ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-597/2022 от 13.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Назаренко С.А. Дело <№...>

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2022 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе руководителя Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Южному Федеральному округу ФИО1 на постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 3 декабря 2021 года,

установил:

постановлением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 3 декабря 2021 года производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 прекращено в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Южному Федеральному округу ФИО1 просит постановление районного суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, возвратив дело на новое рассмотрение в суд.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Требования приведенных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 судьей районного суда не выполнены в полном объеме.

Прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения суд сослался на то, что органом не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о несоблюдении индивидуальным предпринимателем требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, сроков представления сведений.

Вместе с тем судья Краснодарского краевого суда не может согласиться с указанными выводами.

В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации и документов, предусмотренных Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», установлен Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2014 года № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями...» (далее - Положение).Согласно подпункта «г» пункта 4 Положения, организации и индивидуальные предприниматели информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу - в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.

Из материалов дела усматривается, что <Дата ...> в 14 часов 00 минут старший государственный инспектор отдела контроля (надзора) за использованием и обращением драгоценных металлов, драгоценных камней <№...> Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Южному федеральному округу ФИО3 в результате внеплановой документарной проверки, проведенной в соответствии с распоряжением заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по ЮФО от <Дата ...><№...> в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 установил, что индивидуальный предприниматель нарушила срок подачи информации о результатах проведении проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а именно: с интервалом времени между сообщением от <Дата ...><№...> и предыдущим сообщением от <Дата ...><№...> превышает три месяца.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах выводы судьи районного суда об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО2 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о необходимости прекращения производства по делу, преждевременны.

Указанные обстоятельства не были должным образом проверены судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2

При этом судья Краснодарского краевого суда считает необходимым указать, что Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» направлен на обеспечение финансовой безопасности государства и общества и находится под особым контролем государства.

В связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 3 декабря 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО2 подлежит отмене.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,

решил:

жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления пробирной палаты России по ЮФО ФИО1 удовлетворить.

Постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 3 декабря 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, отменить.

Дело направить в Темрюкский районный суд Краснодарского края на новое рассмотрение в ином составе.

Судья В.Н. Климов