Мировой судья: Федоров Е.С. Дело № 12-583/2018, 12-594/2018
Р Е Ш Е Н И Е
05 декабря 2018 года город Ижевск
Судья Октябрьского районного суда города Ижевска Габдрахманов А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобам ФИО1 на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, от 05 сентября 2018 года и 12 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска, в отношений ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики при осуществлении совместного со Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия «Проверка использования государственных средств и государственной собственности, направленных в 2015 – 2017 годах и истекшем периоде 2018 года на выполнение целей и задач Водной стратегии Российской Федерации до 2020 года, государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах», на территории Приволжского федерального округа» в отношении Правительства Удмуртской Республики с 24 мая по 07 июня 2018 года в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Минприроды Удмуртской Республики), обнаружено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету исполняющей обязанности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Минприроды Удмуртской Республики ФИО1, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год Минприроды Удмуртской Республики.
По результатам проверки в отношении исполняющей обязанности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Минприроды Удмуртской Республики ФИО1 22 июня 2018 года составлены два протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ по допущенным нарушениям при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год Минприроды Удмуртской Республики.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска от 05 сентября 2018 года исполняющая обязанности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главный бухгалтер Минприроды Удмуртской Республики ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Правонарушение выразилось в том, что при составлении начальником отдела ФИО1 годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Минприроды Удмуртской Республики за 2017 год стоимость непроизведенных активов, а именно, двух земельных участков в Балансе (ф.0503130), сформированной на основании показателей по учету нефинансовых активов, не отражена. Установлено искажение строки 070 Баланса (ф. 0503130) в размере 7 872,9 тыс. рублей по состоянию на <дата> года или более чем на 10%, а именно, в отраженном значении по строке 070 Баланса (7 796,1 тыс. рублей) не учтена стоимость непроизведенных активов, в том числе расположенных: в <адрес>, земляная плотина на <адрес>, кадастровой стоимостью 134,6 тыс. рублей, площадью 5 605 кв.м, с кадастровым номером <номер>; в <адрес>, кадастровой стоимостью 7 738,3 тыс. рублей, площадью 33 307,0 кв. м., с кадастровым номером <номер>. Указанные нарушения привели к искажению отдельных строк форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на <дата> года более чем на 10 процентов.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска от 12 сентября 2018 года исполняющая обязанности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главный бухгалтер Минприроды Удмуртской Республики ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Правонарушение выразилось в том, что при составлении начальником отдела ФИО1 годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Минприроды Удмуртской Республики за 2017 год стоимость материальных объектов, а именно, Проектных документаций и Технических отчетов в Справке в составе Баланса (ф. 0503130), сформированной на основании показателей по учету имущества и обязательств, не отражена. Установлено искажение строки формы бухгалтерской отчетности Справки в составе Баланса (ф. 0503130) в размере 12 742,7 тыс. рублей по состоянию на <дата> года или на 100 процентов, а именно, отсутствие суммы учета по материальным объектам, в том числе Проектных документаций и Технических отчетов по результатам работ по расчистке русла рек и по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в количестве 21 штуки, общей стоимостью 12 742,7 тыс. рублей. Указанные нарушения привели к искажению отдельных строк форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на <дата> года более чем на 10 процентов.
Определением от 13 ноября 2018 года административные дела в отношении ФИО1 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ объединены в одно производство.
ФИО1 в жалобах просит отменить постановления мирового судьи, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием вины. Мотивируя тем, что стоимость непроизведенных активов, а именно, двух земельных участков не была отражена из-за отсутствия у нее на момент сдачи отчетности регистрационных документов на данные участки. Документы по передаче земельных участков в пользование Минприроды Удмуртской Республики на отчетную дату в отдел бухгалтерского учета и отчетности и ФИО1 не поступали. Регистрацией земельных участков занимались сотрудники другого отдела, которые не передали документы в бухгалтерию. Документы были переданы в феврале 2018 года, то есть только после сдачи декларации. ФИО1 не знакомили с полным перечнем обязанностей главного бухгалтера, актов приема-передачи земельных участков она не видела, никто их ей не передавал. При своевременно предоставлении регистрационных документов на земельные участки они отражались в регистрах бухгалтерского отчета своевременно и верно. Стоимость материальных объектов Проектных документаций и Технических отчетов в Справке в составе Баланса (ф. 0503130), сформированной на основании показателей по учету имущества и обязательств, не отражена из-за отсутствия у нее на момент сдачи отчетности документов, подтверждающих передачу в министерство Проектной документаций и Технических отчетов как материальных объектов. Поступали только акты, в которых описаны оказанные услуги и их стоимость, о передаче материальных объектов в актах не указано, поэтому были отражены только услуги. Документов подтверждающих передачу Проектной документаций и Технических отчетов как материальных объектов не поступало. Документацией связанной с Проектной документаций и Техническими отчетами занимались сотрудники другого отдела, которые не передали документы в бухгалтерию. Документы, подтверждающие передачу в министерство Проектной документаций и Технических отчетов как материальных объектов были переданы в период проведения проверки.
В судебном заседании ФИО1, доводы жалобы поддержала, просила постановления мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики – ФИО2, действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения жалоб, поддержала письменные отзывы на жалобы.
Выслушав объяснения ФИО1, представителя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании положений ст. 26.11 КоАП РФ - судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с протоколами об административных правонарушениях в 2017 году Минприроды Удмуртской Республики в постоянное (бессрочное) пользование переданы два земельных участка, расположенных:
- в <адрес>, земляная плотина на <адрес>, кадастровой стоимостью 134,6 тыс. рублей, площадью 5 605 кв.м, с кадастровым номером <номер> (постановление Администрации муниципального образования «Юкаменский район» от 08.08.2017 № 364);
- в <адрес>, кадастровой стоимостью 7 738,3 тыс. рублей, площадью 33 307,0 кв. м., с кадастровым номером <номер> (распоряжение Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 12.09.2017 № 107-рз).
Кроме того, Минприроды Удмуртской Республики во исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в 2017 году заключены и исполнены государственные контракты на выполнение работ по разработке проектов по расчистке русла рек и по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек за счет средств субвенций из федерального бюджета в количестве 21 штуки на сумму12 742,7 тыс. рублей.
Пунктом 4 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными Фондами, государственных Академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н) предусмотрено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает: формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).
Первичные бухгалтерские документы – акты приема-передачи указанных выше земельных участков Минприроды Удмуртской Республики к проверке не представлены, при условии срока хранения таких документов не менее 5 лет после отчетного года (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ).
На <дата> года переданные Минприроды Удмуртской Республики земельные участки в регистрах бухгалтерского учета, как объекты непроизведенных активов не числятся, что подтверждается ведомостью по нематериальным активам счет 103.00 «Непроизведенные активы» за 2017 год.
В соответствии с технической частью и заданий на выполнение работ вышеуказанных государственных контрактов, данных первичных расчетных (платежных) документов и оборотно-сальдовой ведомости «Расчеты с контрагентами» (счетов: 20600 «Расчеты по выданным авансам»; 30200 «Расчеты по принятым обязательствам»), Минприроды Удмуртской Республики в 2017 году приобретено: Проектных документаций и Технических отчетов по результатам работ по расчистке русла рек и по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в количестве 21 штуки, общей стоимостью 12 742,7 тыс. рублей.
Вместе с тем, на <дата> года приобретенные Минприроды Удмуртской Республики материальные объекты в регистрах бухгалтерского учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности до передачи подрядчику для выполнения руслорегулирующих работ не отражены.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ установлено, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Приказом Минприроды Удмуртской Республики от 01.09.2017 № 161-л «О возложении исполнения обязанностей начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера» на ФИО1 возложили исполнение обязанностей начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера с <дата>.
В соответствии с должностным регламентом начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Минприроды Удмуртской Республики (далее – начальник отдела) для выполнения поставленных задач начальник отдела выполняет следующие функции, в том числе: осуществляет в соответствии с требованиями действующего законодательства организацию и ведение оперативного бухгалтерского (бюджетного), статистического и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Министерства; осуществляет контроль за ведением учета материальных средств, ценностей, денежных средств, обеспечением их сохранности; организует и принимает участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременного и правильного определения результатов инвентаризации и отражения их в учете; осуществляет формирование и представление в установленном порядке бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора (администратора) доходов бюджета в соответствующие органы.
Таким образом, именно на ФИО1 лежала обязанность по организации и ведение оперативного бухгалтерского (бюджетного), статистического и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Министерства, по контролю за ведением учета материальных средств, ценностей, денежных средств, обеспечением их сохранности, по формированию и представление в установленном порядке бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора (администратора) доходов бюджета в соответствующие органы, то есть ФИО1 является надлежащим лицом, отвечающим за нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно пункту 1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкции № 191н) участники бюджетного процесса, в том числе Минприроды Удмуртской Республики, составляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета (бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к Инструкции № 191н.
Согласно пунктам 7, 16 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации. Раздел «Нефинансовые активы» Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества, в том числе непроизведенных активов, отраженных построке070 Баланса по счету 103.00 «Непроизведенные активы».
При составлении начальником отдела ФИО1 годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Минприроды Удмуртской Республики за 2017 год стоимость непроизведенных активов, а именно, двух земельных участков в Балансе (ф.0503130), сформированной на основании показателей по учету нефинансовых активов, не отражена.
Установлено искажение строки 070 Баланса (ф. 0503130) в размере 7 872,9 тыс. рублей по состоянию на <дата> года или более чем на 10%, а именно, в отраженном значении по строке 070 Баланса (7 796,1 тыс. рублей) не учтена стоимость непроизведенных активов, в том числе расположенных:
- в <адрес>, земляная плотина на <адрес>, кадастровой стоимостью 134,6 тыс. рублей, площадью 5 605 кв.м, с кадастровым номером <номер>;
- в <адрес>, кадастровой стоимостью 7 738,3 тыс. рублей, площадью 33 307,0 кв. м., с кадастровым номером <номер>.
Кроме того, согласно пунктам 3 и 4 статьи 8 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. В случае если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
Учетной политикой Минприроды Удмуртской Республики, действующей в 2017 году, способ ведения бухгалтерского учета материальных объектов на забалансовых счетах, рабочего плана счетов Проектных документаций и Технических отчетов по результатам работ по расчистке русла рек и по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в печатном видена бумажном носителе и в электронном виде, не установлен.
Согласно пунктам 7, 20 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее – Справка в составе Баланса (ф. 0503130)) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам.
При составлении начальником отдела ФИО1 годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Минприроды Удмуртской Республики за 2017 год стоимость материальных объектов, а именно, Проектных документаций и Технических отчетов в Справке в составе Баланса (ф. 0503130), сформированной на основании показателей по учету имущества и обязательств, не отражена.
Тем самым установлено искажение строки формы бухгалтерской отчетности Справки в составе Баланса (ф. 0503130) в размере 12 742,7 тыс. рублей по состоянию на <дата> года или на 100 процентов, а именно, отсутствие суммы учета по материальным объектам, в том числе Проектных документаций и Технических отчетов по результатам работ по расчистке русла рек и по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в количестве 21 штуки, общей стоимостью 12 742,7 тыс. рублей.
Нарушение начальником отдела Минприроды Удмуртской Республики ФИО1 пунктов 3,4 статьи 8, пункта 1 статьи 9 и пункта 1 статьи 13 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, пункта 4 Инструкции № 157н и пунктов 1, 7, 20 Инструкции № 191н привело к искажению отдельных строк форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на <дата> года более чем на 10 процентов.
Частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно примечанию к данной норме под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
Таким образом, исполняющей обязанности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Минприроды Удмуртской Республики ФИО1, в результате ненадлежащего исполнения возложенных на нее должностных обязанностей, при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год Минприроды Удмуртской Республики, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в грубом нарушении требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в части отсутствия у экономического субъекта первичных учетных документов в течение установленных сроков хранения таких документов и искажения показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.
ФИО1 вину в совершении правонарушения оспаривает, ссылаясь на отсутствие у нее на момент сдачи отчетности документов по передаче земельных участков в пользование Минприроды Удмуртской Республики, а также регистрационных документов на земельные участки.
Суд не соглашается с доводами, поскольку передача объектов в пользование Минприроды Удмуртской Республики подтверждается постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» от 08.08.2017 № 364 «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование» Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 12.09.2017 № 107-рз «О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 18:10:022042:44 в постоянное (бессрочное) пользование Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики» в котором указана необходимость отразить на счетах бухгалтерского учета соответствующие изменения. Факт регистрации права подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <дата> и от <дата>.
При этом предоставление земельного участка с кадастровым номером 18:10:022042:44, а также регистрация права на земельные участки были осуществлены в период исполнения ФИО1 обязанностей начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера, то есть она должна была осуществлять контроль за ведением учета материальных средств, ценностей и при должной степени осмотрительности должна была знать о наличии указанных земельных участков в пользовании Министерства.
В соответствии с технической частью и заданий на выполнение работ государственных контрактов, данных первичных расчетных (платежных) документов и оборотно-сальдовой ведомости Минприроды Удмуртской Республики в 2017 году приобретено Проектных документаций и Технических отчетов по результатам работ по расчистке русла рек и по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в количестве 21 штуки, общей стоимостью 12 742,7 тыс. рублей.
По условиям контрактов заказчик принимает от исполнителя по акту сдачи-приема выполненных работ выполненной в соответствии с Техническим заданием проект в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде, оплата выполненных работ производится на основании актов сдачи-приемки выполненных работ, со счет фактурой.
Оплата выполненных работ производилась в период исполнения ФИО1 обязанностей начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера, то есть ФИО1 должна была знать о передаче проектов в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде, соответственно и о необходимости ведения бухгалтерского учета материальных объектов на забалансовых счетах, рабочего плана счетов Проектных документаций и Технических отчетов по результатам работ по расчистке русла рек и по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в печатном виде на бумажном носителе и в электронном виде.
Доводы о ненадлежащей работе сотрудников других отделов, не укомплектованности отдела сотрудниками, отсутствие должной квалификации, не исключают ответственности ФИО1 по надлежащему составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Иным доводам, приведенным при рассмотрении дела, мировым судьей дана надлежащая оценка, оснований для переоценки выводов не нахожу.
Все обстоятельства правонарушения мировым судьей установлены на основании доказательств, которые исследованы при рассмотрении дела, и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, которые являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания ФИО1 виновной в совершении правонарушения.
При рассмотрении дела мировым судьей сделан верный вывод о виновности ФИО1 в совершении указанного выше правонарушения.
Таким образом доводы ФИО1 изложенные в жалобах, не нашли своего подтверждения, и опровергнуты исследованными судом доказательствами.
Постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Соглашаясь с выводами мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 составов административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, считаю необходимым оспариваемые постановления изменить в части назначения наказания.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 (ред. от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
Таким образом, согласно п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, от 05 сентября 2018 года и 12 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска изменить: назначить ФИО1 административное наказание по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В остальной части постановления по делам об административных правонарушениях от 05 сентября 2018 года и 12 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска оставить без изменения.
Решение вступает в силу немедленно и пересмотру в порядке, предусмотренном ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.
Судья А.Р. Габдрахманов