Дело № 12-596/2018
РЕШЕНИЕ
19 июня 2018 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица –министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Соснина <данные изъяты> постановление мирового судьи судебного участка №, врио мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №, врио мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ Соснин Д.А. привлечен к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере
<данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Соснин Д.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что не отрицает наличие выявленного в ходе контрольного мероприятия нарушения порядка принятия бюджетного обязательства. Полагает, что постановление подлежит изменению в части освобождения от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с наличием обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного им правонарушения. Указывает, что мировым судом не приняты во внимание обстоятельства надлежащего исполнения соглашений, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключение соглашений продиктовано необходимостью обеспечить выполнение ремонта дорог муниципальных образований в период нормативных погодных условий, что не повлекло причинения ущерба бюджету Мурманской области, общественным и государственным интересам. При этом, превышения лимитов бюджетных обязательств за 2016 год не допущено, как и нецелевого расходования бюджетных средств фактическое расходование лимитов бюджетных обязательств после их доведения, отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие факта нецелевого использования бюджетных средств.
Заявитель Соснин Д.А. в судебное заседание не явился, представил повторенное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, в связи с его нахождением в отпуске.
Суд отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку уважительных причин для отложения рассмотрения делу суду не представлено, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя.
Представители административного органа Контрольно-счетной палаты Мурманской области Осадчук В.И., Климова Н.В. с доводами жалобы не согласились, пояснили что совершенное Сосниным Д.А. правонарушение направлено против установленного порядка принятия бюджетных обязательств, несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, и является существенным нарушением охраняемых общественных отношений, которое заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения либо в их отсутствии, а в несоблюдении должностным лицом требований бюджетного законодательства. Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав представителей административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд восстанавливает срок на обжалование постановления.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Контрольно-счетной палатой Мурманской области в рамках контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств субсидии из областного бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, выделенных в <данные изъяты> году на конкурсной основе бюджетам муниципальных образований Кольского района» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, в ходе которой было установлено, что в отсутствие утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств Министерством заключено четыре соглашения о предоставлении в <данные изъяты> году субсидии из областного бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конкурсной основе) на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей с муниципальными образованиями <адрес>, что является нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 162 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.
На основании статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах поведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджетные обязательства - это подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году обязанности казенного учреждения предоставить средства из соответствующего бюджета, лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 года № 556-ПП утверждена государственная программа Мурманской области «Развитие транспортной системы». Министерство является ответственным исполнителем государственной программы.
Приложением № 1 к государственной программе утверждены Правила предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, ремонт капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного качения (на конкурсной основе) (далее - Правила предоставления субсидии).
Законом Мурманской области от 24.12.2015 года № 1941-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2016 год» предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, распределяемых в ходе исполнения бюджета, по целевой статье <данные изъяты> Субсидия на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конкурсной основе) в сумме 150 000,0 тыс. рублей.
Законом Об областном бюджете на 2016 год в редакции от 23.06.2016 предусмотрено увеличение размера вышеуказанной субсидии до <данные изъяты> тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий государственной программы бюджетам муниципальных образований Кольского района субсидия распределена в сумме <данные изъяты> тыс. рублей.
Согласно приложению № 11 к Закону Об областном бюджете на 2016 год Министерство определено главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конкурсной основе).
В соответствии с Правилами предоставления субсидии Министерством в проверяемом периоде проведено два конкурса (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) на право получения в 2016 году субсидий из областного бюджета бюджетами муниципальных образований на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Министерством в соответствии с Правилами предоставления субсидии заключены соглашения о предоставлении в 2016 году субсидии из областного бюджета бюджетам г.<адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ№); г.<адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ№); с.<адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ№); г.<адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с положениями приказа Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)» в проверяемом периоде доведение сводных лимитов бюджетных обязательств осуществлялось по форме приложения 7а к данному приказу (Решение об утверждении (изменении) сводных лимитов бюджетных обязательств на финансовый год), изменение сводных лимитов бюджетных обязательств осуществлялось по форме приложения 7 (Справка об изменении сводных лимитов бюджетных обязательств на финансовый год).
Пунктом 4 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, утверждения лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета (утв. приказом Министерства от 28.12.2015 № 157), определено, что лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год утверждаются в соответствии с показателями, утвержденными сводными лимитами бюджетных обязательств по Министерству.
Министерством финансов <адрес> первоначально (по протоколу оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ) доведена Министерству Справка об изменении сводных лимитов бюджетных обязательств на 2016 финансовый год от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> тыс. рублей и Решение об утверждении (изменении) сводных лимитов бюджетных обязательств на 2016 финансовый год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.
Дополнительное финансирование (по протоколу оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ) доведено до Министерства Справками об изменении сводных лимитов бюджетных обязательств на 2016 финансовый год от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумм\ <данные изъяты> тыс. рублей и от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, соответствующие Решения об утверждении (изменении) сводных лимитов бюджетных обязательств на 2016 финансовый год в отношении Министерства утверждены Министерством финансов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Лимиты бюджетных обязательств по средствам дополнительного финансирования (протокол оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ) разрешены к распределению Министерством, как получателем бюджетных средств, расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> тыс. рублей и от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, то есть спустя более одного месяца после заключения сторонами вышеуказанных соглашений.
Таким образом, Министерством в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 162 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ в отсутствие утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заключено четыре Соглашения на общую сумму 49 021,5 тыс. рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГ Соснин Д.А. назначен на должность министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.
Данное нарушение допущено должностным лицом - Министром транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Сосниным Д.А.
Фактические обстоятельства совершенного Сосниным Д.А. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Соснина Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Соснину Д.А. в пределах санкции статьи 15.15.10 КоАП РФ, причем в минимальном размере.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, не повлекшего причинения ущерба бюджету, были оценены мировым судьей и являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, совершенное Сосниным Д.А., не отвечает признакам статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по соблюдению бюджетной дисциплины независимо от наступления каких-либо негативных последствий, которые в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения законом не предусмотрены. Исключительные обстоятельства, являющиеся основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №, врио мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица –министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Соснина <данные изъяты> к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении штрафа в размере <данные изъяты> рублей– оставить без изменения, жалобу Соснина Д.А. – без удовлетворения.
Судья И.С. Макарова