№ 12-597/13
Р Е Ш Е Н И Е
16 декабря 2013 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Пастушенко С.Н., рассмотрев жалобу директора ООО «Ломбард Даурия» ФИО1 на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление МРУ Росфинмониторинга по ЮФО № от ДД.ММ.ГГГГ (далее постановление) о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением требований действующего законодательства РФ, является незаконным и подлежит отмене в полном объеме.
Как указывает заявитель, обществом разработаны и утверждены ДД.ММ.ГГГГ Правила внутреннего контроля, которые в соответствии с оспариваемым постановлением, не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 30.06.2012г. №667. Так, в частности, установлено, что в Правилах внутреннего контроля общества отсутствует порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, супругов и близких родственников иностранных публичных должностных лиц. Заявитель ссылается на то, что Обществом приводились в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и Правилами внутреннего контроля в рамках программы идентификации клиентов (представителей клиентов, выгодоприобретателей) «определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу (любому назначаемому или избираемому лицу, занимающему какую-либо в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любому лицу, выполняющему какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия), а также их супругу и близкому родственнику (родственнику по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные).
Согласно пункту 11 «Требований к Правилам внутреннего контроля», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Требования), Общество отразило в программе идентификации в составе Правил внутреннего контроля порядок определения Иностранных публичных должностных лиц: «2. При осуществлении мероприятий по определению принадлежности клиента к иностранному публичному должностному лицу и/или к иным должностным лицам, указанным в статье 7 Федерального закона №115-ФЗ, используется информация, содержащаяся в залоговых билетах (сохранных квитанциях) и других документах, подписываемых клиентом. При выявлении указанных клиентов вопрос о принятии их на обслуживание оперативно согласовывается с руководителемЛомбарда».
Согласно п. 1.2. «Прочие условия договора займа в ломбарде» (которые указываются в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О ломбардах»), Заемщик заявляет, что он не является иностранным публичным должностным лицом, его супругом (супругой), близким родственником, а также иным должностным лицом, указанным в ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ.
Таким образом, в ООО «Ломбард Даурия» установлен и прописан в Правилах внутреннего контроля порядок определения иностранных публичных должностных лиц (включая их супругов и близких родственников), и данный порядок осуществляется Ломбардом на практике строго в соответствии с законом.
В своей жалобе, заявитель ссылается на то, что в материалах дела об административном правонарушении отражено, что в правилах внутреннего контроля Общества отсутствует программа по приостановлению операций (сделок), предусматривающая сроки и порядок принятия организацией мер, направленных на приостановление операций (сделок) клиента в случае получения постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, вынесенного на основании статьи 8 Федерального закона № 115-ФЗ и программа выявления операций, предусматривающая изучение организацией оснований и целей совершения всех выявляемых необычных операций), а также фиксирование полученных результатов в письменной форме.
Заявитель также считает, что ссылка Управления на Рекомендации Основных критериев выявления необычных сделок, как на основание установления (выявления) операций, подпадающих под признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, прямо противоречит действующему законодательству РФ.
На основании изложенного, заявитель просит суд признать постановление МРУ Росфинмониторинга ЮФО в отношении заявителя о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и указанное постановление отменить.
Представитель заявителя ФИО2, действующая на основании довренности, на рассмотрение жалобы явилась, доводы жалобы подержала, просила удовлетворить.
Представитель МРУ Росфинмониторинга по ЮФО ФИО3, действующая на основании доверенности в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Установлено, что оспариваемым постановлением МРУ Росфинмониторинга по ЮФО директор ООО «Ломбард-Даурия» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.
Установлено, что в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ по факту нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставления в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имущество, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма.
Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард-Даурия» зарегистрировано в Федеральной налоговой службе как юридическое лицо (ИНН №), что подтверждается учредительными и регистрационными документами, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами проверки.
Основным видом деятельности Общества является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, что подтверждается копией Выписки из ЕГРЮЛ, материалами дела.
ООО «Ломбард Даурия» осуществляет ломбардную деятельность, таким образом, Общество относится к организациям, определенным ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и на него распространяются все права и обязанности, установленные ст. 7 Закона для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии с п. 9 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Общество состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО за номером №
Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством РФ и утверждаются руководителем организации.
Из материалов дела усматривается, что последняя редакция правил внутреннего контроля ООО «Ломбард Даурия» разработана и утверждена руководителем Общества ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, указанные правила внутреннего контроля на момент проведения проверочных мероприятий не соответствуют действующему законодательству в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, так как в Правилах внутреннего контроля Общества отсутствует порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, супругов и близких родственников иностранных публичных должностных лиц.
Кроме того, в правилах внутреннего контроля Общества отсутствует Программа по приостановлению операций (сделок), предусматривающая сроки и порядок принятия организацией мер, направленных па приостановление операций (сделок) клиента в случае получения постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, вынесенного на основании статьи 8 Федерального закона № 115-ФЗ и программа выявления операций, предусматривающая изучение организацией оснований и целей совершения всех выявляемых необычных операций (сделок), а также фиксирование полученных результатов в письменной форме.
Учитывая, что правила внутреннего контроля направлены на создание условий для надлежащего исполнения требований Федерального закона «О противодействии легализации, (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» правила должны приводиться в соответствие с изменениями законодательства и неукоснительно соблюдаться организациями. Правила внутреннего контроля Общества не приводились в соответствие с изменениями законодательства, что свидетельствует о нарушении законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля.
В соответствии с п. 3. ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 статьи 7 программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее трех рабочих, дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона, основаниями моментального фиксирования информации являются:
-запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
-выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным
Законом;
-иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Приказом Росфипмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ. № введены следующие критерии выявления необычных сделок:
- запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
- выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- предоставление или получение займа, процентная ставка по которому более чем в два раза ниже ставки рефинансирования, устанавливаемой Банком России.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что ООО «Ломбард Даурия» неоднократно осуществляло сделки, подпадающие под признаки необычных сделок, а именно:
1. Договор беспроцентного займа между юридическими лицами (ООО «Ломбард Даурия» - заимодавец, и ООО «Даурия» - заемщик) № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500000 руб.
2. Договор беспроцентного займа между юридическими лицами (ООО «Ломбард Даурия» - заимодавец, и ООО «Даурия» - заемщик) № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500000 руб.
3.Договор беспроцентного займа между юридическими лицами ООО «Ломбард Даурия» - заимодавец, и ООО «Даурия» - заемщик) № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500000 руб.
4. Договор беспроцентного займа между юридическими лицами (ООО» Ломбард Даурия» - заимодавец, и ООО «Даурия» - заемщик) № от ДД.ММ.ГГГГ г.. па сумму 500000 руб.
5. Договор беспроцентного займа между юридическими липами (ООО «Ломбард Даурия» - заимодавец, и ООО «Даурия» - заемщик) № от 26.09 2012 г. на сумму 500000 руб.
6. Договор беспроцентного займа между юридическими лицами (ООО «Ломбард Даурия» - заимодавец, и ООО «Даурия» - заемщик) № от ДД.ММ.ГГГГ г.на сумму 500000 руб.
В силу пп.4 п.1 ст.6 ФЗ № 115-ФЗ скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, относятся к операциям с денежными или иным имуществом. Подлежащими обязательному контролю.
Из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с иным имуществом.
Статьей 3 Закона установлено, что операциями с денежными средствами или имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках, договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
Также в ходе проверки установлено, что Общество осуществляло операции, подпадающие под критерии необычные сделки, сведения по которым в Росфинмониторинг не представлены, а именно:
1.Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 473 159 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит» ИНН №
1.1. Протоколы торгов №№ № от ДД.ММ.ГГГГ. на общую сумму 131 944 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №).
Общая сумма по описанным выше операциям, совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 605 103 руб.
2. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 473 159 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН <***>), платежное поручение № от 31.01.1 2 г. на сумму 473 159 руб.
2.1. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 131 944 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН <***>), платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 131 944 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, совершенным ДД.ММ.ГГГГ., составляет 605 103 руб.
3. Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ па общую сумму 527483 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН <***>),
3.1 Протоколы торгов №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 418 336 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит» ИНН <***>).
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 945 819 руб.
4. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 527 483 руб. (плательщик и грузополучатель - ООО «Родонит» ИНН № платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 527 483 руб.
4.1 Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 418 336 руб. (плательщик и грузополучатель - ООО «Родонит» ИНН № платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ па сумму 418 336 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, совершенным 23.04.12г. составляет 945 819 руб.
5. Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 482 435 [(лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №
5.1 Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 199 826 руб. (лицо выигравшее торги -ООО«Родонит» ИНН №).
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с 28.04.12г. по 29.04.12г. составляет 682 261 руб.
6. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 482 435 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН № платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 482 435 руб.
6.1 Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 199 826 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН № платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 199 826 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ. составляет 682 261руб.
7. Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 515 855 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» <***>).
7.1 Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 558 311 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит» ИНН №).
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., составляет 1 074 166 руб.
8.Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 515 855 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 515 855 руб.
8.1 Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 558 311 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН № платежное поручение № от 31.05.2012г. на сумму 558 311 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с 28.05.12г. по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 074 166 руб.
9.Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 674497 руб. (Лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №),
9.1 Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 567 816 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №).
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 242 313 руб.
10. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 592 619 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 592 619 руб.
10. 1 Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 567 816 руб. (плательщик и
грузополучатель ООО «Родонит» ИНН № платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 567 816 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ. составляет 1 160 435 руб.
11. Протоколы торгов и накладные №№ №ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 524 470 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит» ИНН №).
11.1 Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 178 116 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит»
№
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 702 586 руб.
12. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 524 470 руб. (плательщик и грузополучатель - ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от 16. 08.12г. на сумму 524 470 руб.
12.1 Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 178 116 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от 08.2012 г. на сумму 178 116 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ но 08.2012 г. составляет 702 586 руб.
13. Протоколы торгов и накладные №№ №№ от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 513 734 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №
13.1 Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 585 839 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №).
Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 506 489 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №)
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 606 062 руб.
14. Счет № от 06.09.12г. на сумму 513 734 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 513 734 руб.
14.1 Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 585 839 руб. (плательщик и грузополучатель - ООО «Родонит» ИНН. №), платежное поручение № от 19.2012 г. на сумму 585 839 руб.
14.2 Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 506 489 руб., платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 506 489руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 606 062 руб.
15. Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 645 635 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит» ИНН №).
15.1 Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 474 269 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит» ИНН №
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1119 904 руб.
16. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 587 839 руб. (плательщик и
грузополучатель - ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 587 839 руб.
16.1 Счет № от 28.09.2012г. на сумму 474 269 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от 10.2012 г. на сумму 474 269 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 062 108 руб.
17. Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 553942 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит» ИНН №).
17.1 Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ г. на общую сумму 215 345 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 769 287 руб.
18. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 553 942 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 553 942 руб.
18.1 Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 215 345 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН № платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 215345 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 769 287руб.
19. Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 485 507 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит» ИНН <***>).
19.1 Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 249 718 руб. (лицо выигравшее торги ООО «Родонит» ИНН №
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с 07.12.12г. по ДД.ММ.ГГГГ составляет 735 225 руб.
20. Счет № от 07.12. 12 г. на сумму 485 507 руб. (плательщик и грузополучатель ООО «Родонит» ИНН № платежное поручение № от 19.12.12. на сумму 485507 руб.
20.1 Счет № от 08.12.2012г. на сумму 249 718 руб. (плательщик и грузополучатель - ООО «Родонит» ИНН № платежное поручение № от 19 12.2012г. на сумму 249718 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 735 225 руб.
21. Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 509375 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №).
21.1 Протоколы торгов и накладные №№ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 521 475 руб. (лицо выигравшее торги - ООО «Родонит» ИНН №).
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 030 850 руб.
22. Счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 509 375 руб. (плательщик и грузополучатель - ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 509 375руб.
22.1 Счет № от 26.12.2012г. на сумму 521475руб. (плательщик и грузополучатель - ООО «Родонит» ИНН №), платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 521 475 руб.
Общая сумма по описанным выше операциям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 02.05 2012 г. составляет 1 030850 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, связаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Требования к подготовке и обучению кадров определяются в соответствии порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства № 715 от 05.12.2005г. «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе нормы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
В соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010г. № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение).
Правилами внутреннего контроля общества, предусмотрены программы выявления операций, программы документального фиксирования информации, а также критерии выявления необычных сделок.
Специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля указанные операции не выявлены, информация в Росфинмониторинг не представлена, что свидетельствует о нарушении процедур внутреннего контроля, повлекшие непредставление сведений о подлежащих контролю операциях.
Исходя из изложенного, директором ООО «Ломбард Даурия» ФИО1 нарушены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части неисполнения законодательства в части действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 15. 27 КоАП РФ, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.27КоАПРФ.
На основании совокупности исследованных доказательств, судья приходит к выводу, что директором ООО «Ломбард Даурия» ФИО4 который в соответствии с п. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» является единоличным исполнительным органом общества и осуществляет руководство текущей деятельностью общества не исполнены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части действия (бездействие), предусмотренные частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Таким образом, ФИО1 должен обеспечить соблюдение возглавляемой организацией требований законодательства Российской Федерации, но не предпринял всех зависящих от него мер в целях соблюдения обществом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.
При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Ломбард Даурия» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.15.27 КоАП РФ вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, а административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах санкции применяемого закона.
Судья считает доводы жалобы ФИО1 не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению, связаны с несогласием с вынесенным постановлением и направлены на переоценку установленных административным органом обстоятельств.
В соответствии с изложенным, судья не находит установленных законом оснований для отмены спорного постановления и считает, что доводы, указанные в жалобе, не могут повлиять на выводы суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Ломбард Даурия» ФИО5 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО5 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья