм КоАП РФ, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может, при определенных обстоятельствах, противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод. В связи с этим, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей становления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Указанная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014г. №4-П.
Оценив доводы представителя АО «ИМЗ», просившего снизить размер штрафа, с учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание статус юридического лица, имущественного положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения данному юридическому лицу наказания ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц санкцией ст.5.27.1 ч.4 КоАП РФ, что обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, не соответствие установленного санкцией ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ наказания характеру совершенного административного правонарушения, что может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, суд считает целесообразным назначить АО «ИМЗ» административное наказание в виде штрафа в размере 67 500 рублей, что составляет 50% от назначенного административным органом наказания.
С учетом изложенного, суд полагает, что постановление Государственной инспекции труда в УР №18/6-321-18-ПВ от 23.10.2018г. по ст.5.27.1 ч.4 КоАП РФ в отношении АО «ИМЗ» изменить в части назначенного АО «ИМЗ» наказания. Жалобу АО «ИМЗ» удовлетворить частично.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам, указанным в постановлении о назначении административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Государственной инспекции труда в УР №18/6-321-18-ПВ от 23.10.2018г. – изменить. Снизить назначенное АО «Ижевский механический завод» постановлением Государственной инспекции труда в УР №18/6-321-18-ПВ от 23.10.2018г. административное наказание в виде штрафа до 67 500 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/с <***>, Отделение – НБ Удмуртская Республика г. Ижевск, БИК 049401001, получатель: УФК по Удмуртской Республике (государственная инспекция труда в Удмуртской Республике) ИНН <***>, КПП 183101001, КБК 15011619000016000140,ОКТМО 94701000.
Жалобу АО «Ижевский механический завод» – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Н.В. Дергачева