ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-596/2015 от 26.10.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Жданова О.В.

Дело № 7-1591-2015 (12-596/2015)

Р Е Ш Е Н И Е

26 октября 2015 года г. Пермь

Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Силенок О.В., с участием представителя прокуратуры Кузнецовой И.А., защитника ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми жалобу ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам в лице начальника управления П. на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 7 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

установил:

Постановлением от 31.07.2015 прокурором г. Добрянки Пермского края Делиевым А.Б. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам (ИНН **).

Поводом для возбуждения дела явилось не принятие в установленный законом месячный срок (до 01.07.2015) конкретных мер по устранению допущенных нарушений федерального законодательства о защите прав и законных интересов ребенка, причин и условий, им способствующих, указанных в представлении прокурора г. Добрянки Пермского края от 14.05.2015 № **.

Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам просит постановление отменить и прекратить производство по делу, указывая, что судьей не дана оценка законности требований прокуратуры г. Добрянка к ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам. При этом требования прокуратуры г. Добрянка, указанные в Представлении от 14.05.2015 № **, были рассмотрены территориальным управлением в надлежащем объеме и в установленный срок. То обстоятельство, что ответ получен прокуратурой г. Добрянка 06.07.2015 является малозначительным нарушением, которое с учетом размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не влечет нарушения прав и интересов несовершеннолетних.

Защитник ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Прокурор Пермской краевой прокуратуры возражает против удовлетворения жалобы, полагает законным привлечение ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в порядке части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из диспозиции приведенной нормы, объективная сторона правонарушения по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 14.05.2015 прокурором г. Добрянки в ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам (далее – Управление) внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о защите прав и законных интересов ребенка за № **. Управление обязано было в течение месяца принять меры по устранению выявленных прокуратурой города нарушений требований федерального законодательства о защите прав и законных интересов ребенка, а также принять меры по их дальнейшему недопущению. Представление прокурора получено Управлением 01.06.2015. При этом в установленный законом срок (до 01.07.2015) Управлением конкретные меры не приняты, чем нарушены положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», то есть в результате бездействия допущено административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.

Судья районного суда, привлекая Управление к административной ответственности, исходил из того, что в установленный срок требования прокурора в должном объеме выполнены не были, ответ представлен 06.07.2015. Указание заявителя на то, что из текста представления прокурора не следует, какие именно действия следует совершить, что затруднило исполнение, судьей признаны несостоятельными.

Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу, что судьей районного суда дана правильная оценка всем представленным доказательствам, правильно определен субъект и событие правонарушения, установлен и доказан факт совершения Управлением административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, что явилось основанием для привлечения его к административной ответственности и назначения административного наказания в пределах санкции статьи.

Так, 14.05.2015 прокуратурой г. Добрянки в адрес Управления внесено представление № ** по результатам проверки исполнения законодательства, регламентирующего порядок принятия мер по защите прав и законных интересов ребенка по факту совершения суицида несовершеннолетней. Предложено провести служебную проверку в отношении должностных лиц, допустивших нарушения требований действующего законодательства, по результатам которой принять решение о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, на рассмотрение представления известить прокурора. Срок исполнения представления установлен в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» - в месячный срок со дня его внесения.

Данное представление поступило в адрес Управления – 01.06.2015, таким образом, срок исполнения представления – по 01.07.2015. Однако, Управлением о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в адрес прокуратуры г. Добрянка сообщено 06.07.2015.

Изложенное выше свидетельствует о невыполнении в установленный законом срок требования прокурора, то есть совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2015, объяснениями по делу об административном правонарушении, представлением от 14.05.2015, ответом Управления от 01.07.2015, заключением по результатам служебной проверки от 26.06.2015, протоколом заседания по рассмотрению представления прокурора от 01.07.2015, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в совокупности с иными материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Указание в жалобе на то, что судьей не дана оценка законности требований прокуратуры г. Добрянка не влекут безусловной отмены вынесенного судьей районного суда постановления.

В силу положений статьи 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор праве проверить соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При установлении факта нарушения закона данными органами и (или) его должностными лицами, прокурор вносит представление об устранении нарушений закона.

Данная обязанность прокурором была выполнена, вынесенное представление соответствует требованиям статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ». С учетом изложенного, представление прокурора являлось законным и подлежало исполнению в установленные статьей 24 указанного выше Федерального закона сроки.

Фактически доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами статьи 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в судебном постановлении, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Управления в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления. При таких обстоятельствах, постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 09.09.2015 является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л :

Постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 9 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – О.Н. Ефремова