Дело № 12-597/2022
РЕШЕНИЕ
05.10.2022г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на постановление Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 10.08.2022 года по делу №5-1059/2022,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 10.08.2022 года по делу №5-1059/2022 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Кленовой Оксаны Федоровны. Ранее изъятая о/у УЭБиПК МВД по Республике Крым по протоколу от 18.03.2022 года майором полиции Романенко О.В. не маркированную алкогольную продукцию в количестве 226 бутылок, объемом 0,5 литров каждая, с наименованием «Водка «С Серебром Премиум» в количестве 162 единиц, а также с наименованием «Водка «Хортиця Платинум» в количестве 174 единиц направлена на уничтожение.
Не согласившись с указанными постановлением, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу подало жалобу, в которой просит постановление Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 10.08.2022 года по делу №5-1059/2022 отменить в части прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании, которое состоялось 05.10.2022 года, представитель индивидуального предпринимателя Кленовой Оксаны Федоровны (далее ИПКленовой О.Ф) возражал против отмены постановления Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 10.08.2022 года по делу №5-1059/2022, указав, что судьей надлежащим образом оценены материалы, предоставленные Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, предоставил документы, подтверждающие, по его мнению обоснованность прекращения производства оп делу. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу настаивала на удовлетворении жалобы.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП Кленовой О.Ф, представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Примечание. Под товаром, продукцией, изделием без маркировки в настоящей статье понимаются товар, продукция, изделие без того вида маркировки (средства идентификации, специальной (акцизной) марки, другого способа маркировки), требование о нанесении которого предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции» (далее Закон № 171-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.
Согласно ч. 1 ст. 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот алкогольной продукции без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В силу п. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 года № 2348 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» утверждены Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции (далее Правила).
Согласно п.2 Правил марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, после окончания последней технологической операции, связанной с производством алкогольной продукции, а также должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию, организациями, осуществляющими ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, до ее ввоза в Российскую Федерацию.
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым, прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении ИП Кленовой О.Ф. за отсутствием состава правонарушения, исходил из того, что при изучении административного материала, поступившего из Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в отношении указанного субъекта хозяйствования, установлено наличие неустранимых сомнений в её виновности, а также по причине недоказанности имеющих юридическое значение обстоятельств административного дела, таких как места выявления немаркированной алкогольной продукции, её принадлежности. При этом суд указал, что представителями контролирующего органа не предоставлены сведения о проведении опроса либо отобрании пояснений у арендаторов помещений, в том числе у ООО «Винком», видом деятельности которого является оборот алкогольной продукции, супруга Клёновой О.Ф. по поводу выявленной алкогольной продукции и фактического места её хранения, не представлены доказательства того, что вышеуказанная алкогольная продукция находилась в пределах объекта, находящегося в полном ведении ИП Кленовой О.Ф.
Указанные выводы судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым являются преждевременными, исходя из следующего.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушении.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
Материалы дела свидетельствуют о том, что сотрудниками УЭБиПК МВД по Республике Крым с участием сотрудника Управления 18.03.2022 года при осуществлении обследования одноэтажного строения, выполненного из металлоконструкции, принадлежащего Кленовой О.Ф., расположенного на территории земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №, проводимого на основании распоряжения от 16.03.2022 года №4/17 о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия, выявлен факт незаконного хранения немаркированной алкогольной продукции с наименованием водка «С Серебром Премиум» в количестве 168 единиц, объемом 0,5 л., а также с наименованием водка «Хортиця Платинум» в количестве 180 (ед.), объемом 0,5 л., о чем составлен протокол обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств, изъятия предметов и документов.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП Кленовой О.Ф. дела об административном правонарушении № 0309/180322/01138 по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ с проведением административного расследования, в рамках проведения которого вынесено определение №0309/180322/01138 от 18.03.2022 года о назначении экспертизы.
Согласно экспертному заключению от 05.04.2022 года № Эз 12-05, представленные для экспертизы образцы не соответствуют ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» по физико-химическому показателю в части крепость. В представленных образцах содержится спирт этиловый с объемной долей - 35,36 % об. и 34,61 % об. соответственно. Также исследуемые объекты не содержат денатурирующих добавок, содержат в себе объемную долю этилового спирта более 0,5 % об., соответственно, могут быть отнесены к алкогольной продукции.
Установлено, что в соответствии с данными, представленными УФНС России по Республике Крым от 27.04.2022 года №09-18/05413, гражданка Кленова О.Ф. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 11.05.2015года (ОГРНИП 315910200333868) по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям, полученным из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Кленовой О.Ф. на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 90:04:010103:70, расположенный по адресу: <адрес>, на котором находятся принадлежащие ей на праве собственности объекты недвижимости, а именно нежилое строение магазина с пристройкой, площадью 728,1 кв.м., нежилое помещение мастерской с пристройкой площадью 206.6 кв.м., нежилое помещение склада площадью 360 кв.м., нежилое помещение склада площадью 274,5 кв.м, нежилое помещение склада площадью 106,5 кв.м.
Изучив указанные сведения, а также обстоятельства, изложенные в составленном 18.03.2022года акта обследования одноэтажного строения, выполненного из металлоконструкции, принадлежащего Кленовой О.Ф., расположенного на территории земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №, проводимого на основании распоряжения от 16.03.2022 года №, должностное лицо Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу пришло к выводу, что ИПКленова О.Ф. осуществляла оборот (хранение) алкогольной продукции с наименованием водка «С Серебром Премиум» в количестве 168 единиц, объемом 0,5 л., а также с наименованием водка «Хортиця Платинум», в количестве 180 (ед.), объемом 0,5 л., без соответствующей маркировки федеральными специальными марками, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в складском помещении, выполненном из металлоконструкции, расположенном на территории земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность ха совершение котрого предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, составив 18.05.2022 года протокол об административном правонарушении №0309/180322/01138, который был предан на рассмотрение в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым для привлечения её к административной ответственности.
В ходе рассмотрения в Киевском районном суде города Симферополя дела №5-1059/2022 ИПКленовой О.Ф. были предоставлены копии четырех договор аренды, заключенных 01.01.2018 года, 02.03.2021 года, 20.04.2021 года и 01.01.2022года, в соответствии с условиями которых были переданы во временное платное пользование для различных целей части принадлежащих ей объектов недвижимости, находящихся на земельном участке к с кадастровым номером: №, расположенном по адресу: <адрес>. По утверждения ИП Кленовой О.Ф и её представителя немаркированная алкогольная продукция, обнаруженная 18.03.2022 года в ходе обследования одноэтажного строения, выполненного из металлоконструкции, размещалась в пределах помещений, арендованных согласно указанным договорам.
Однако судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым при рассмотрении дела №5-1059/2022 в нарушение указанных выше положений ст.26.1 КоАПРФ не истребовал сведения о реальности исполнения условий указанных договоров аренды, не осуществил действия по установлению фактического места обнаружения 18.03.2022 года немаркированной алкогольной продукции, в том числе допроса лиц, принимавших участие в обследования одноэтажного строения, выполненного из металлоконструкции, расположенном на территории земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, а также должностных лиц контролирующих органов, составивших 18.03.2022 года протокол обследования помещений.
В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения административного дела в отношении ИП Кленовой О.Ф. по ч. 4 ст. 15.12 КоАПРФ, определением Верховного Суда Республики Крым от 21.09.2022года были истребованы сведения об исполнения условий договоров аренды помещений.
В судебном заседании 05.10.2022 года представителем ИП Кленовой О.Ф. были предоставлены документы о получении арендных платежей от Лишина С.К., что не свидетельствует об обоснованности его утверждений о том, что первая не имела возможности контролировать использование арендованных у неё объектов недвижимости.
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым при рассмотрении дела №5-1059/2022 также не осуществил действия по опросу КленоваС.А., осуществлявшего по утверждению ИП Кленовой О.Ф. и её представителя передачу в аренду принадлежащих ей объектов недвижимости.
Остались без внимания доводы представителя ИП Кленовой О.Ф. о нарушении положений КоАП РФ при оставлении акта осмотра помещения, расположенного на территории земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, акта изъятия продукции, направленной на экспертизу.
В силу изложенного становится очевидным, что судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым, вынося 10.08.2022 года постановление по делу №5-1059/2022, не исследовал в порядке, предусмотренном ст. 26.1 КоАП РФ, все обстоятельства дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно его рассмотреть, привело к существенному нарушению требований КоАП РФ, вследствие чего указанный судебный акт подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым.
При новом рассмотрении судье Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым следует учесть изложенное выше, всесторонне, полно и объективно оценить имеющиеся в деле и дополнительно истребовать доказательства, дать надлежащую оценку действиям лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, для чего допросить как должностных лиц контролирующих органов, составивших 18.03.2022 года протокол обследования помещений, так и граждан, принимавших участие в этом обследовании, выяснить точное место обнаружения немаркированной алкогольной продукции в складском помещении, выполненном из металлоконструкции, расположенном на территории земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, полностью установить обстоятельства использования указанного объекта недвижимости.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 10.08.2022 года по делу №5-1059/2022 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым.
Жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу удолветоврить.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись Яковлев С.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>