ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-593/2015 от 03.02.2015 Ногинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Ногинск Московской области 03 февраля 2015 года

Судья Ногинского городского суда Московской области Голубева Е.Г.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Закрытого акционерного общества «Рахмановский шелковый комбинат», ФИО1,

при секретаре Лисице А.В.,

рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Закрытого акционерного общества «Рахмановский шелковый комбинат» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении № 17-35/2114, вынесенное начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО3 30 сентября 2015 года в отношении Закрытого акционерного общества «Рахмановский шелковый комбинат» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

30.09.2015 года начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО3 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 17-35/2114 о признании ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» не согласился с постановлением начальника отдела администрирования платежей, старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО3 и его законный представитель ФИО2 подала жалобу в Ногинский городской суд Московской области, в которой просил указанное постановление изменить, снизив размер административного штрафа ниже низшего предела, ссылаясь на следующее.

«


28.09.2015 года в 11 часов 00 минут государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО4 рассмотрен технический отчет по обращению с отходами ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» (далее Общество) от 16.07.2015г. В ходе рассмотрения отчета, установлено, что Обществом заключен договор на сбор, вывоз и размещение ТБО от 31.12.2013г. №329 со специализированной организацией МУП «Зеленый город». Все отходы Общества в 2015 году были вывезены МУП «Зеленый город», по договору от 19.12.2014г. №Ю2-ОПП-2015, для размещения на полигоне ТБО «Тимохово» Ногинского района Московской области. Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 18.07.2011г. №45/2700МО Обществу был установлен лимит на размещение отходов на полигоне ТБО «Быково». Переоформление документа согласно п. 14 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010г. №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» Обществом осуществлено не было.

По результатам рассмотрения отчета, в отношении ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» составлен протокол об административном правонарушении №17-33/2031 от 28.09.2015г., в котором зафиксировано выявленное нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.

30.09.2015 года начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО3 вынесено постановление, которым ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей,

06.10.2015 года копия постановления была получена представителем ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» в почтовом отделении связи с.Рахманово.

Не оспаривая квалификацию вменяемого правонарушения, ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» считает, что назначенный Обществу административный штраф не соответствует характеру совершенного административного правонарушения.

Согласно ч.1. ст 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Также при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.3.2. ст 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания, в соответствии с ч. 3.2 ст 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Поскольку у ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» отсутствовал умысел на причинение какого-либо материального ущерба, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений не наступило. Обществом разработан и утвержден Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформлен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, конкретный класс опасности отходов подтвержден, паспорты отходов составлены в соответствии с требованиями законодательства, осуществляется учет движения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится регулярно, технические отчеты сдаются ежегодно в установленные сроки, ТБО вывозились и размещались специализированной организацией на специализированные и зарегистрированные в установленном порядке площадки, все это свидетельствует об отсутствии признаков пренебрежительного отношения Общества к исполнению своих обязанностей.

Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, законный представитель Общества считает, что назначенный ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» административный штраф не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, является чрезмерным, не учитывает отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие обстоятельств, смягчающих ответственность - Обществом направлено заявление в уполномоченный орган на переоформление документа об установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в связи с изменением сведений об объекте, на который передаются отходы.

ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат», являясь субъектом среднего предпринимательства, на сегодняшний день, в сложившейся сложной экономической ситуации в стране, девальвацией национальной валюты, в силу сложившихся обстоятельств, находится в нестабильном финансовом положении».

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» - ФИО1 доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить, дав объяснения аналогичные доводам жалобы.

Судья, обсудив доводы жалобы, выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» ФИО1, изучив материалы дела об административном правонаруше­нии, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» приходит к сле­дующему.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно Приказу Минприроды РФ от 25.02.2010г. №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», лимитами на размещение отходов являются предельно допустимые количества отходов конкретного вида, направляемые на размещение в конкретные объекты захоронения отходов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Общество обязано соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Вина ЗАО «Рахманвоский шелковый комбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 17-33/2031 от 28.09.2015 года, заявлением о предоставлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, техническим отчетом по обращению с отходами ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат», документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заявлением о предоставлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, договором № 102-ОПП-2015 от 19.12.2014 года, заключенным между ОАО «Полигон Тимохово» и МУП «Зеленый город», актами об оказании услуг по вывозу мусора за 2015 год.

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.

Дав оценку представленным доказательствам, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о том, что ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» совершило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» имело возможность выполнить обязанность, предусмотренную Законом, однако этого не сделало, тем самым совершило вмененное административное правонарушение.

Действия ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат», должностным лицом правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Постановление начальника отдела администрирования платежей, старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО3 от 30.09.2015 года соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении указаны обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, а собранным доказательствам дана мотивированная оценка, с учетом всех установленных обстоятельств ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» назначено наказание в рамках санкции ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого по­становления, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не допущено.

Оснований для смягчения назначенного наказания суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 30.09.2015 года начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО3 в отношении ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении № 17-35/2114, вынесенное 30 сентября 2015 года начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО3 в отношении Закрытого акционерного общества «Рахмановский шелковый комбинат» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: