ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-597/18 от 17.12.2018 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

12–597/2018

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2018 года город Кемерово

Судья Заводского районного суда города Кемерово Рыбников Евгений Валериевич,

с участием защитника Дубенской Е.В., действующей на основании доверенности <данные изъяты>

рассмотрев жалобу ООО «МАК им. А.А. Леонова» на <адрес> № 05/15/18/110-2018/1 от 25.10.2018 г. по делу об административном правонарушении ч. 6 ст. 5.27 КРФобАП в отношении ООО «МАК им А.А. Леонова», расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

25.10.2018 г. года <данные изъяты> вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «МАК им. А.А. Леонова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КРФобАП и назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «МАК им. А.А. Леонова» подало жалобу, в которой просит признать незаконным обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

Жалобу мотивирует тем, что на ООО «МАК им. А.А. Леонова» не распространяется требование п. 3.48 Кузбасского регионального соглашения, поскольку Общество является организацией, осуществляющей деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

В судебном заседании защитник Дубенская Е.В. доводы жалобы поддержала, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события правонарушения.

Суд, рассмотрев жалобу, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КРФобАП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 КРФобАП, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, ООО «МАК им. А.А. Леонова» инкриминировалось совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КРФобАП, а именно, нарушение 05.10.2018 г. требований ст.ст. 2 ТК РФ, абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ, ст. 133.1 ТК РФ, ч. 3 ст. 133 ТК РФ, что выразилось в начислении ФИО5 оплаты труда в размере менее, чем гарантировано Кузбасским региональным соглашением.

При отработанной норме рабочего времени <данные изъяты> начислена и выплачена заработная плата в размере 16040, 13 рублей (в том числе 3348,92 рублей – районный коэффициент и 192,00 рубля – доплата за тяжелые и вредные условия труда).

Кузбасским региональным соглашением на 2016-2018 гг. установлен минимальный размер заработной платы в сумме 14464,50 рублей (не ниже 14086,50 рублей в размере полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области).

Частью 1 ст. 2.1 КРФобАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КРФобАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 26.1 КРФобАП выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и другие обстоятельства, подлежащие выяснению.

При этом указанные обстоятельства должны быть доказаны.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно абз. 7 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно п. 3.48 «Кузбасское региональное соглашение между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016 - 2018 годы» (Заключено в г. Кемерово 25.01.2016), коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования) и индивидуальным предпринимателям совместно с профсоюзами в течение 2016 года обеспечивать выплату минимальной заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной за четвертый квартал 2015 года. Соответствующий размер заработной платы в 2017 - 2018 годах обеспечивать в размере полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к деятельности в сфере естественной монополии.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О естественных монополиях», органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно перечню утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. № 293, к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, относятся: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров, обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива.

Согласно выписке ЕГРЮЛ, ООО «МАК им. А.А. Леонова» в качестве основной разрешена аэропортовая деятельность (код ОКВЭД 52.23.11), в качестве дополнительных разрешены: обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения (код ОКВЭД 52.23.12), деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом (код ОКВЭД 52.23.19), деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (код ОКВЭД 55.10), деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочая (код ОКВЭД 84.25.9).

Приказом ФАС России от 30.09.2016 N 1386/16 «Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту г. Кемерово, оказываемые ООО «Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44287) утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, пользующихся услугами в аэропорту г. Кемерово, а также за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов, согласно приложениям к приказу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «МАК им. А.А. Леонова» относится к организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в связи с чем, подпадает под исключение п. 3.48 Кузбасского регионального соглашения между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016 - 2018 годы.

При таких обстоятельствах начисление и выплата работнику ФИО5 заработной платы в размере 16040,13 рублей не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КРФобАП и позволяет суду сделать вывод, что отсутствует само событие административного правонарушения.

Вышеуказанное позволяет суду сделать вывод о том, что ООО «МАК им А.А. Леонова» требования ст.ст. 2 ТК РФ, абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ, ст. 133.1 ТК РФ, ч. 3 ст. 133 ТК РФ не были нарушены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КРФобАП, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым <адрес> № 05/15/18/110-2018/1 от 25.10.2018 г. по делу об административном правонарушении ч. 6 ст. 5.27 КРФобАП в отношении ООО «МАК им А.А. Леонова», отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП, суд

РЕШИЛ:

Постановление <адрес> № 05/15/18/110-2018/1 от 25.10.2018 г. по делу об административном правонарушении ч. 6 ст. 5.27 КРФобАП в отношении ООО «МАК им А.А. Леонова» - отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: Е.В. Рыбников