ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-592/19 от 27.02.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Разделишин С.В. Дело №12-592/2019

Р Е Ш Е Н И Е

27 февраля 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ИП Солдатовой М.В. по доверенности Агаповой М.С. на решение судьи Апшеронского районного суда от 19 ноября 2018 года,

установил:

постановлением главного государственного лесного инспектора Краснодарского края Медянцева Д.В. от 20.03.2018 года ИП Солдатова М.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Апшеронского районного суда от 19 ноября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ИП Солдатовой М.В. по доверенности Агапова М.С. просит решение судьи и постановление главного государственного лесного инспектора Краснодарского края отменить. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования всех материалов дела.

В возражениях на жалобу представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности Крохмаль Д.А. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение судьи законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности Крохмаль Д.А., просившего решение судьи оставить без изменения, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Солдатова М.В. зарегистрирована в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя за основным ГРИП <...>.

04.09.2009 г. между ИП Солдатовой М.В. и ГУ Краснодарского края «Комитет по лесу», по результатам аукциона от <...>, заключен договор аренды лесного участка <...>а-017 площадью 0,6 га по адресу: Краснодарский край, лесничество Апшеронское, участковое лесничество Гуамское, квартал 62Б части выделов 44,49,50. Срок действия договора 49 лет, с 04.09.2009 года по 04.09.2058 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.03.2018 г. №000155, 07.02.2018 г. в 13 часов 00 минут на территории Апшеронского лесничества Гуамского участкового лесничества в квартале 62Б, части выделов 44,49,50 при проведении контрольного выезда в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства на территории лесного фонда Российской Федерации, а также привлечения виновных лиц к ответственности за совершенные правонарушения в соответствии со статьей 96 ЛК РФ установлено, что ИП Солдатова М.В. в нарушение Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. №417 на момент осмотра 07.02.2018 г. не осуществила противопожарные и санитарно-оздоровительные мероприятия на арендованном лесном участке (договор аренды от 04.09.2009 г. <...>а-017), а именно отсутствуют аншлаги по противопожарной тематике в количестве 2 шт„ мусоросборник в количестве 1 шт., противопожарный инвентарь (ведра - 3 шт., лопаты - 3 шт., топоры - 2 шт., пилы поперечные - 2 шт., электромегафон - 1 шт., аптечки скорой помощи - 2 шт.) в установленных проектом освоения лесов местах.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и др.

Факт совершения ИП Солдатовой М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами оцененными судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия администрации ИП Солдатовой М.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Довод жалобы о нарушений положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении внеплановой проверки, не может быть принят судом вышестоящей инстанции на основании следующего.

При осуществлении органами государственной власти федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) органами государственной власти руководствуются также постановлением Правительства РФ от 22.06.2007г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

В соответствии с пунктом 12 указанного Положения, федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся, в том числе и плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора).

07.02.2018 уполномоченным должностным лицом министерства на основании служебного задания по контролю (патрулированию) в лесах от 06.02.2018г. <...>.1 проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с индивидуальным предпринимателем. По итогам мероприятий составлен акт натурного осмотра от 07.02.2018г. <...>.1/2018 и протокол об административном правонарушении от 07.02.2018г. <...>.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм КоАП РФ, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Апшеронского районного суда от 19 ноября 2018 года вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены, изменению не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение Апшеронского районного суда от 19 ноября 2018 года оставить без изменения, а жалобу представителя ИП Солдатовой М.В. по доверенности Агаповой М.С. – без удовлетворения.

Судья краевого суда