ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-594/20 от 27.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-594/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 октября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону Кукленко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» на постановление Управления Россельхознадзора по Ростовской, волгоградской и Астраханской областям и республике Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.2 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФКУ «ОСК Южного военного округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, «ОСК Южного военного округа» обратилось в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления, как незаконного и необоснованного, и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание явился представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Касатов Я.И., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил постановление о привлечении к административной ответственности отменить в связи с отсутствием в действиях ООО «ОСК Южного военного округа» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Выслушав представителя юридического лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Общие правила ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации продукции, грузов и материалов устанавливаются нормами таможенного, ветеринарного, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства.

Общие требования к перемещению подкарантинной продукции, грузов и материалов через границу Российской Федерации определены в частности в Федеральном законе от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», в котором установлены правила ввоза в Российскую Федерацию подкаратинной продукции (ст. 22); порядок вывоза из Российской Федерации подкарантинной продукции и особенности осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) за этим вывозом (ст. 25).

Также требования устанавливаются Решением Комиссии Таможенного союза <данные изъяты> «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе», которым утверждены: Перечень подкаратинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза; Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза; Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> утверждены Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Кроме того, требования установлены в Единых правилах и нормах обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Правилами осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкаратинной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Указанные нормативно-правовые акты регламентируют порядок ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (пересечение подкарантинной продукции через государственную границу Российской Федерации).

Как следует из постановления о привлечении «ОСК Южного военного округа» к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истек срок действия карантинных сертификатов с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ТУ Россельхознадзора по Владимирской области на лесоматериалы круглые хвойных пород (дровяная древесина) общим объемом 225 куб. м.

Согласно данным каратинным сертификатам отправителем является ФКУ «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Владимирской области» <данные изъяты> войсковая часть <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> Получатель – ФКУ «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» в/ч <данные изъяты> по адресу: <адрес>

ФКУ «Объединенное стратегическое командование южного военного округа» в/ч <данные изъяты> не осуществило погашение карантинных сертификатов путем внесения в федеральную государственную информационную в области карантина растений.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования.

Согласно п. 8 ст. 21 указанного Федерального закона, собственник подкарантинной продукции или уполномоченное им лицо обязано осуществить погашение карантинного сертификата в течение одного дня с момента доставки подкаратинной продукции. Карантинный сертификат считается погашенным с момента внесения в федеральную государственную информационную систему в области карантина растений собственником подкарантинной продукции или уполномоченным им лицом сведений о завершении перевозки партии подкарантинной продукции.

Как следует из п. 7 ч. 1 Приказа Минсельхоза России от 13.07.2016 № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата», подкаратинная продукция, на которую выдан ФСС должна пересечь государственную границу Российской Федерации при вывозу в государства – члены Евразийского союза в течение 14 дней со дня выдачи ФСС, при вывозе в другие страны – в течение 30 дней со дня выдачи ФСС. КС на подкарантинную продукцию выдается на срок 15 дней с даты его выдачи.

Статья 10.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) -

Объективную сторону правонарушения по статье 10.2 КоАП РФ образует нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Объективная сторона нарушения правил вывоза подкарантинной продукции, грузов и материалов за пределы зон, в которых объявлен карантин, включает действие - вывоз, а также перемещение без согласия государственного органа по карантину растений, выгрузку подкарантинных грузов из зон, объявленных под карантином, без разрешения этих органов или бездействие. Правонарушение считается оконченным при отсутствии сертификата либо иных разрешительных документов при совершении дальнейших операций по перемещению подкарантинных грузов из зон

Правонарушение считается оконченным при отсутствии сертификата либо иных разрешительных документов при совершении операций по перемещению подкарантинных грузов.

Как следует из карантинных сертификатов с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, отправителем подкарантинной продукции является ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Владимирской области», а получатель – ФКУ «ОСК Южного военного округа».

Между тем, грузоотправителем в сопроводительных документах к грузу (железнодорожная накладная <данные изъяты>) не были указаны карантинные сертификаты на подкарантинную продукцию.

Согласно ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ «О карантине растений», перевозка подкарантинной продукции, указанной в части 1 настоящей статьи, допускается при условии указания в документах, сопровождающих груз, уникального идентификационного номера карантинного сертификата.

Таким образом, судья приходит к выводу, что поскольку ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Владимирской области», не исполнило обязанности, возложенные на него как на грузоотправителя положениями Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ «О карантине растений» об указании в документах, сопровождающих груз УИН карантинного сертификата, то требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республики Калмыкия, предъявленные к ФКУ «ОСК Южного военного округа» на необходимость внесения в Федеральную государственную информационную систему в области карантина растений сведений о погашении сертификатов, нельзя признать законными.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что привлекаемое к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ юридическое лицо не исполнило обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 206-ФЗ «О карантине растений», имея при этом все необходимые документы, подтверждающие истечение срока действия карантинных сертификатов с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях ФКУ «ОСК Южного военного округа» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9, 24.5 Кодекса РФ об АП, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> о привлечении ФКУ «ОСК Южного военного округа» к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на в связи с отсутствием в действиях ФКУ «ОСК Южного военного округа» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 ноября 2020 года.

Судья Кукленко С.В.